Автор: Чихтисова Фатима Казбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №7
Населённый пункт: Алагир г.
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Поможем медвежонку"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»
Подготовила
:
воспитатель
первой
квалификационной
категории
Чихтисова
Ф
.
К
.
г
.
Алагир
, 2017
г
.
Цели:
1. Учить детей заботится о своем здоровье.
КОНСПЕКТ НОД
ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
«ПОМОЖЕМ МЕДВЕЖОНКУ»
2. Формировать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
4. Формировать представления о здоровом образе жизни.
Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; формировать
у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного
отношения к здоровью окружающих; продолжить развивать умение составлять целое из
фрагментов по образцу.
Оборудование:
персонаж Медведя, предметы (мыло, полотенце, расческа, зубная паста).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с
ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Доброе утро!
Улыбнитесь скорее (улыбаются.)
И сегодня наш денек
Пройдет веселее.
Мы погладим
Нос и щечки (гладят нос и щечки.)
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. (делают пружинки.)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее (разтирают ладошки.)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее (хлопают в ладошки.)
Ушки мы теперь потрем (потирают ущки.)
И здоровье сбережем!
(Садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете
загадку. Кто зимой всё время спит,
Летом улья ворошит?
Кто же это?
Медвежонок. - Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Медвежонок. Мне в сумку мама-
медведица положила какие – то вещи и сказала, что они очень нужные. А мне они совсем
не нужны, может быть они вам пригодятся.
Воспитатель: – А мы, Мишенька сейчас посмотрим и тебе расскажем.
(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и
рассказываем, для чего они нужны.)
Воспитатель: Ребятки, что это?
Дети: Мыло. Амина расскажет стихотворение про мыло.
Амина Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным.
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
Воспитатель: Ребятки, для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки, стирать.
Воспитатель: Почему надо мыть руки? (Чтобы не болеть) Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или
лепки, после того, как погладили животных.
Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу
побежали за стол. Правильно мы сделали?
Дети: Нет! У нас руки грязные!
Воспитатель: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
Дети: Помыть их мылом!
Воспитатель: Давайте покажем медвежонку, как надо мыть ручки.
Надо, надо нам помыться!
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш-ш-ш,
Руки моем – ш-ш-ш
Щечки, шейку мы
И водичкой обольем
Буль-буль-буль – журчит водица,
Все ребята любят мыться
Нос и щеки не забыли.
Не ленились вымыть уши.
После вытереть посуше.
Воспитатель: Ребята! А для чего нам нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться. (Заур рассказывает стишок про полотенце.)
Заур: И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет полотенце.
Воспитатель: Молодец. А для чего нужна расческа, вы знаете?
Дети: Да, чтобы расчесываться, быть аккуратным и красивым.
Воспитатель: Правильно (Радмила рассказывает стих про расческу.)
Радмила: Мама сделала укладку -
Причесала кудри гладко,
Ну и я возьму расческу,
Тоже сделаю прическу!
Воспитатель: А это что?
Дети: Это зубная щетка. (Аслан рассказывает стишок про зубную щетку.)
Аслан: У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей!
Воспитатель:
для
чего
нужна
зубная
щетка? (Чтобы
чистить
зубы) Как
вы
думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Почему надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Воспитатель:
Вот Мишенька, что мама положила тебе в сумку. Если ты будешь,
мыть лапы, чистить зубы, не будешь болеть и всегда будешь здоровым. Ребятки, а давайте
вместе с нашим другом Медвежонком, немножко отдохнем (включается музыка и дети
вместе с Медвежонком выполняют движения)
Физкультминутка.
Сладкоежка – медвежонок
Меда съел большой бочонок
И варенья банку съел,
Вот и зубик заболел.
Щетку и зубную пасту
Айболит сластене дал.
Каждым вечером и утром
Чистить зубы Мишка стал.
Воспитатель: Молодцы! А что мы говорим после зарядки?
Дети: Спасибо зарядке - здоровье в порядке!
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Медвежонок: Спасибо, ребятки, я понял, для чего нужны мыло, полотенце, расческа
и зубная щетка.
Воспитатель: – Мишенька, а наши ребятки очень любят играть.
Медвежонок:
Я
тоже
люблю
и
хочу
посмотреть,
какие
вы
внимательные.
Мы
поиграем в игру «Чего не хватает». Я разложу перед вами мыло, полотенце, расческу,
зубную
щетку.
Вы
должны
определить
все
ли
предметы
на
месте
или
чего
то
не
хватает. (Играют несколько раз)
Медвежонок: молодцы! Спасибо вам ребятки, что рассказали мне о таких нужных
вещах, поиграли со мной, а мне пора идти.
До свидания и до новых встреч (уходит, дети прощаются с медвежонком)
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а кто к нам сегодня в гости заходил?
Дети: Медвежонок
Воспитатель: Правильно! А что он с собой принес?
Дети: Мыло, расческу, полотенце и зубную щетку.
Воспитатель: А для чего нужны эти предметы?
(Дети вспоминают и рассказывают, что и для чего нужно.)
Воспитатель: Молодцы!
Наша умная головка
Думала сегодня ловко.
Ушки всё услышали,
Глазки посмотрели.
Ручки всё исполнили,
А ножки посидели.