Напоминание

Моя малая Родина ("Минии тоонто нютаг")


Автор: Цыренова Анна Доржеевна
Должность: заведующая
Учебное заведение: МБДОУ Хуртагинский детский сад "Одохон"
Населённый пункт: село Хуртага
Наименование материала: проект
Тема: Моя малая Родина ("Минии тоонто нютаг")
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Хуртагинский детский сад «Одохон»
Проект

«Минии тоонто нютаг»

(«Моя малая родина»)

2015/2016

уч.год

Воспитатель: Цыренова А.Д.

Подрастающее поколение плохо знает историю своего народа, обычаи и традиции своих предков. Поэтому именно дошкольный возраст, по утверждению психологов, – лучший период для формирования любви к малой родине.
Проблема:


Воспитание

интереса и люб-

ви к малой

Родине на

основе

ознакомления с

родным краем

Цель

проекта:

 — обогащать и актуализировать знания детей о национальной культуре бурятского народа;  — развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края;  — воспитать уважение к людям коренной национальности, к их традициям и обычаям;  — формировать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родной природы.
Задачи:


НОД

Национальные игры

Беседы

Рассматривание

иллюстраций и открыток

Художественно –

эстетическое творчество

Организация выставки

«Бурятская кухня»

Итоговое развлечение

«Белый месяц»

(«Сагаалган»)

Формы реализации проекта:


I этап – подготовительный

• Подбор наглядно-дидактического

материала, художественной

литературы, репродукций картин.

II этап – реализация проекта

• НОД, беседы, просмотр слайдов,

игры, художественно – творческая

деятельность детей.

III этап – заключительный

• Итоговое развлечение «Белый

месяц» («Сагаалган»)

Этапы реализации

проекта:

Ожидаемые результаты: 
Для педагога:
 • освоение проектного метода;  •профессиональный рост;  •повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности. 
Для детей:
 •и м е т ь п р е д с т а в л е н и е о б и с т о р и и с в о е г о к р а я , о культурных традициях своего народа;  •знание и составление своей родословной;  • знание и умение составлять и р и с о в а т ь б у р я т с к и е национа льные о р н а м е н т ы , разбираться в их символике;  • знание и умение играть в бурятские народные игры;  • умение работать в группе.
Представление о малой родине является со- держательной основой для осуществления раз- нообразной детской деятельности. Главной особенностью является то, что данное содержание может интегрироваться со всеми образователь- ными областями.
1. Социально- коммуникативное развитие
Образовательные

области:
-- оформление тематических уголков в группе; -- организация мини-музея «Бурятская юрта»; -- оформление альбомов «Оньhон ΥгэнҮҮд » (пословицы), «Таабаринууд» (загадки), «Жороо ΥгэнΥΥд » (поговорки), « ҮреэлнҮҮд » (пожелания), «Һургаал захяанууд» (нравоучения).
-- Игра-путешествие с решением экологических задач, игрового проблемного обучения, игрового моделирования с природными материалами родного края; -- знакомство с родословной (уг гарбал); -- национальные праздники; -- знакомство с национальной кухней; 2. Познавательное развитие
-- Разучивание пословиц и поговорок; -- Чтение бурятских народных сказок, где предложены небольшие по объему, доступные по словарному запасу бурятские бытовые сказки о труде людей, о проделках хитрецов, о мудрых старцах и девушках, сказки о диких и домашних животных; -- Знакомство с бурятскими писателями 3. Речевое развитие
-- Знакомство с орнаментальным творчеством, типами народных жилищ (юрта), их внутренним убранством, предметами быта, национальным костюмом бурят; -- разучивание ёхора; -- инсценирование бурятских народных сказок. 4.Художественно-эстетическое развитие
-- Подвижные игры «Миисгэй ба хулгана» (Кот и мышь), «Шоно тарбагашаалга» (охота на волка), «Бээлэй нюулга» (спрятание варежки), «Хоргодолсоон» (прятки); -- б Υхэ барилдаан (бурятская борьба), hур харбалга (стрельба из лука). 5.Физическое развитие

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


В раздел образования