Напоминание

"Любимые семейные игры"


Автор: Зимовец Екатерина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 82
Населённый пункт: г. Дзержинск, Нижегородская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Любимые семейные игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Городские Родительские чтения

«Как любить ребенка»

Любимые семейные игры

Автор: Зимовец Е.Г.

МБДОУ « Детский сад № 82»

Дзержинск

2017г.

Все взрослые, имеющие детей, очень хотят, чтобы ребенок вырос

замечательным человеком и понимают, что его настоящая и будущая жизнь

зависит от такого ответственного, непростого и творческого дела, как

воспитание. Игра как общение, игра как обучение, игра как проведение

свободного времени - незаменимый способ воспитания. Во время игры

налаживается взаимодействие, родители и дети лучше узнают друг друга

,возникает взаимопонимание и доверие. Игра помогает развивать в ребенке

самые разные и очень нужные качества (духовные , нравственные

,умственные, физические и т.д).С первых дней жизни ребенка, при его

кормлении, пеленании ,купании, приучении к горшку, родители используют

игровые приемы. А как приятно наблюдать удивление и радость малыша от

увиденной игрушки-погремушки . Родители, конечно, и расскажут про нее, и

покажут, как играть. По мере взросления ребенка изменяются его интересы

и потребности и это отражается на содержании игры. Главное для родителя

- понять эти интересы и потребности и проявить отзывчивость и живое

участие. При этом не нужно забывать, что у родителей могут быть

собственные мотивы и цели воспитания: научить трудолюбию, бережному

отношению к игрушкам и вещам, культурному поведению за столом, в гостях,

в общественных местах. Взрослому игра поможет приобщить ребенка к

закаливанию или справиться с какими-либо детскими страхами, а также

привить общепринятые правила поведения в обществе. Родители конечно

понимают, что ребенка удовлетворит не столько наличие самой игрушки , а

игра как взаимодействие с ними, любимыми мамами и папами. Родители не

забывают и о правилах безопасности во время игр, где бы то ни было: дома

на природе, на детской площадке. Игры приносят пользу тогда, когда

соответствуют возрасту, способностям и возможностям ребенка. При этом

умные родители не занимаются болезненным сравниванием своего ребеночка

с другими.

Игра обеспечивает развитие социальных качеств ребенка: способность

поделиться, проявить дружелюбие, уступить, чем-то пожертвовать, развивает

чувство справедливости, способность критически относиться к своим

поступкам. О значении игры есть много мудрых мнений известных

педагогов и психологов:

« Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых.»

Я. Корчак

« Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в

какие игры следует играть и как в них играть.»

Э. Берн

Как играть с ребенком? С позитивом! Отложив на время быт, негативный

взрослый груз, который мешает радоваться жизни. В ответ ребенок подарит и

благодарность и искреннюю любовь. А теперь хочу поделиться тем, какие

любимые игры есть в нашей семье. На первом месте это конечно подвижные

игры и веселая гимнастика. Обе мои дочки с рождения любили массаж,

гимнастику и веселые подвижные игры и упражнения. Катание мяча друг

другу, лазание через обруч до мишки, поднимание ножек до палочки в

положении лежа на спине, перешагивание через палочку, лазание по лесенке,

бросание мелких мячей Тузику ( игрушечному песику), игра в « лошадки» и

любимые « Беги ко мне» и « Догоню-догоню» были у нас с 1 года до 2 лет.

Пригодились и каталки (уточки, бабочки) для полезной и интересной ходьбы.

Когда у младшей появился набор кубиков, она полюбила быть строителем.

Выстроит на полу высокую башню, а потом метко попадет в нее мячом.

Восторг! И строительство начинается снова. И конечно сама сложит кубики в

коробку. Большая ведь она!

Очень много прочитано нами книг! Любимые сказки, потешки, загадки…

Сейчас моя 3-летняя Ксюша любит сама сочинить загадку, а я отгадываю.

Обеих дочерей с 3-х лет вожу в библиотеку им. Ю. Гагарина, сама туда

ходила в детстве.

Особую радость доставляют игры с песком (летом - обычным, зимой -

космическим). Это очень сближает моих таких разных дочерей, как и лепка

из теста. Сначала готовила сама тесто для лепки, теперь в магазине много

цветного и с разными формочками. Старшая обязательно выделит для этого

занятия время, хоть и взрослая. Любим вместе играть в игру-ходилку, лото с

разными заданиями, например, из чего сделан тот или иной предмет, для чего

нужен, живое или неживое и т.д. И вырезаем, клеим, мастерим…занять

время помогают игры с водой: животные дружатся, рыбки ловятся, вода

льется и переливается в водяную мельницу и стаканчики с дырочками.

Моя старшая дочь ходит в музыкальную школу, поэтому в доме часто звучит

фортепиано. И младшая тянется. Здесь важным было объяснить младшей, что

нужно дать время позаниматься старшей, а потом можно и самой поиграть, и

вместе. Много детских песен сыграла старшая дочь, готовясь к сольфеджио,

подбирая тонику и доминанту. Они обе музыкальные и танцевальные: « а я

вот так умею!», «мама, посмотри на меня!», «дай, я покажу!», «а теперь моя

очередь!» - все просьбы ищут благодарного зрителя. Роль зрителя чаще беру

я, папа и приходящая в гости бабушка. Кстати, к приходу гостей обе девочки

превращаются в « хозяюшек», готовятся основательно: организовывают

уборку, угощение, делают поделки, наряжаются.

Для интересного общения пригодятся словесные игры ( поговорить и

пофантазировать полезно для души): « Что будет, если»- игра построена на

вопросах и ответах, « Я начну, а ты продолжи» ( солнышко - греет, светит,

паровоз - гудит, мчится), « Опиши одним словом» (чашка для кофе- кофейная,

сок из яблока- яблочный), « Продолжаем рассказ» и много других какие сами

придумаете. Игра « Почемучка» помогает ребенку осваивать мир,

удовлетворяет его любознательность. Ответы на многие вопросы мы знаем, а

при желании заглянем в энциклопедию. Нам ведь важно понимать, какую

неоценимую помощь дает совместная игра, доставляя при этом радость

ребенку. Играя, малыш учится общаться, понимать, объяснять, чувствовать,

мыслить, у него развивается воображение, речь, память. А если игры нет, то

из жизни ребенка уходит что-то важное.

Мне очень нравятся мудрые мысли по поводу воспитания, они помогают мне

быть терпеливее и снисходительнее к различным трудностям и проблемам.

« Чем лучше ты сегодня, тем лучше будут твои дети завтра».

В. Афониченко

« Не жалейте трудов, ведь вы трудитесь для себя; ибо жизнь ваша будет

легче, если ваши дети будут добродетельны».

Святитель Иоанн Златоуст

« Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не

исправляя своих недостатков, оправдывая их в себе, хотят не видеть эти

недостатки в детях».

Л. Н. Толстой

Итак, детство – самая счастливая часть жизни человека, он может многого

добиться за этот период, многому научиться с нашей помощью, и мне хочется

присоединиться к Берни Зигелю, который сказал: « Прошу вас, относитесь к

своим детям, как к сокровищу. Уважайте их и себя». И тогда все будет

хорошо.



В раздел образования