Напоминание

"По лесной тропе"


Автор: Садикова Гульнара Талгатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №24 "Тургай"
Населённый пункт: г.Бугульма р.Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "По лесной тропе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игровой - обучающей ситуации на тему «По лесной тропе»

Цель: Развитие связанной речи. Закрепление и обобщение знания детей о

диких животных, их приспособление к условиям жизни.

Задачи:

-Развивать связанную речь, зрительное внимание и восприятие, мышление

при отгадывании загадок;

-Закреплять представление детей о диких животных и их повадках, внешнем

виде, образе жизни.

-Воспитывать доброжелательность , навык сотрудничества, любовь и

бережное отношение к природе.

-Обогащать словарный запас детей словами «хищник», «травоядный»,

«окрас».

Интеграция областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая.

Предварительная работа: занятия по ознакомлению с окружающим миром,

чтение художественной литературы о животных, рассматривание картин из

серии «Дикие животные».

Планируемый результат: проявляют активность при отгадывании загадок, с

удовольствием участвуют в разных видах деятельности.

Форма проведения: сюжетно-игровая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование: игрушки –животные(дикие, животные), мультимедийный

проектор, слайды о диких животных, доски с цифрами, музыкальный файл

Чайковский «Октябрь».

Структура: вводная, основная, итоговая часть.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

-Ребята, вы любите путешествовать? (Да). А хотите отправиться со мной в

путешествие в осенний лес? Чтобы оказаться в лесу нам нужно пройти через

реку. А как же мы пройдем через реку? (По мостику)

-А как же мы пройдем через реку? (по мостику).

-Чтобы пройти через реку, я предлагаю вам сделать мост вот из этих досок.

Но что на них?(цифры).Чтобы сделать мост, брёвнышки нужно сложить по

порядку. С какой цифры положим первую доску? Считаем (Один, два, три…)

Основная часть :

-Вот ребята, мы в осеннем лесу. Какой лес осенью? (Красивый, сказочный)

-Ребята, скажите мне пожалуйста, кого мы можем встретить в лесу? (Диких

животных).

-А сейчас я буду вам загадывать загадки, а ответы вы не будете называть , а

изображать:

-Дружбу водит лишь с лисой ,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк

Очень страшный серый (волк)

-Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та

Как зовут её? (Лиса)

-Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Пора уже мне линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу-

Меня заметят на снегу. (Зайчик).

-Ребята, а теперь с помощью этой схеме мы расскажем какие они дикие

животные и как они готовятся к зиме? (Слайды на экране, дети рассказывают

про зверей)

-Лиса – хищница, она очень хитрая, у нее пушистая рыжая шерстка и

длинный хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Залезает в любую нору

в лесу и там живет.

-Волк к зиме не меняет цвета шубки, просто она становится теплее и толще.

По лесу бродит голодный и злой. По ночам часто воет. Охотится за больными

и мелкими животными: зайцами, белками, мышами.

-Медведь – крупный лесной зверь.

Бурый медведь живет в лесу, он

коричневого цвета. Шерсть у него теплая и пушистая, круглая голова с

круглыми ушами на короткой шее. Они питаются корешками, ягодами, очень

любит речную рыбу, которую ловят в мелких неглубоких речках и водоемах.

Он всю зиму спит, ничего не ест и не пьет. Если нечаянно потревожить

медведя во время зимней спячки, он будет бродить по лесу очень злой. Такого

медведя называют шатун.

-Зайка прыгает, у него длинные уши, он меняет шубку два раза в год. Летом

он серый, зимой – белый. Это для того, чтобы быть незаметнее для

хищников. Зайцы питаются корой деревьев и кустарников.

-Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и поиграем)

Проводится музыкальная игра «Зайки танцевали».

-Ребята, смотрите , здесь какие то следы, чьи же они? (Ответы детей).

-А давайте мы пойдем по этим следам и узнаем кому они принадлежат.

(Под деревом игрушка-лось)

-Лось большое, сильное травоядное дикое животное. Он ест траву, веточки,

коры деревьев, грибы. Зимой во время бури и метели они прячутся в

глубоком снегу. Из укрытия видны только голова и спина. У лося огромное

рога,но осенью он отбрасывает их и к весне у него вырастают новые рога

Лось очень быстро бегает и может сильно ударить копытами.

-А сейчас садитесь на коврик и мы посмотрим видеосюжет про него.

(На экране видео-сюжет про лося)

У них очень широкие копыта. Как вы думаете, почему лосю нужны такие

копыта? (Ответы детей).

_-А давайте, мы с вами проведем опыт и узнаем, почему ему такие копыта?

(Проведение опыта с карандашом и крышкой из пластиковой бутылки)

-Я приглашаю вас в мини лабораторию.

-Представьте себе, что вы гуляете по земле и по земле на каблуках (острие

карандаша), что вы увидели? Что острые каблуки проваливаются. А теперь в

больших ботинках на широкой подошве без каблука (крышка от пластиковой

бутылки). Что вы заметили? Что широкие каблуки не проваливаются.

- В природе не ничего случайного, поэтому копыта у лося такие широкие ,

чтобы ходить по земле широко раскинув рога.

- Ребята, посмотрите, кажется тут с животными случилась беда, домашние

животные и дикие животные перепутались и не знают что делать . Поможем

им? (Да).

- Сначала вспомним, где живут домашние животные? (С хозяевами), а где

дикие животные? (В лесу)

Проводится игра «Найди домик»

( Звучит тихая музыка,дети раскладывают игрушек- животных: диких на

стол , где стоит ёлочка, а домашних, где стоит дом).

-Ребята, скажите ,пожалуйста, что общего между дикими и домашними

животными, а чем они отличаются? (Они все покрыты шерстью, у всех есть

голова, туловище, шея .У каждого животного по четыре ноги и есть хвост ,

чтобы отпугивать мух) . Отличаются тем , что дикие животные живут в лесу

и делают себе жилище сами и добывают себе еду сами, а домашние живут с

хозяевами в специальных домах для животных, е питаются готовой пищей,

приготовленной хозяином.

_Молодцы, ребята, вы помогли животным. Теперь им стало комфортно и

весело в своей среде обитания.

Итоговая часть.

-А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

-Идем по мостику аккуратно, считаем в обратном порядке (Пять, четыре,

три…)

-Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что больше

всего понравилось? Что было интересно? А что не понравилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 24 « Тургай»

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект игровой - обучающей ситуации

в средней группе

«По лесной тропе»

Воспитатель:

Садикова Г.Т.

2017 г.



В раздел образования