Автор: Кузьмина Мария Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ" Амгино- Олекминская СОШ"
Населённый пункт: село Олекминское Республика Саха ( Якутия)
Наименование материала: из опыта работы
Тема: "Организация работы по говорению на уроках английского языка"
Раздел: полное образование
МБОУ « Амгино- Олекминская средняя общеобразовательная средняя
школа»
Кузьмина Мария Николаевна , учитель английского языка
Организация работы по говорению на уроках
английского языка
Для
определения
эффективности
использования
диалогических
упражнений на уроках английского языка нами была проведены опытно-
экспериментальная работа на базе 3 класса Амгино- Олекминской средней
общеобразовательной школы Олекминского района.
В классе английский язык изучают 14 человек: из них 3 ученика имеют
хорошие языковые знания, остальные учащиеся на среднем уровне владеют
языковым материалом.
На практике, основными трудностями в начальной школе в процессе
обучения иностранному языку можно отнести:
- недостаточное дифференцированное восприятие;
- трудности при закреплении некоторых клише, фраз.
- Низкая концентрация произвольного внимания;
-частичная систематизация грамматического материала
Для устранения этого предусмотрены упражнения:
1)на
совершенствовании
техники
слухового
восприятия,
который
предусматривает
специальный
показ,
наблюдение,
и
способствует
школьникам самостоятельно делать обобщения и выводы.
-для этого детям нужно специально показать, на что обратить внимание.
Для выработки произвольного внимания следует многоступенчатый урок,
предполагающий
довольно
частую
смену
видов
деятельности,
т.к.
у
учащихся существует потребность внешней разрядке. Их внимание не может
долго
концентрироваться
на
выполнении
однообразных,
долгих,
утомительных
задач.
Можно
использовать
занимательные
сюжеты,
соревновательные
моменты.
Для
высокой
концентрации
произвольного
внимания необходимо совершенствовать такие свойства внимания, как его
объем и распределение. При обучении восприятию и пониманию речи на
слух
или
со
зрительной
опорой
лучше
ставить
учащихся
в
условия,
требующие
от
них
произвольного
внимания,
волевых
усилий
для
сосредоточивания.
Этому помогут упражнения на нахождение изменений в двух вариантах
аудитивного или графического текста, поисковые действия с текстами для
классного или домашнего чтения и др. Непроизвольное внимание учащихся
играет
большую
роль
при
семантизации
новых
лексических
единиц,
ознакомлении с новыми грамматическими структурами. Память восьмилеток
достаточно
развита,
они
даже
умеют
запоминать
произвольно,
хотя
это
умение
несовершенно.
Они
легко
могут
запоминать
то,
что
особенно
поражает, что отвечает их личным интересам, что связано с их учебными
предметами. Поэтому в 3-м классе введение нового языкового материала, а
также его тренировка производятся как в игровых занимательных ситуациях,
так и в речевых упражнениях, которые имеют учебную цель.
Основное
направление
развития
памяти
младших
школьников
—
это
возрастание роли
и удельного веса смыслового запоминания и
развитие
способности
сознательно
управлять
памятью.
Один
из
приемов
осмысленного запоминания — смысловая группировка материала, чему в
УМК подчинена деятельность учащегося: он группирует слова по правилам
чтения,
по
тематической
принадлежности, грамматические
структуры
по
значению, употреблению и формообразованию и т. д.
Умственные возможности ребенка 8 лет довольно широки. У него развита
способность к словесно-логическому мышлению, рассуждению, выводам и
умозаключениям.
Ученики
3-го
класса
способны
дать
обоснованное
доказательство,
развернуть
аргументацию,
построить
дедуктивное
умозаключение.
Эту
способность
учащихся
следует
использовать
при
обучении
иностранному
языку.
Для
развития
этой
способности в
УМК
включены упражнения на доказательство суждений учителя и учащихся, ряд
проблемных
историй,
абстрактных
схем
для
наполнения
конкретным
содержанием. Резервы умственной деятельности школьников велики, они
уже проявились при овладении родным языком и другими дисциплинами.
Опора на межпредметные связи — богатый источнику умственных действий
и операций при овладении иностранным языком. Имеющийся у детей опыт
овладения логикой построения высказывания, громким и тихим чтением,
письмом — все это закладывает фундамент при формировании таких же
общих умений в иностранном языке. Учет психологических особенностей 8-
летних школьников и их дальнейшее развитие являются важным условием
успешности совместной деятельности по овладению иностранным языком в
3-м классе.
Диалог часто начинается с сообщения, а не с вопроса. Примерами таких
распространённых единств могут быть: утверждение-вопрос, утверждение-
утверждение, вопрос – ответ, вопрос – контр вопрос.
-утверждение - вопрос:I'd like to buy apples. –
What for? Do you really need it?
-вопрос - ответ:Have you got a cat? - No, I've got a dog.
Its name is Jack.
-Do you like dancing? - Oh, yes.
-вопрос - вопрос:Excuse me, could you help me? - What can I do for you?
Учащиеся 3 класса с большим желанием составляют диалоги, используя
картинки
–
ситуации.
В
учебниках
“Enjoy
English”
имеется
много
ситуативных картинок. Учащиеся как бы сами становятся действующими
лицами. Картинка задаёт ситуацию и позволяет говорить на предложенную
тему,
комбинируя
при
этом
ранее
усвоенный
материал.
А
освоение
последнего
осуществляется
с
помощью
упражнений,
носящих
учебно-
коммуникативный характер. Примером речевого упражнения можно считать
микро-диалог с введением третьего лица.
S1. Olga, have you got a brother?
S2. Yes, I have.
S1. And has Sveta got a brother?
S2. I am sorry, I don’t know, let me ask her.
S1. Ask, please.
S2. Have you got a brother, Sveta?
S3. No, I haven’t, but I have got a sister.
Третье
лицо
включается
специально,
чтобы
у
собеседника
возникла
естественная
необходимость
дать
совет,
основанный
на
реальной
действительности. Использование такого рода речевых упражнений (пусть
даже,
в
некотором
роде,
искусственно
созданной
ситуации)
делает
этот
диалог устной речью, пусть несколько элементарной. Но это на начальном
этапе. А дальше можно использовать другие ситуации. Иногда некоторые
учащиеся пытаются уклониться от естественной беседы не потому что, не
хотят использовать факты из своего жизненного опыта, а просто по причине
слабого
владения
языковым
материалом.
При
прохождении
темы
‹‹Знакомство› учащиеся изготавливают визитные карточки, причём каждый
сам выбирает себе имя, возраст, страну.
Умение задавать вопросы в беседе – самое главное. Не может быть живого
общения
с
человеком
без
умения
расспросить
о
нём
самом,
о
его
впечатлениях и наблюдениях, о его учёбе, увлечениях и т.д.. В учебнике 3
класса
есть
целая
серия
тренировочных
предложений
различных
видов
вопросов.
К такому сообщению учащиеся могут задать множество вопросов.
1.
Have you got a pet?
2.
Why are the flowers beautiful?
3.
Do they have breakfast at 8 o clock?
Для развития навыков неподготовленной речи очень полезно проводить
беседу – диалог по прочитанному или прослушанному рассказу. Здесь можно
искусственно вызвать: реакцию – восклицание, реакцию – вопрос, реакцию –
просьбу, реакцию – удивление и т.д.
В 3 классе работа над диалогической речью продолжается. В учебнике
диалог, представляет собой эпизод из жизни наших ‹‹героев››, включающий
новый грамматический материал, новую лексику.
Предъявление нового материала в УМК Биболетовой М.З. происходит
следующим образом, учащиеся прослушивают запись диалога в замедленном
темпе,
следя
по
учебникам,
прослушиваем
второй
раз
и
выясняем,
что
непонятно.
Объясняем
смысл
другими
словами,
если
смысл
фразы
непонятен, переводим. Далее учащиеся прослушивают и хором повторяют за
диктором или учителем. Следующий шаг по Биболетовой, читается одна
роль, учащиеся хором – другую. Затем ‹‹сильные›› учащиеся читают вслух,
класс аудирует. Шестой шаг (групповая практика). Здесь учащиеся также
пользуются книгами. У каждого своя роль, после проведения диалога они
меняются ролями и снова продолжают тренировку, и это продолжается до
тех пор, пока каждый в группе не освоит речь всех действующих лиц. И вот
только после этого книги закрываются, и учащиеся воспроизводят диалоги
по памяти. И седьмой шаг – это свободное воспроизведение. Все кто освоил
диалог, отвечают на оценку, остальные продолжают работу над ним.
Нам
хорошо
известно
из
практики,
что
именно
разговор
в
форме
неподготовленного диалога представляет собой наибольшие трудности, для
учащихся. Это и понятно, почему, во-первых, это отсутствие зрительных
опор (особенно в старшем звене), зависимость от твоего собеседника (то
есть, как он произносит звуки, какой у него словарный запас и т.д.). Поэтому
уже
на
начальном
этапе,
учителя
стараются,
чтобы
ученики
овладели
определённым количеством наиболее часто употребляемых словосочетаний.
В
данном
УМК
Биболетовой
М.З.
таких
выражений
недостаточное
количество: клише и поговорки и крылатые выражения, необходимые для
того, чтобы сделать нашу речь на иностранном языке яркой и выразительной.
О диалогах ‹‹ролевых››: это диалоги типа: покупатель – продавец, официант
– посетитель и т.д. А вот диалог ‹‹равноправный››, то есть где собеседники
обмениваются
информацией,
мне
представляется
наиболее
важным.
Для
облегчения поставленной задачи, такой диалог можно вести или правильнее
сказать
он
может
строиться
в
соответствии
с
планом
предложенным
учителем.
Опытно
–
экспериментальная
работа
состоит
из
трех
этапов:
1.констатирующий этап
2.формирующий этап
3.контролирующий этап
Констатирующий этап проводился с целью овладения диалогической
речью учащихся 3 класса.
На данном этапе были поставлены задачи:
-провести исследование по выявлению уровня развития диалогической речи
учащихся на уроках английского языка;
-определить
критерии
оценивания
уровня
владения
устной
речью
по
диалогической речи
-провести
сопоставительный
анализ
результатов
тестирования.
Для
выявления уровня развития диалогической речи составлены задания типа:
по выявлению уровня устной речью и критерии оценивания результатов.
Задание разыграйте диалог
Вы в гостях у Винни - Пуха. Спросите у Винни, что он любит больше всего
Приведем
пример
диалога,
на
основе
которого
учащиеся
составили
подобные диалоги.
-P1: Good afternoon, Winnie!
-P2: Нi!
-P1 Would you like some sweets?
--P2 Yes, I would like.
-P3: Would you like some porridge?
-P2: No, I am sorry. I don’t like.
-P3: Would you like some fish?
-P2: No, I am sorry. I would not like. May I have some honey?
P1: Yes, please.
Для выявления результативности выполнения задания, нами разработаны
следующие критерии:
1.взаимодействие друг с другом
2.использование лексических единиц
3.грамматическое оформление речи
4. произношение
Критерии оценивания по 3 балльной системе:
I. 3 балла хорошо
Содержание. Задание полностью выполнено: цель общения достигнута, тема
раскрыта в заданном объеме.
1. Взаимодействие с собеседником. Демонстрирует способность логично и
связно вести беседу.
2.Лексическое
оформление.
Демонстрирует
словарный
запас,
адекватный
поставленной задаче.
3. Грамматическое оформление речи. Использует грамматические структуры
в соответствии с поставленной задачей; практически на делает ошибок.
4.Произношение. Не допускает фонематических ошибок, все звуки в потоке
речи произносит правильно.
II. 2 балла –«удовлетворительно».
Содержание. Задание выполнено: цель достигнута, однако тема раскрыта не
в полном объеме.
1.Взаимодействие с собеседником. В целом демонстрирует способность и
логично и связно вести беседу; не всегда проявляет инициативу.
2.Лексическое оформление .Демонстрирует достаточный лексический запас,
но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные
неточности в их употреблении.
3.Грамматическое оформление речи. Используют структуры, в целом
соответствующие поставленной задаче; допускают ошибки, не
затрудняющие понимания.
4.Произношение. В основном речь понятна: не допускает фонематических
ошибок; звуки в потоке речи произносит правильно.
III. 1 балл «неудовлетворительно»
Содержание. Задание выполнено частично: цель достигнута не полностью.
1.Взаимодействие с собеседником. Демонстрирует неспособность логично и
связно вести разговор, не стремиться поддерживать ее, в значительной
степени зависит от помощи со стороны собеседника.
2.Лексическое оформление. Демонстрирует ограниченный словарный запас;
3.Грамматическое оформление речи. Делает многочисленные ошибки,
затрудняющие понимание.
4.Произношение. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за
наличия фонематических ошибок; неправильного произнесения отдельных
звуков;
По итогам проведенного задания, можно сделать следующее:
Выявление уровня владения диалогической речи на констатирующем этапе
Таблица 1
Справились на 3 балла
Справились на 2 балла
«удовлетворительно»
Справились 1 балл
неудовлетворительно
3 учащихся -21,4%
6 учащихся – 42,8%
5 учащихся- 35,7%
По
итогам
проведенного
задания,
можно
сделать
следующее,
21,4%
учащихся справились на «хорошо», 42,8% на удовлетворительно, 35,7% на
неудовлетворительно. Дети продемонстрировали ограниченный словарный
запас,
делают
грамматические
ошибки
в
структуре
предложения,
но
показали хороший результат при произношении.
С целью выявления уровня владения языком использованы дескрипторы
самооценки учащихся 3 класса по Европейскому
языковому портфелю.
Языковой
портфель
это
инструмент
самооценки
познавательного,
творческого труда ученика. Рефлексии собственной деятельности.
Как показывает практика использование Европейского портфеля, из трех
уровней овладения языком нами выбран уровень «Выживания» для данного
класса. В тестировании участвовало 14 учащихся. Тест был закрытым, что
ребята
давало
возможность
полностью
высказаться.
Говорение
было
представлено символом «Дом, который мы строим». В рамках проведения
тестирования детям предлагалось выбрать, а потом закрасить то, что они
умеют делать, то есть оценить свои успехи. Зеленый цвет - это первый шаг
(уровень)
в
овладении
неродными
языками;
розовый
-
второй
более
сложный. Участникам анкетирования было объяснено, что если они закрасят
кирпичики в зеленый цвет, то сделают первый шаг в умении говорить на
неродном языке..
Вопросы теста:
1.Я могу представиться, поприветствовать, кого - либо или попрощаться, в
соответствии с ситуацией общения.
2.Я могу кратко рассказать о себе, своей семье, друге.
3. Я могу узнать о самочувствии друга и ответить на приветствие.
4. Я могу участвовать в диалоге (знакомство, благодарность, приветствие)
5. Я могу расспросить собеседника, задавая простые вопросы (кто?что?где?),
и отвечать на них.
6. Я могу спросить собеседника о том, что он любит на завтрак.
7.Я умею заказать еду и напитки.
8. Я умею, делая покупки, сказать, что мне нужно.
9.
Я
умею
отвечать
на
простые
вопросы
и
реагировать
на
простые
высказывания в типичных ситуациях общения
Таблица 2
Самооценка уровня владения диалогической речью учащихся до
эксперимента
дескрипторы
Ответ «да»
%
Ответ «нет»
%
1
11
78,5
3
21,4
2
7
50
7
50
3
9
64,2
5
35,7
4
5
35,7
9
64,2
5
4
28,5
10
71,4
6
3
21,4
11
78,5
7
4
28,5
10
71,4
8
6
42,8
8
57,1
9
7
50
7
50
Таблица 3
Самооценка уровня владения диалогической речью учащихся после
эксперимента
дескрипторы
Ответ «да»
%
Ответ «нет»
%
1
14
100
-
-
2
10
71,4
4
28,5
3
9
64,2
5
35,7
4
10
71,4
4
28,5
5
6
42,8
8
57,1
6
9
64,2
5
35,7
7
8
57,1
6
42,8
8
10
71,4
4
28,5
9
8
57,1
6
42,8
Результат самооценки учащихся с ответом
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
1
2
Результат самооценки учащихся с ответом
3
4
5
6
7
8
Результат самооценки учащихся с ответом «да»
9
до
после
Результаты самооценки учащихся с ответом «нет»
Достигнутый
учащимися
наличии у них потенциала, опираясь на который, можно оптимизировать
владения коммуникативными умениями в процессе обучения английскому
языку.
На констатирующем этапе уровень диалогической речи минимален.
Мы делаем вывод, что уровень владения диалогической речью можно
достичь путем последовательного и системного выполнения упражнений,
направленные на развитие коммуникативной компетенции.
В психологии под термином «упражнение»
выполнение действий или видов деятельности, имеющее целью их освоение,
опирающееся на понимание, сознате
0
10
20
30
40
50
60
70
80
1
2
Результаты самооценки учащихся с ответом «нет»
Достигнутый
учащимися
уровень
самооценки
свидетельствует
о
наличии у них потенциала, опираясь на который, можно оптимизировать
владения коммуникативными умениями в процессе обучения английскому
На констатирующем этапе уровень диалогической речи минимален.
Мы делаем вывод, что уровень владения диалогической речью можно
достичь путем последовательного и системного выполнения упражнений,
направленные на развитие коммуникативной компетенции.
термином «упражнение» ним понимается многократно
выполнение действий или видов деятельности, имеющее целью их освоение,
опирающееся на понимание, сознательный контроль и корректировку.
3
4
5
6
7
8
9
Результаты самооценки учащихся с ответом «нет»
уровень
самооценки
свидетельствует
о
наличии у них потенциала, опираясь на который, можно оптимизировать
владения коммуникативными умениями в процессе обучения английскому
На констатирующем этапе уровень диалогической речи минимален.
Мы делаем вывод, что уровень владения диалогической речью можно
достичь путем последовательного и системного выполнения упражнений,
направленные на развитие коммуникативной компетенции.
ним понимается многократное
выполнение действий или видов деятельности, имеющее целью их освоение,
льный контроль и корректировку.
9
до
после
В методике обучения иностранным языкам Пассов Е.И характеризует
упражнение
как
специально
организованную
и
целенаправленную
деятельность, направленную на формирование и совершенствование речевых
умений и навыков.
По определению Бим И.Л.,
упражнение - процесс решения условно-
коммуникативных или коммуникативных задач.
Липецкая методическая школа Е.И. Пассова считает, что для каждого
вида речевой деятельности как средства общения необходимы две категории
упражнений: те, в которых происходит формирование речевых навыков, или
условно-речевые упражнения (УРУ), и те, в которых происходит развитие
речевого умения, или речевые упражнения (РУ). Речевые упражнения в свою
очередь
подразделяются
на
условно-речевые
упражнения
и
речевые
упражнения.
Пассов Е.И утверждает, что языковые упражнения основаны на принципе
применения знаний, т.е. они предполагают постоянное обращение к правилу,
которое
учащиеся
предварительно
запомнили.
Он
выделяет
следующие
наиболее используемые виды языковых упражнений: упражнение в переводе;
трансформационные упражнения.
К
условно-речевым
упражнениям
Е.И.
Пассов
относит
пересказ,
описание, выражение отношения, оценки. При выполнении условно-речевых
упражнений необходимо установки формулировать так, чтобы они выражали
какой-либо
один
из
множества
стимулов,
побуждающих
человека
высказаться в процессе реального общения. В условно-речевых упражнениях
реплика
говорящего
задана,
обусловлена,
опоры
имеют
место,
но
они
обладают ситуативностью, обладают речевой задачей. Тем самым создаются
условия,
адекватные
речевым,
что
и
позволяет
формулировать
навык,
способный
к
переносу.
Речевая
активность
обеспечивается
учетом
личностных свойств
учащихся и
вызовом отношения
к воспринятому,
а
самостоятельность
–
специальной
стратегией
использования
убывающих
опор.
Таким образом, РУ есть специально организованная форма общения,
что обеспечивает управляемый выбор стратегии говорящего, актуализирует
взаимоотношения
участников
общения,
вызывает
их
активность
и
естественную
мотивированность
речевой
деятельности,
воспитывает
самостоятельность и продуктивность речевого умения. Важность системы
упражнений состоит в том, что она обеспечивает организацию процесса
усвоения и организацию процесса обучения.
Под
системой
упражнений
понимают
такую
совокупность
необходимых типов, видов и разновидностей упражнений, выполняемых в
такой
последовательности
и
в
таком
количестве,
которые
учитывают
закономерности формирования умений и навыков в различных видах речевой
деятельности в их взаимодействии и обеспечивают максимально высокий
уровень овладения ИЯ в заданных условиях.
В систему упражнений для обучения входят 4 подсистемы – по числу
видов
речевой
деятельности
-
для
обучения
говорению,
аудированию,
чтению,
письму.
Каждая
подсистема
может
состоять
из
нескольких
комплексов
упражнений
для
обучения
частным
умениям,
например,
комплекса
упражнений
для
обучения
диалогической
речи
и
комплекса
упражнений
для
обучения
монологической
речи.
Каждый
комплекс
упражнений
состоит
из
трех
серий
упражнений
для
обучения
навыкам.
Первая серия для обучения фонетическим навыкам, вторая – для обучения
лексическим
навыкам,
третья
–
для
обучения
грамматическим
навыкам
говорения.
Все
эти
упражнения
выполняются
во
взаимосвязи
и
во
взаимодействии.
Каждая
серия
в
свою
очередь
включает
ряд
циклов
упражнений для обучения конкретным навыкам, например, цикл упражнений
для
обучения
артикуляционным,
ритмико-интонационным
навыкам;
цикл
упражнений для обучения синтаксической стороне говорения, для обучения
морфологическим навыкам устной речи. Цикл может распадаться на более
мелкие группы упражнений для обучения конкретным языковым явлениям.
Система упражнений является организующим началом процесса обучения,
именно
потому,
что
она
–
система,
противоположность
хаосу.
Система
упражнений «языковые – речевые» опирается на психологическую схему:
первичные умения навыки вторичные умения.
Е.И.
Пассов
соотнес
эту
схему
с
упражнениями.
Это
значит,
что
на
основе
языковых
упражнений
предполагается
сформировать первичные умения, а из них – навыки, которые затем должны
«включиться»
в
речевое
умение.
Но
на
основе
языковых
упражнений
невозможно
сформировать
речевые
навыки,
способные
к
переносу.
Учащийся достигает двух рубежей: а) либо остается на уровне первичного
умения, тогда его речевая деятельность (вторичное умение), не имея базы
(навыков),
представляет
собой
дешифровку
на
основе
правил;
б)
либо
приобретает навыки (если затрачено чрезвычайно много времени), но это –
не речевые навыки, они не способны к переносу, т.е. ученик «знает, но не
умеет». И то и другое одинаково плохо. Эта система удовлетворяла лишь
тогда, когда нужно было закрепить знания о языке, а не обучать общению.
С
критикой
этой
системы
давно
выступают
многие
методисты.
В
последние годы даже недавние её сторонники считают деление упражнений
на языковые и речевые «весьма спорным», говорят о существующем разрыве
между этими двумя видами упражнений (Н.И. Гез), предлагают искать выход
в установлении правильного соотношения между языковыми и речевыми
упражнениями (Б.А. Ляпидус).
На формирующем этапе было проведено три урока с использованием
системы упражнений, на тему: Food, Products, Help yourself.
Приведем фрагменты уроков, где применена система упражнений.
На первом уроке
:
учащиеся вели диалог- расспрос с опорой на образец:
Медвежонок Билли хочет угостить своих друзей, но незнает чем. Помоги
ему выбрать для каждого из них. Разыграй с одноклассником диалог.
Образец: Billy: Jill! Would you like some milk?
Yes, please. No, thank you
На второй урок мы включили ролевую игру, учитывая возрастные и
индивидуальные особенности и языковые знания учащихся 3 класса.
Ролевая
игра
«Визит
в
кафе».
Учащиеся были
разделены
на
четыре
группы
по
трое
участников
в
каждой.
Ребята
были
заинтересованы
в
выполнении задания. Были употреблены вежливые фразы для посещения
кафе.
-
Good-morning.
-
Glad
to
see
you.
You
are
welcome.
How
are
you?
- I am fine, thank you, and you? - I'm OK. Would you like some coffee, please?-
Yes, please, thank you. - Here you are. - It is very tasty. - I would like some pizza.
- Help yourself. - Thank you. Good-bye. - You are welcome.
Ролевые игра проводилась в зависимости от цели урока, содержание
которых
определи
самостоятельно,
из
учебника
и
дополнительных
источников.
Ролевая
игра
в
настоящее
время
является
одним
из
эффективных приемов обучения иностранному языку. Она способствовала
созданию
на
уроке
обстановки
естественного
речевого
общения,
сняла
напряжение, непроизвольно побудило школьников к активному участию в
учебном
процессе, стимулировало
и
интенсифицировало
его,
вызывая
интерес к изучению иностранного языка.
На третьем уроке учащиеся использовали ситуации типа:
1.К тебе пришли гости. Угости их. Разыграй с одноклассником сценку
разговор за обедом.
2.К
тебе
пришли
друзья.
Разыграй
с
одноклассником
разговор
с
одноклассниками за праздничным столом. Используй фразы: Do you like?
Yes I do. No I don’t. Would you like some …? Yes, please. No, thank you.
3. Капризная Бэсс собирается в школу. Продолжи ее разговор с мамой за
завтраком.Mum:Would you like some cheese? Jane: No,thank you.
Работа в парах (Pupil 1- Pupil 2 )
Do you like to drink milk? - Yes, I do. It is tasty. It is healthy.
Does she like to eat porridge? - No, she doesn't. It is not tasty but it is healthy.
What fruit do you like? - I like apples.
Does Winnie like much honey? - Yes, he does. It is not healthy.
Дети продемонстрировали ограниченный словарный запас, делают
грамматические ошибки в структуре предложения, но показали хороший
результат
при
произношении.
Учащиеся
принимали
активное
участие
в
работе.
С помощью данных упражнений были достигнуты все три задачи урока:
учащиеся
закрепили
пройденный
материал
и
развили
навыки
и
умения
диалогической речи, которые помогли им в дальнейшем. Выбранный путь
обучения
диалогическому
общению,
обусловленный
возрастными
и
индивидуальными
особенностями
учащихся,
оказался
достаточно
эффективным на начальном этапе обучения говорению, когда учащиеся еще
не способны составлять собственные диалоги без диалога-образца.
Таким образом, диалог в данных уроках являлся одновременно и
целью развития навыков говорения и средством закрепления лексического
материала.