Автор: Поспелова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель ду
Учебное заведение: МБДОУ ДС№1"Берёзка"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: презентация
Тема: "Народные традиции,как средство духовно-нравственного воспитания ребенка в семье,в условиях реализации ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
«Народные традиции ,как средство духовно-
нравственного воспитания ребенка в семье,в
условиях реализации ФГОС»
Подготовила:
воспитатель
Поспелова Ольга
Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Березка»
город Нижневартовск
1
Федеральный закон от 29.12.2015 годы N 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации» одной из
главных задач в воспитании провозглашают «создание
условий для самоопределения и социализации
обучающегося на основе социокультурных, духовно-
нравственных ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства» [ст. 2 пункт 2 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012].
2
Слайд 3
ФГОС ДО
определяет целевые ориентиры духовно-нравственного
воспитания:
- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в
игре, общении;
- ребёнок обладает развитым воображением;
- ребёнок проявляет любознательность;
- ребёнок уверен в себе, в своих силах, открыт внешнему миру.
- народные традиции обладают значительным педагогическим
потенциалом и могут служить эффективным средством духовно-
нравственного воспитания.
.
3
Задачи проекта «Моя семья»:
дать представление о понятиях: «род»,
«родители», «родословная», «семья», «родные»,
«близкие», понятие о семейных традициях, семейных
реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
формировать представления о родственных
отношениях;
закреплять знание имён и отчеств, фамилий
родителей, бабушек и дедушек, воспитывать уважение
к труду и занятиям членам семьи;
обогащать детско-родительские отношения
опытом совместной творческой деятельности.
7
8
методы и приемы:
Беседы о семье, родственных отношениях, роде и
родословной;
Чтение и рассказывание устного народного
творчества, классической литературы, размышления о
прочитанном;
Разнообразные игры (пальчиковые, дидактические,
подвижные, настольно-печатные);
Демонстрационные материалы, отражающие
общие представления о семье;
Рассматривание репродукций картин,
отражающих семейные понятия;
Совместные досуги и праздники;
Выставки, конкурсы.
9
Слайд 5
Срок реализации проект 3 года.
Проводится поэтапно:
Подготовительный
подбор литературы
иллюстрационного материала
материал для презентаций;
Составлен социальный паспорт семьи на
каждого воспитанника.
беседа – опрос по теме: «Моя семья,
родословная семьи, традиции семьи»
Анкетирование родителей
Диагностика детей
.
10
Основной этап
Вместе с детьми:
•
Рассматривали фотографии
•
Рисовали, лепили, делали аппликации
•
Читали художественную литературу
•
Учили стихи и песни
•
Составляли рассказы о семье
•
Играли в народные игры, театрализованные
игры
2
2
2
Слайде 7
Что такое семья?
Какая бывает семья?
С кем ты живёшь?
Как зовут твоих маму и папу?
Как зовут твоих бабушку и дедушку?
Кто самый старший в вашей семье?
Кто самый младший?
Кто кому мама?
Кто кому сын (дочка)?
Для мамы ты кто?
А для бабушки?
Для брата, сестры?
Кто о тебе заботится?
Как ты заботишься о других?
Где работают твои родители? Как называется их
профессия?
Что такое «род», «родословная», «предки»?
Кто чем занимается в семье?
Как вы отдыхаете? Как проводите праздники?
2
фото
2
Высокий уровень наблюдается у 8 %
воспитанников (2 чел.)
Средний уровень у 81 % (21 чел.).
Низкий уровень у 11% (3 чел.).
2
При реализации проекта
использовала следующие формы
работы с родителями:
Анкетирование:
Консультации:
Памятки:
Семейные художественно –
творческие проекты:
Совместные досуги и праздники:
Совместный конкурс,
2
Работа с социумом Экскурсии:
к памятнику погибшим воинам
библиотеку
2
Результаты своего проекта представила на
педагогическом совете
1.провела мастер-класс «Мир народной
игрушки»
2.Интеллектуально-творческая игра «О
русских обычаях, традициях и
народном творчестве»
Консультации для педагогов
«Формирование у детей основ духовности и
патриотизма средствами народной
культуры
»
Заключительный этап
В основу реализации проекта были
положены следующие принципы:
принцип личностно-ориентированного
общения принцип тематического
планирования материала принцип
наглядности принцип последовательности
принцип занимательности
2
2
Начало года:
Высокий уровень наблюдается у 8 % воспитанников
(2 чел.)
Средний уровень у 81 % (21 чел.).
Низкий уровень у 11% (3 чел.).
Конец года
Высокий уровень наблюдается у 69% воспитанников
(18 чел.)
Средний уровень у 31 % (8 чел.).
Низкий уровень -нет .
2
Для полноценного развития ребенка дошкольника
важным является роль семьи. Что это дает малышу:
Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь,
ведь "каждый день - праздник"
Дети гордятся своей семьёй
Малыш ощущает стабильность, ведь традиции будут
выполнены не потому, что так надо, а потому, что так
хочется всем членам семьи, так принято
Детские воспоминания, которые передаются в следующее
поколение
Правила, которых нужно придерживаться, если Вы
решили создать новые традиции.
Традиция повторяется всегда, ведь она - традиция
Событие должно быть ярким, интересным для родных,
позитивным
13