Автор: Кузьмина Ляйсян Мансуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский садик №218
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Подготовка к обучению грамоте"
Раздел: дошкольное образование
Консультация – практикум для
родителей на тему:
« Подготовка к обучению грамоте»
Кузьмина Л.М.
Воспитатель
г.Ульяновск
Грамота
– это овладение умением
читать и писать тексты. Излагать свои
мысли в письменной форме, понимать
при чтении не только значение
отдельных слов и предложений, но и
смысл текста, то есть овладение
письменной речью.
Грамота
– это овладение умением
читать и писать тексты. Излагать свои
мысли в письменной форме, понимать
при чтении не только значение
отдельных слов и предложений, но и
смысл текста, то есть овладение
письменной речью.
Гласные, согласные!
Звуки бывают - гласные, согласные.
Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя
выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому
гласные звуки умеют петь. Они поют (голосят, гласят), могут пропеть
любую мелодию. Гласные звуки обозначают символом красного цвета.
Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная
струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают - губы, зубы,
язык. Некоторые из них можно тянуть (ССС, МММ) но петь их нельзя.
Согласные твёрдые звуки обозначают символом синего цвета, мягкие-
зелёным цветом.
Звуки бывают - гласные, согласные.
Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя
выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому
гласные звуки умеют петь. Они поют (голосят, гласят), могут пропеть
любую мелодию. Гласные звуки обозначают символом красного цвета.
Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная
струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают - губы, зубы,
язык. Некоторые из них можно тянуть (ССС, МММ) но петь их нельзя.
Согласные твёрдые звуки обозначают символом синего цвета, мягкие-
зелёным цветом.
Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове
"река" слышится мягкий согласный звук [р'], а в слове "рука" - твёрдый
согласный звук [р].
Йотированные звукие: е-[й,э]; ё-[й,о]; ю-[й,у]; я-[й,а] - в детском саду не
изучаются, т.к. они имеют сдвоенные гласные звуки
Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове
"река" слышится мягкий согласный звук [р'], а в слове "рука" - твёрдый
согласный звук [р].
Йотированные звукие: е-[й,э]; ё-[й,о]; ю-[й,у]; я-[й,а] - в детском саду не
изучаются, т.к. они имеют сдвоенные гласные звуки
Максим Горький писал:
« Ребенок до десятилетнего возраста
требует забав, и требование его
биологически законно. Он хочет играть, он
играет всем и познает окружающий мир,
прежде всего и легче всего в игре, игрой».
Разомнёмся!
•
- что такое речь?
•
- формы речи ?
•
- из чего состоит наша речь?
•
- что такое предложения?
•
- из чего состоят слова?
•
- из чего состоят слоги?
•
- какие бывают звуки?
•
- чем отличаются звуки от букв?
Условные обозначения:
Звуковой анализ слов
Алгоритм звукового анализа слова из 3-х звуков.
Алгоритм звукового анализа слова из 3-х звуков.
Произнести слово медленно, чётко, так, чтобы был слышен каждый звук
(мммаааккк)
Произнести слово медленно, чётко, так, чтобы был слышен каждый звук
(мммаааккк)
Выделить голосом и назвать первый звук в слове (мммак).
Выделить голосом и назвать первый звук в слове (мммак).
Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук (мааак).
Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук (мааак).
Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук (маккк).
Произнести слово медленно, выделив голосом следующий звук (маккк).
Назвать все звуки в слове по порядку (м-а-к).
Назвать все звуки в слове по порядку (м-а-к).
Сосчитать и назвать количество звуков в слове (в слове «мак» - 3 звука).
Сосчитать и назвать количество звуков в слове (в слове «мак» - 3 звука).
Слоги и слова.
Слоги – это части слова.
Слоги – это части слова.
Предложение.
Предложение – слова
взаимосвязанные между
собой по смыслу.
Предложение – слова
взаимосвязанные между
собой по смыслу.
Рефлексия
«Все у меня в руках»
«Больше всего мне понравилось…»
«Больше всего мне понравилось…»
«В дальнейшем я буду использовать…»
«В дальнейшем я буду использовать…»
«Здесь я узнала новое…».
«Здесь я узнала новое…».
Спасибо за внимание!