Автор: Кабисова Вера Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: АНО ОМШГУ
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: сценарий литературного праздника
Тема: "Чудо-дерево" (по произведениям К.И.Чуковского)
Раздел: начальное образование
« ЧУДО – ДЕРЕВО»
Праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в библиотеку
2. Знакомство с писателем, его творчеством.
3. Чтение стихов, загадок.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Заучивание отдельных фрагментов, стихов.
6. Разучивание песен, танцев.
7. Игры - драматизация по сказкам, кукольные театры.
8. Викторина.
9. Праздник.
1-й реб.: Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
2-й реб.: Рады, рады, рады
Темные осины.
И на них от радости
Растут апельсины.
3-й реб.: То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
4-й реб.: И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
5-й реб.: И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли.
6-й реб.: Куры стали павами,
Лысые – кудрявыми.
7-й реб.: Даже мельница – и та
Заплясала у моста.
Ведущая: Так бегите же за мною
На зеленые луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Песня «Радуга»
Ведущая: Дорогие ребята!
Сегодня мы с вами отправляемся в чудесную страну сказок
«Чудо-дерево». Главный волшебник-сказочник – К.И.Чуковский. Он был
добрый, громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, щедрый на
ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и
большого, шутку, смешную присказку, звонкое слово, громкий смех, на
который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и
розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с нежностью, которую не
так легко заслужить у маленького народа, звали своего любимого
великана ласковым словом «Чукоша».
1-й реб.: Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
2-й реб.: Маленькие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
3-й реб.: Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
4-й реб.: Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, -
Такое теплое, такое –
Пушистое и золотое.
Реб. : Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот –
Сказочку расскажет, песенку споет.
Танец цыплят с мамой курочкой.
Ведущая: Корней Иванович часто весело шутил в стихах и сказках и так
запутывал зверюшек, но …. Добро и разум всегда побеждали, как в
сказке «Путаница».
Вот обрадовались звери
Засмеялись и запели.
Дети: Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Ведущая : Так обрадовались звери,
Маме песенку запели.
Песенка про маму.
Ведущая: Дорогие друзья! У нас в гостях юная очаровательная
художница!
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
Реб.: Это елочка мохнатая,
Это козочка рогатая,
Это дядя с бородой,
Это дом с трубой.
Ведущая: Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?
Реб.: Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама ее выдумала.
Ведущая: Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?
Реб.: Я ее боюсь!
Дети выходят осторожно озираясь по сторонам, с большой иглой и
ножницами.
Ведущая : Наши-то портные
Храбрые какие:
Дети : Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!
1 реб.: А как вышли за калитку
2 реб. : Да увидели улитку
Все : Испугались. Разбежались!
Ведущая: Вот они какие.
Храбрые портные!
Ведущая: А кто здесь сидит с огромной ложкой, вилкой, чашкой?
Реб. : Робин Бобин Барабек
Скушал 40 человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом.
А потом и говорит:
« У меня живот болит».
Вед.: Я думаю, вы догадались, что это шутка. Все эти английские
народные песенки перевел на русский язык наш добрый волшебник
К.И.Чуковский.
Выходят мальчик – кот и девочка – мышка.
1 реб.: Жила-была мышка Мауси,
И вдруг увидала Котауси.
2 реб. : У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Вед.: Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси.
2 реб.: Ах, Мауси, Мауси, Мауси!
Подойди ко мне, милая Мауси.
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси.
Вед.: Но ответила умная Мауси:
1 реб.: Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси,
И злые-презлые зубауси!
Танец «Полька»
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Чистая,
красивая, нарядная, а сзади кто-то приплясывает, потрескивает, блестит,
сверкает.
Федора: Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Два мальчика.
1-й: Засмеялися кастрюли
2-й: Самовару подмигнули!
Вместе: Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
1-й: Полетели,
2-й: Зазвенели
Вместе: Да к Федоре прямо в печь,
1-й: Стали жарить,
2-й: Стали печь, -
Вместе: Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
Девочка: А метла-то, а метла – весела,
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
Мальчики и девочки – «блюдца»:
Вместе: И обрадовались блюдца –
1-й: Дзынь-ля-ля
2-й: Дзынь –ля-ля!
Вместе: И танцуют и смеются –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Мальчик – самовар:
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Ведущая: Что такое?
Перезвон
Слышен нам
Со всех сторон?
Выносят дерево с колокольчиками, книжками К.И.Чуковского.
Ведущая: Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем,
А в подарок вам книжки Чуковского.