Автор: Цыренова Анна Доржеевна Должность: заведующая Учебное заведение: МБДОУ Хуртагинский детский сад "Одохон" Населённый пункт: село Хуртага Наименование материала: проект Тема: Моя малая Родина ("Минии тоонто нютаг") Раздел: дошкольное образование
Подрастающее поколение
плохо знает историю
своего народа, обычаи и
традиции своих предков.
Поэтому именно
дошкольный возраст, по
утверждению психологов,
– лучший период для
формирования любви к
малой родине.
Проблема:
Воспитание
интереса и люб-
ви к малой
Родине на
основе
ознакомления с
родным краем
Цель
проекта:
— обогащать и актуализировать знания детей о
национальной культуре бурятского народа;
— развивать интерес к родной природе,
желание больше узнать об особенностях своего
края;
— воспитать уважение к людям коренной
национальности, к их традициям и обычаям;
— формировать у детей эмоциональную
отзывчивость, умение видеть и понимать
красоту родной природы.
Задачи:
•
НОД
•
Национальные игры
•
Беседы
•
Рассматривание
иллюстраций и открыток
•
Художественно –
эстетическое творчество
•
Организация выставки
«Бурятская кухня»
•
Итоговое развлечение
«Белый месяц»
(«Сагаалган»)
Формы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Подбор наглядно-дидактического
материала, художественной
литературы, репродукций картин.
II этап – реализация проекта
• НОД, беседы, просмотр слайдов,
игры, художественно – творческая
деятельность детей.
III этап – заключительный
• Итоговое развлечение «Белый
месяц» («Сагаалган»)
Этапы реализации
проекта:
Ожидаемые результаты:
Для педагога:
• освоение проектного
метода;
•профессиональный
рост;
•повышение качества
работы с детьми через
использование
различных видов
деятельности.
Для детей:
•и м е т ь
п р е д с т а в л е н и е
о б
и с т о р и и
с в о е г о
к р а я ,
о
культурных традициях
своего
народа;
•знание
и
составление
своей
родословной;
•
знание и умение составлять и
р и с о в а т ь
б у р я т с к и е
национа льные
о р н а м е н т ы ,
разбираться в их символике;
•
знание
и
умение
играть
в
бурятские народные игры;
• умение работать в группе.
Представление о малой
родине является со-
держательной основой
для осуществления раз-
нообразной детской
деятельности. Главной
особенностью является
то, что данное
содержание
может интегрироваться
со всеми образователь-
ными областями.
1. Социально-
коммуникативное развитие
Образовательные
области:
-- оформление тематических
уголков в группе;
-- организация мини-музея
«Бурятская юрта»;
-- оформление альбомов
«Оньhон
ΥгэнҮҮд
»
(пословицы), «Таабаринууд»
(загадки), «Жороо
ΥгэнΥΥд
»
(поговорки), «
ҮреэлнҮҮд
»
(пожелания), «Һургаал
захяанууд»
(нравоучения).
-- Игра-путешествие с
решением экологических
задач, игрового проблемного
обучения, игрового
моделирования с
природными материалами
родного края;
-- знакомство с родословной
(уг гарбал);
-- национальные праздники;
-- знакомство с
национальной кухней;
2. Познавательное развитие
-- Разучивание пословиц и
поговорок;
-- Чтение бурятских
народных сказок, где
предложены небольшие по
объему, доступные по
словарному запасу
бурятские бытовые сказки о
труде людей, о проделках
хитрецов, о мудрых старцах
и девушках, сказки о диких и
домашних животных;
-- Знакомство с бурятскими
писателями
3. Речевое развитие
-- Знакомство с
орнаментальным
творчеством, типами
народных жилищ (юрта), их
внутренним убранством,
предметами быта,
национальным костюмом
бурят;
-- разучивание ёхора;
-- инсценирование бурятских
народных сказок.
4.Художественно-эстетическое развитие
-- Подвижные игры «Миисгэй
ба хулгана» (Кот и мышь),
«Шоно тарбагашаалга»
(охота на волка), «Бээлэй
нюулга» (спрятание
варежки), «Хоргодолсоон»
(прятки);
-- б
Υхэ барилдаан (бурятская
борьба), hур харбалга (стрельба
из лука).
5.Физическое развитие