Напоминание

"Народные традиции,как средство духовно-нравственного воспитания ребенка в семье,в условиях реализации ФГОС"


Автор: Поспелова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель ду
Учебное заведение: МБДОУ ДС№1"Берёзка"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: презентация
Тема: "Народные традиции,как средство духовно-нравственного воспитания ребенка в семье,в условиях реализации ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Народные традиции ,как средство духовно-

нравственного воспитания ребенка в семье,в

условиях реализации ФГОС»

Подготовила:

воспитатель

Поспелова Ольга

Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Березка»

город Нижневартовск

1

Федеральный закон от 29.12.2015 годы N 273-Ф3 «Об

образовании в Российской Федерации» одной из

главных задач в воспитании провозглашают «создание

условий для самоопределения и социализации

обучающегося на основе социокультурных, духовно-

нравственных ценностей и принятых в обществе правил

и норм поведения в интересах человека, семьи,

общества и государства» [ст. 2 пункт 2 ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012].

2

Слайд 3

ФГОС ДО

определяет целевые ориентиры духовно-нравственного

воспитания:

- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в

игре, общении;

- ребёнок обладает развитым воображением;

- ребёнок проявляет любознательность;

- ребёнок уверен в себе, в своих силах, открыт внешнему миру.

- народные традиции обладают значительным педагогическим

потенциалом и могут служить эффективным средством духовно-

нравственного воспитания.

.

3

Задачи проекта «Моя семья»:

дать представление о понятиях: «род»,

«родители», «родословная», «семья», «родные»,

«близкие», понятие о семейных традициях, семейных

реликвиях, о распределении семейных обязанностей;

формировать представления о родственных

отношениях;

закреплять знание имён и отчеств, фамилий

родителей, бабушек и дедушек, воспитывать уважение

к труду и занятиям членам семьи;

обогащать детско-родительские отношения

опытом совместной творческой деятельности.

7

8

методы и приемы:

Беседы о семье, родственных отношениях, роде и

родословной;

Чтение и рассказывание устного народного

творчества, классической литературы, размышления о

прочитанном;

Разнообразные игры (пальчиковые, дидактические,

подвижные, настольно-печатные);

Демонстрационные материалы, отражающие

общие представления о семье;

Рассматривание репродукций картин,

отражающих семейные понятия;

Совместные досуги и праздники;

Выставки, конкурсы.

9

Слайд 5

Срок реализации проект 3 года.

Проводится поэтапно:

Подготовительный

подбор литературы

иллюстрационного материала

материал для презентаций;

Составлен социальный паспорт семьи на

каждого воспитанника.

беседа – опрос по теме: «Моя семья,

родословная семьи, традиции семьи»

Анкетирование родителей

Диагностика детей

.

10

Основной этап

Вместе с детьми:

Рассматривали фотографии

Рисовали, лепили, делали аппликации

Читали художественную литературу

Учили стихи и песни

Составляли рассказы о семье

Играли в народные игры, театрализованные

игры

2

2

2

Слайде 7

Что такое семья?

Какая бывает семья?

С кем ты живёшь?

Как зовут твоих маму и папу?

Как зовут твоих бабушку и дедушку?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Кто кому мама?

Кто кому сын (дочка)?

Для мамы ты кто?

А для бабушки?

Для брата, сестры?

Кто о тебе заботится?

Как ты заботишься о других?

Где работают твои родители? Как называется их

профессия?

Что такое «род», «родословная», «предки»?

Кто чем занимается в семье?

Как вы отдыхаете? Как проводите праздники?

2

фото

2

Высокий уровень наблюдается у 8 %

воспитанников (2 чел.)

Средний уровень у 81 % (21 чел.).

Низкий уровень у 11% (3 чел.).

2

При реализации проекта

использовала следующие формы

работы с родителями:

Анкетирование:

Консультации:

Памятки:

Семейные художественно –

творческие проекты:

Совместные досуги и праздники:

Совместный конкурс,

2

Работа с социумом Экскурсии:

к памятнику погибшим воинам

библиотеку

2

Результаты своего проекта представила на

педагогическом совете

1.провела мастер-класс «Мир народной

игрушки»

2.Интеллектуально-творческая игра «О

русских обычаях, традициях и

народном творчестве»

Консультации для педагогов

«Формирование у детей основ духовности и

патриотизма средствами народной

культуры

»

Заключительный этап

В основу реализации проекта были

положены следующие принципы:

принцип личностно-ориентированного

общения принцип тематического

планирования материала принцип

наглядности принцип последовательности

принцип занимательности

2

2

Начало года:

Высокий уровень наблюдается у 8 % воспитанников

(2 чел.)

Средний уровень у 81 % (21 чел.).

Низкий уровень у 11% (3 чел.).

Конец года

Высокий уровень наблюдается у 69% воспитанников

(18 чел.)

Средний уровень у 31 % (8 чел.).

Низкий уровень -нет .

2

Для полноценного развития ребенка дошкольника

важным является роль семьи. Что это дает малышу:

Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь,

ведь "каждый день - праздник"

Дети гордятся своей семьёй

Малыш ощущает стабильность, ведь традиции будут

выполнены не потому, что так надо, а потому, что так

хочется всем членам семьи, так принято

Детские воспоминания, которые передаются в следующее

поколение

Правила, которых нужно придерживаться, если Вы

решили создать новые традиции.

Традиция повторяется всегда, ведь она - традиция

Событие должно быть ярким, интересным для родных,

позитивным

13



В раздел образования