Напоминание

"Чудо-дерево" (по произведениям К.И.Чуковского)


Автор: Кабисова Вера Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: АНО ОМШГУ
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: сценарий литературного праздника
Тема: "Чудо-дерево" (по произведениям К.И.Чуковского)
Раздел: начальное образование





Назад




« ЧУДО – ДЕРЕВО»

Праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в библиотеку

2. Знакомство с писателем, его творчеством.

3. Чтение стихов, загадок.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Заучивание отдельных фрагментов, стихов.

6. Разучивание песен, танцев.

7. Игры - драматизация по сказкам, кукольные театры.

8. Викторина.

9. Праздник.

1-й реб.: Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

2-й реб.: Рады, рады, рады

Темные осины.

И на них от радости

Растут апельсины.

3-й реб.: То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

4-й реб.: И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

5-й реб.: И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли.

6-й реб.: Куры стали павами,

Лысые – кудрявыми.

7-й реб.: Даже мельница – и та

Заплясала у моста.

Ведущая: Так бегите же за мною

На зеленые луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Песня «Радуга»

Ведущая: Дорогие ребята!

Сегодня мы с вами отправляемся в чудесную страну сказок

«Чудо-дерево». Главный волшебник-сказочник – К.И.Чуковский. Он был

добрый, громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, щедрый на

ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и

большого, шутку, смешную присказку, звонкое слово, громкий смех, на

который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и

розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с нежностью, которую не

так легко заслужить у маленького народа, звали своего любимого

великана ласковым словом «Чукоша».

1-й реб.: Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

2-й реб.: Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

3-й реб.: Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

4-й реб.: Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое теплое, такое –

Пушистое и золотое.

Реб. : Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот –

Сказочку расскажет, песенку споет.

Танец цыплят с мамой курочкой.

Ведущая: Корней Иванович часто весело шутил в стихах и сказках и так

запутывал зверюшек, но …. Добро и разум всегда побеждали, как в

сказке «Путаница».

Вот обрадовались звери

Засмеялись и запели.

Дети: Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Лягушата квакают:

Ква-ква-ква!

А утята крякают:

Кря-кря-кря!

Ведущая : Так обрадовались звери,

Маме песенку запели.

Песенка про маму.

Ведущая: Дорогие друзья! У нас в гостях юная очаровательная

художница!

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

Реб.: Это елочка мохнатая,

Это козочка рогатая,

Это дядя с бородой,

Это дом с трубой.

Ведущая: Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?

Реб.: Это Бяка-Закаляка

Кусачая,

Я сама ее выдумала.

Ведущая: Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?

Реб.: Я ее боюсь!

Дети выходят осторожно озираясь по сторонам, с большой иглой и

ножницами.

Ведущая : Наши-то портные

Храбрые какие:

Дети : Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!

1 реб.: А как вышли за калитку

2 реб. : Да увидели улитку

Все : Испугались. Разбежались!

Ведущая: Вот они какие.

Храбрые портные!

Ведущая: А кто здесь сидит с огромной ложкой, вилкой, чашкой?

Реб. : Робин Бобин Барабек

Скушал 40 человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом.

А потом и говорит:

« У меня живот болит».

Вед.: Я думаю, вы догадались, что это шутка. Все эти английские

народные песенки перевел на русский язык наш добрый волшебник

К.И.Чуковский.

Выходят мальчик – кот и девочка – мышка.

1 реб.: Жила-была мышка Мауси,

И вдруг увидала Котауси.

2 реб. : У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Вед.: Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси.

2 реб.: Ах, Мауси, Мауси, Мауси!

Подойди ко мне, милая Мауси.

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси.

Вед.: Но ответила умная Мауси:

1 реб.: Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси,

И злые-презлые зубауси!

Танец «Полька»

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Чистая,

красивая, нарядная, а сзади кто-то приплясывает, потрескивает, блестит,

сверкает.

Федора: Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Два мальчика.

1-й: Засмеялися кастрюли

2-й: Самовару подмигнули!

Вместе: Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

1-й: Полетели,

2-й: Зазвенели

Вместе: Да к Федоре прямо в печь,

1-й: Стали жарить,

2-й: Стали печь, -

Вместе: Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

Девочка: А метла-то, а метла – весела,

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.

Мальчики и девочки – «блюдца»:

Вместе: И обрадовались блюдца –

1-й: Дзынь-ля-ля

2-й: Дзынь –ля-ля!

Вместе: И танцуют и смеются –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Мальчик – самовар:

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Ведущая: Что такое?

Перезвон

Слышен нам

Со всех сторон?

Выносят дерево с колокольчиками, книжками К.И.Чуковского.

Ведущая: Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем,

А в подарок вам книжки Чуковского.



В раздел образования