Напоминание

"Родительское собрание в ДОУ в игровой форме"


Автор: Кирьянова Любовь Ивановна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Алёнушка"
Населённый пункт: Ростовская обл. Сл.Большая - Мартыновка
Наименование материала: инновации в работе с родителями
Тема: "Родительское собрание в ДОУ в игровой форме"
Дата публикации: 12.02.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание в форме игры

Родительское собрание в форме игры

Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы

Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями,

воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку,

научить родителей создать поделку из ватных дисков «птенчиков

добра».

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Я благодарю Вас, что Вы пришли на встречу. Тема нашей

встречи «Доброта» пройдет она в игровой форме. В семье ребенок

учится постигать секреты общения между людьми, учится любви, заботе,

доброте. Семья – это родные и близкие люди, те, которых мы любим, с

кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте

поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в город «ДОБРОТЫ!»

Начнем вращаться!

Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся в поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Доброты повезет!

(Воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся

паровозиком)

Тук, тук, тук колеса, мчится паровоз,

Он в страну Доброты всех детей привез!

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Доброта»

1. Улица «Волшебные очки»

Есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что

есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть

каждый из вас примерит очки, и что-то доброе и приятное скажет своему

соседу, стоящему рядом. Тот, кому предназначена

похвала говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит

комплимент следующему»

-- Приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?

Вывод: детям говорить еще сложнее, потому что они редко произносят

хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы. «Доброе слово

и кошке приятно»

А мы продолжаем с вами экскурсию по городу.

2. Улица «Добрые дела»

Предметы: семечки подсолнуха, цветок, лист бумаги и фломастер,

сломанная игрушка, порванная книжка.

- какие добрые дела можно совершить используя эти

предметы (показывать по одному предмету).

Вывод: очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал

реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить,

жалеть, прощать, помогать. Народная мудрость гласит: «Если есть в

человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит

он как человек состоялся»

3. Едем дальше! Следующая улица «Добрые советы».

Присядем на лавочку и поговорим. Быстро летит время, растут дети и

наступает время, когда они станут взрослыми придут к вам за советами

по воспитанию своих детей. Какие бы советы дали?

Возьмите, пожалуйста, из корзинки по одному футляру, раскройте его,

внимательно прочтите и в место … закончите предложение одним или

двумя словами, добавляя слово – он учится.

Ребенка постоянно критикуют (он учится ненавидеть)

Ребенок растет в упреках (он учится быть агрессивным)

Ребенка постоянно поддерживают (он учится ценить себя)

Ребенка постоянно высмеивают (он становится замкнутым)

Вывод: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские

годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Проходим с вами на следующую улицу

4. Улица «Мирилки»

И дома, в детском саду в процессе игры дети часто ругаются и ссорятся.

Научить ребенка мириться – непростая задача для родителей и

воспитателей. Предлагаю вам «мирилки» можно использовать и дома.

Ведь «мирилка» всегда будет с вами, а это гарантия мира и дружбы.

Расскажите ребенку, что с помощью «мирилки» очень удобно (а главное

весело)мириться с подружками и друзьями.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться.

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Вывод: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим

детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание,

которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».

Мы с вами приближаемся к конечному пункту

5. Улица «Птенчиков добра» (изготовление птиц из ватных дисков)

Изготовление: Для изготовления каждой птички возьмем 4 ватных диска.

Один из них разрежем пополам, а 3 оставшихся оставим целыми.

Закрепим на деревянной шпажке целые ватные диски при помощи

клея, сформировав из них голову и туловище. Приклеим к туловищу с

обеих сторон разрезанный диск – крылья. К голове приклеим вырезанный

из цветной бумаги клюв и пластиковые глаза.

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!

Вывод: «птенцы добра» можно использовать при беседе о

проведенном дне: сколько добрых дел мы сделали.

Мы прошли всю экскурсию, которые запланировали. Возвращаемся

обратно в детский сад. Занимаем места в вагонах.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в детский сад.

Всех детей привез!

Поскорее встали в круг,

Начнем вращаться,

И во взрослых превращаться.

А сейчас я хочу раздать вам бусинки. Я подойду к каждому, и вы

выберете ту бусинку, которая вам больше всего понравится. Посмотрите,

какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите как плотно

прилегают бусинки друг к другу, как будто они очень дружны между

собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные.

Мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

Каждому родителю предлагается выбрать елочку определенного цвета,

следуя принципу:

Красный – было интересно и полезно, надеюсь на дальнейшие встречи;

Желтый – было информативно, но дальнейшие встречи не

обязательны;

Зеленый – содержало мало интересного материала, и дальнейшие

встречи не нужны.



В раздел образования