Автор: Садикова Гульнара Талгатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №24 "Тургай"
Населённый пункт: г.Бугульма р.Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "По лесной тропе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект игровой - обучающей ситуации на тему «По лесной тропе»
Цель: Развитие связанной речи. Закрепление и обобщение знания детей о
диких животных, их приспособление к условиям жизни.
Задачи:
-Развивать связанную речь, зрительное внимание и восприятие, мышление
при отгадывании загадок;
-Закреплять представление детей о диких животных и их повадках, внешнем
виде, образе жизни.
-Воспитывать доброжелательность , навык сотрудничества, любовь и
бережное отношение к природе.
-Обогащать словарный запас детей словами «хищник», «травоядный»,
«окрас».
Интеграция областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная,
художественно-эстетическая.
Предварительная работа: занятия по ознакомлению с окружающим миром,
чтение художественной литературы о животных, рассматривание картин из
серии «Дикие животные».
Планируемый результат: проявляют активность при отгадывании загадок, с
удовольствием участвуют в разных видах деятельности.
Форма проведения: сюжетно-игровая.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование: игрушки –животные(дикие, животные), мультимедийный
проектор, слайды о диких животных, доски с цифрами, музыкальный файл
Чайковский «Октябрь».
Структура: вводная, основная, итоговая часть.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть:
-Ребята, вы любите путешествовать? (Да). А хотите отправиться со мной в
путешествие в осенний лес? Чтобы оказаться в лесу нам нужно пройти через
реку. А как же мы пройдем через реку? (По мостику)
-А как же мы пройдем через реку? (по мостику).
-Чтобы пройти через реку, я предлагаю вам сделать мост вот из этих досок.
Но что на них?(цифры).Чтобы сделать мост, брёвнышки нужно сложить по
порядку. С какой цифры положим первую доску? Считаем (Один, два, три…)
Основная часть :
-Вот ребята, мы в осеннем лесу. Какой лес осенью? (Красивый, сказочный)
-Ребята, скажите мне пожалуйста, кого мы можем встретить в лесу? (Диких
животных).
-А сейчас я буду вам загадывать загадки, а ответы вы не будете называть , а
изображать:
-Дружбу водит лишь с лисой ,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк
Очень страшный серый (волк)
-Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та
Как зовут её? (Лиса)
-Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
-Пора уже мне линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу-
Меня заметят на снегу. (Зайчик).
-Ребята, а теперь с помощью этой схеме мы расскажем какие они дикие
животные и как они готовятся к зиме? (Слайды на экране, дети рассказывают
про зверей)
-Лиса – хищница, она очень хитрая, у нее пушистая рыжая шерстка и
длинный хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Залезает в любую нору
в лесу и там живет.
-Волк к зиме не меняет цвета шубки, просто она становится теплее и толще.
По лесу бродит голодный и злой. По ночам часто воет. Охотится за больными
и мелкими животными: зайцами, белками, мышами.
-Медведь – крупный лесной зверь.
Бурый медведь живет в лесу, он
коричневого цвета. Шерсть у него теплая и пушистая, круглая голова с
круглыми ушами на короткой шее. Они питаются корешками, ягодами, очень
любит речную рыбу, которую ловят в мелких неглубоких речках и водоемах.
Он всю зиму спит, ничего не ест и не пьет. Если нечаянно потревожить
медведя во время зимней спячки, он будет бродить по лесу очень злой. Такого
медведя называют шатун.
-Зайка прыгает, у него длинные уши, он меняет шубку два раза в год. Летом
он серый, зимой – белый. Это для того, чтобы быть незаметнее для
хищников. Зайцы питаются корой деревьев и кустарников.
-Ребята, давайте мы тоже превратимся в зайчиков и поиграем)
Проводится музыкальная игра «Зайки танцевали».
-Ребята, смотрите , здесь какие то следы, чьи же они? (Ответы детей).
-А давайте мы пойдем по этим следам и узнаем кому они принадлежат.
(Под деревом игрушка-лось)
-Лось большое, сильное травоядное дикое животное. Он ест траву, веточки,
коры деревьев, грибы. Зимой во время бури и метели они прячутся в
глубоком снегу. Из укрытия видны только голова и спина. У лося огромное
рога,но осенью он отбрасывает их и к весне у него вырастают новые рога
Лось очень быстро бегает и может сильно ударить копытами.
-А сейчас садитесь на коврик и мы посмотрим видеосюжет про него.
(На экране видео-сюжет про лося)
У них очень широкие копыта. Как вы думаете, почему лосю нужны такие
копыта? (Ответы детей).
_-А давайте, мы с вами проведем опыт и узнаем, почему ему такие копыта?
(Проведение опыта с карандашом и крышкой из пластиковой бутылки)
-Я приглашаю вас в мини лабораторию.
-Представьте себе, что вы гуляете по земле и по земле на каблуках (острие
карандаша), что вы увидели? Что острые каблуки проваливаются. А теперь в
больших ботинках на широкой подошве без каблука (крышка от пластиковой
бутылки). Что вы заметили? Что широкие каблуки не проваливаются.
- В природе не ничего случайного, поэтому копыта у лося такие широкие ,
чтобы ходить по земле широко раскинув рога.
- Ребята, посмотрите, кажется тут с животными случилась беда, домашние
животные и дикие животные перепутались и не знают что делать . Поможем
им? (Да).
- Сначала вспомним, где живут домашние животные? (С хозяевами), а где
дикие животные? (В лесу)
Проводится игра «Найди домик»
( Звучит тихая музыка,дети раскладывают игрушек- животных: диких на
стол , где стоит ёлочка, а домашних, где стоит дом).
-Ребята, скажите ,пожалуйста, что общего между дикими и домашними
животными, а чем они отличаются? (Они все покрыты шерстью, у всех есть
голова, туловище, шея .У каждого животного по четыре ноги и есть хвост ,
чтобы отпугивать мух) . Отличаются тем , что дикие животные живут в лесу
и делают себе жилище сами и добывают себе еду сами, а домашние живут с
хозяевами в специальных домах для животных, е питаются готовой пищей,
приготовленной хозяином.
_Молодцы, ребята, вы помогли животным. Теперь им стало комфортно и
весело в своей среде обитания.
Итоговая часть.
-А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
-Идем по мостику аккуратно, считаем в обратном порядке (Пять, четыре,
три…)
-Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что больше
всего понравилось? Что было интересно? А что не понравилось?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 24 « Тургай»
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект игровой - обучающей ситуации
в средней группе
«По лесной тропе»
Воспитатель:
Садикова Г.Т.
2017 г.