Автор: Тимиргазина Олеся Фаниловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №7
Населённый пункт: город Нефтекамск Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Цифра пять "
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 городского округа г. Нефтекамск
Республики Башкортостан
Конспект занятия по формированию
элементарных математических представлений
«Цифра пять»
(средняя группа)
Подготовила:
воспитатель
Тимиргазина О. Ф.
2018 г.
Программные задачи:
- познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать
закреплять у них навыки порядкового счета;
- упражнять детей в установлении соотношений между пятью предметами по
высоте, учить употреблять слова: самый высокий, выше, повыше, низкий,
пониже, ниже;
- продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине и длине.
Оборудование:
- плоскостные изображения птиц,
- декорации весенней природы,
- снеговики 5 размеров,
- фломастеры,
- листы бумаги на каждого ребенка,
- музыка «Голоса птиц»,
- деревья, пеньки.
Ход занятия:
Воспитатель
предлагает
детям,
пойти
на
прогулку
в
весенний
лес,
посмотреть, что там изменилось с приходом весны:
- Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна. Сколько здесь растет
разных деревьев! Кто может назвать, какие деревья здесь растут? А какие они
по величине? Какое дерево самое высокое? Самое низкое?
- А вот и птицы собрались на лесной полянке, вы узнали их? Назовите, кто
сюда
прилетел?
Как
всех
птиц
можно
назвать?
–
зимующие.
А
теперь
вспомните, как мы помогали птицам зимой? (Ответы детей.)
Скоро лес
наполнится пением птиц, вернувшихся с юга. Кто знает, какие птицы к нам
уже вернулись? Эти птицы называются перелетными. А теперь послушайте,
какими звонкими песнями встречают птицы приход весны. Они радуются
теплу, солнышку.
Звучит музыка «Голоса птиц». Воспитатель задает детям вопросы:
- А теперь посчитайте, сколько птиц к нам прилетело?
Предлагает 1-2 детям посчитать до 5 – первая, вторая. Третья и т. д.
- Какая птица сидит на третьем месте? На пятом?
- На каком месте сидит синица? Снегирь?
Воспитатель меняет птиц местами, предлагает детям рассказать, какая из
птиц какое место занимает сейчас.
- Весне рады не только птицы, но и мы с вами. Встаньте на полянку, споем
все вместе веселую считалочку.
-
А
теперь,
дети,
пойдем
по
нашему
лесу,
посмотрим,
что
еще
есть
интересного в весеннем лесу.
Обращает внимание детей на сугробы? Покажите.
- Там, где солнышко пригревает, снег начинает таять и появляются первые
весенние цветы. Как они называются?
- А вот и ручейки бегут – говорливые, быстрые, журчащие. Они одинаковые?
Кто расскажет о ручейках? (Дети отвечают.)
- Что-то стало холодно. Наверное, это потому что здесь лежит большой
сугроб. Посмотрите, кто-то прячется в нем (вытаскивает снеговика). Кто это?
Да он не один, здесь еще снеговики. Наверное они спрятались в большом
сугробе от ярких солнечных лучей, чтобы не растаять.
- Посчитайте, дети, сколько их. Какие они?
Воспитатель предлагает детям поставить снеговиков на пеньки и сравнить
их по высоте: сначала показать
самого высокого снеговика, затем самого
низкого,
назвать
снеговиков
по
порядку,
начиная
от
самого
высокого
до
самого низкого и наоборот.
- Вот сколько интересного мы увидели в весеннем лесу. А теперь сядьте все
за столы и нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось и понравилось.
По окончании работы воспитатель предлагает детям спеть песенку о весне.