Автор: Кирьянова Любовь Ивановна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Алёнушка"
Населённый пункт: Ростовская обл. Сл.Большая - Мартыновка
Наименование материала: инновации в работе с родителями
Тема: "Родительское собрание в ДОУ в игровой форме"
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание в форме игры
Родительское собрание в форме игры
Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы
Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями,
воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку,
научить родителей создать поделку из ватных дисков «птенчиков
добра».
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Я благодарю Вас, что Вы пришли на встречу. Тема нашей
встречи «Доброта» пройдет она в игровой форме. В семье ребенок
учится постигать секреты общения между людьми, учится любви, заботе,
доброте. Семья – это родные и близкие люди, те, которых мы любим, с
кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте
поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в город «ДОБРОТЫ!»
Начнем вращаться!
Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся в поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Доброты повезет!
(Воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся
паровозиком)
Тук, тук, тук колеса, мчится паровоз,
Он в страну Доброты всех детей привез!
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Доброта»
1. Улица «Волшебные очки»
Есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что
есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть
каждый из вас примерит очки, и что-то доброе и приятное скажет своему
соседу, стоящему рядом. Тот, кому предназначена
похвала говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит
комплимент следующему»
-- Приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?
Вывод: детям говорить еще сложнее, потому что они редко произносят
хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы. «Доброе слово
и кошке приятно»
А мы продолжаем с вами экскурсию по городу.
2. Улица «Добрые дела»
Предметы: семечки подсолнуха, цветок, лист бумаги и фломастер,
сломанная игрушка, порванная книжка.
- какие добрые дела можно совершить используя эти
предметы (показывать по одному предмету).
Вывод: очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал
реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить,
жалеть, прощать, помогать. Народная мудрость гласит: «Если есть в
человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит
он как человек состоялся»
3. Едем дальше! Следующая улица «Добрые советы».
Присядем на лавочку и поговорим. Быстро летит время, растут дети и
наступает время, когда они станут взрослыми придут к вам за советами
по воспитанию своих детей. Какие бы советы дали?
Возьмите, пожалуйста, из корзинки по одному футляру, раскройте его,
внимательно прочтите и в место … закончите предложение одним или
двумя словами, добавляя слово – он учится.
Ребенка постоянно критикуют (он учится ненавидеть)
Ребенок растет в упреках (он учится быть агрессивным)
Ребенка постоянно поддерживают (он учится ценить себя)
Ребенка постоянно высмеивают (он становится замкнутым)
Вывод: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские
годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
Проходим с вами на следующую улицу
4. Улица «Мирилки»
И дома, в детском саду в процессе игры дети часто ругаются и ссорятся.
Научить ребенка мириться – непростая задача для родителей и
воспитателей. Предлагаю вам «мирилки» можно использовать и дома.
Ведь «мирилка» всегда будет с вами, а это гарантия мира и дружбы.
Расскажите ребенку, что с помощью «мирилки» очень удобно (а главное
весело)мириться с подружками и друзьями.
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Вывод: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим
детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание,
которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».
Мы с вами приближаемся к конечному пункту
5. Улица «Птенчиков добра» (изготовление птиц из ватных дисков)
Изготовление: Для изготовления каждой птички возьмем 4 ватных диска.
Один из них разрежем пополам, а 3 оставшихся оставим целыми.
Закрепим на деревянной шпажке целые ватные диски при помощи
клея, сформировав из них голову и туловище. Приклеим к туловищу с
обеих сторон разрезанный диск – крылья. К голове приклеим вырезанный
из цветной бумаги клюв и пластиковые глаза.
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!
Вывод: «птенцы добра» можно использовать при беседе о
проведенном дне: сколько добрых дел мы сделали.
Мы прошли всю экскурсию, которые запланировали. Возвращаемся
обратно в детский сад. Занимаем места в вагонах.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в детский сад.
Всех детей привез!
Поскорее встали в круг,
Начнем вращаться,
И во взрослых превращаться.
А сейчас я хочу раздать вам бусинки. Я подойду к каждому, и вы
выберете ту бусинку, которая вам больше всего понравится. Посмотрите,
какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите как плотно
прилегают бусинки друг к другу, как будто они очень дружны между
собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные.
Мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.
Каждому родителю предлагается выбрать елочку определенного цвета,
следуя принципу:
Красный – было интересно и полезно, надеюсь на дальнейшие встречи;
Желтый – было информативно, но дальнейшие встречи не
обязательны;
Зеленый – содержало мало интересного материала, и дальнейшие
встречи не нужны.