Напоминание

"Мое здоровье в моих руках"


Автор: Гоголева Надежда Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Сырдахская СОШ им И.С.Портнягина
Населённый пункт: Саха Якутия Усть-Алданский р., с.Сырдах
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: "Мое здоровье в моих руках"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное занятие на тему «Мое здоровье в моих руках»

Гоголева Надежда Михайловна

Учитель Сырдахской СОШ им И.С.Портнягина

Для учителей начальных классов

Цель: расширить представление учащихся о здоровье и здоровом образе

жизни; формировать негативное отношение к вредным привычкам, учить

заботиться о своем здоровье, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: иллюстрации на тему здорового образа жизни, спортивный

инвентарь.

Ход занятия.

Учитель: Здравствуйте! Говоря «здравствуйте», мы желаем друг другу

здоровья. А что такое здоровье? (мнение учащихся)

Учитель: Правильно, здоровье –это самая главная ценность в жизни

человека.

Ребята, о чем мы сегодня поговорим? (ответы учащихся)

Что такое здоровье? Это не только отсутствие болезней, это состояние

физического, психологического, социального благополучия. Медики

утверждают, что наше здоровье зависит от образа жизни: наших привычек,

режим дня, питания, наших усилий по укреплению собственного здоровья.

Послушайте стихотворение С.Островского «Будьте здоровы».

(читает ученик с слайда 1)

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И арно спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Учитель:Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но

упражнения приносят большую пользу лишь в том случае, когда они

выполняются постоянно, систематически. Это физические упражнения,

развивающие и укрепляющие организм (гимнастика, ходьба, игры, борьба и

т.д.);

Полчаса ежедневной умеренной физической активности поддерживают и

улучшают здоровье. Это ходьба, бег, катание на велосипеде или футбол.

Главное, чтобы ежедневная физическая активность стала привычкой. С

физкультурой нужно всем дружить.

Некоторые люди по утрам обливаются холодной водой- что очень полезно.

Это- закалывание:

-здоровый образ жизни;

- укрепление организма;

- воспитание стойкости, выносливости, способности противостоять

неблагоприятным условиям.

Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует

переедать. Питание должно быть разнообразным. Правильное питание (ПП)

подразумевает меню, овощи, фрукты, съедобные целебные травы.

Забота о здоровье – это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и

возможности.

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Ребята, спать необходимо не менее 8-10 часов в сутки. Ложитесь спать

пораньше и вставайте на рассвете-тогда хорошее настроение легче будет

сохранить до самого вечера.

Сон – это:

-третья часть жизни;

- лучшее лекарство;

- состояние покоя и отдыха.

Как следует вести себя перед сном, чтобы он был крепкий и здоровый?

(мнение учащихся)

Разгадывание загадок:

Не кормит, не поит, а здоровье дарит. (спорт)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(зарядка)

Позабудь ты про компьютер,

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом …(дышать)

К сожалению, не все люди заботятся о своем здоровье, многие имеют

вредные привычки и не стремятся изменить свой образ жизни.

Здоровье – главная ценность человека. Его нужно беречь с самого первого

дня жизни.

Давайте подумаем о том, как жить, чтобы не вредить своему здоровью.

(мнение детей)

Что же еще мешает человеку быть здоровым?

Что может помочь человеку уберечься от вредных привычек?

Занятия спортом, танцами, рукоделием, чтением, т.е. любым интересным и

полезным для здоровья и души делом.

Сколько времени в день можно смотреть телевизор, играть на компьютере?

(мнение учащихся) (через каждые 20 минут работы на компьютере

обязателен перерыв не менее получаса, телевизор можно смотреть не более

двух часов в день)

Игра «Да или нет»

Есть немытые фрукты и овощи.

Читать лежа.

Мыть руки после игры и прогулки.

Сидеть на экране телевизора на расстоянии 2,5 м.

Мыть ноги прохладной водой на ночь.

Дышать свежим воздухом.

И в конце несколько рекомендаций:

Глаза не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай!

На яркий свет не смотри

Тоже портятся глаза!

Не пиши, склонившись низко,

Не держи учебник близко!

Глаз в темноте не напрягай,

Их здоровья не лишай!

Наше занятие подходит к концу. Что нужно делать для сохранения и

укрепления здоровья, а чего –нельзя?

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься!

Жизнь здорового человека прекрасна и счастлива. Берегите здоровье!



В раздел образования