Автор: Салимгараева Эльмира Раисовна
Должность: преподаватель хорового класса и вокала
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДШИ №2"
Населённый пункт: г. Альметьевск, республика Татарстан
Наименование материала: План-конспект открытого урока по хору. (Инструментальное отделение 3 - 5 классы)
Тема: Развитие вокально-интонационных навыков в хоре
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования «Детская школа искусств №2» г. Альметьевск.
План-конспект открытого урока по хору. (Инструментальное
отделение 3 - 5 классы).
Преподаватель: Салимгараева Э.Р.
Концертмейстер Забирова З.Р.
Тема: Развитие вокально-интонационных навыков в хоре.
Альметьевск 2017г.
Тема урока:
«Развитие вокально-интонационных навыков».
Форма проведения:
коллективная.
Тип урока:
Урок - повторение, закрепление умений и навыков.
Цель урока:
Добиться хорошего интонационного, ритмического, тембрового
ансамбля в исполнении песен.
Задачи:
1)
Образовательные:
a)
Развитие вокально-интонационных навыков.
b)
Научить детей слушать не только себя, но и друг друга
.
c)
Добиться хорошего строя и ансамбля.
d)
Добиться певческого дыхания.
e)
Научить детей интонационно чисто петь свою партию при
одновременном звучании другой.
2)
Воспитательные:
a)
Формировать мотивы и потребности учения через
положительные эмоции, через успех.
b)
Развитие эстетического вкуса.
c)
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
d)
Воспитывать любовь к музыке.
3)
Развивающие:
a)
Умение подчинить свою индивидуальность задачам коллектива.
b)
Продолжение развития вокально хоровых навыков.
c)
Продолжение развития гармонического слуха.
Средства обучения:
фортепиано, стулья, компьютер,ноты.
Методические пособия:
-
Я. Дубравин “Музыка для детского хора”
-
Ноты песни “Музыкант”муз. Е.Зарицкой,сл.В. Орловой.
-
Ноты “Скет - канон” муз. и сл. П.-Ж .ВЕРНИ.(music and bu P. -G.
VERXY)
2
-
О. П. Соколова “Двухголосное пение в младшем хоре”
Методы обучения
-
Наглядный
(Слуховой ,зрительный)
сравнения,словесная оценка
исполнения )
-
Индуктивный.
-
Дедуктивный
-
Объяснительно - иллюстративный (вокальные иллюстрации голосом).
Методические приемы
-
Побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения.
-
Вокализация песен на слух и сольфеджио.
-
Задержка звучания хора по руке дирижера с целью выстраивания
чистого аккорда.
-
Представление в уме первого звука.
-
Наблюдение за развитием учащихся, групповой и индивидуальный
опрос.
-
Творческие задания и вопросы стимулирующие поисковую
деятельность и создающие поисковые ситуации.
-
Образное сравнение
-
Юмор, одобрение, поощрение успехов учащихся как способ вызвать
положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.
План урока
1.
Организационный момент.
2.
Дыхательная гимнастика.
Цель: активизация дыхания, создание
психологически комфортной обстановки.
a.
надуваем шары.
b.
берем дыхание и считаем до 5, 10,15.
c.
шаги 1,2 – вдох. 1,2,3,4 – выдох.
d.
Вдох, потом медленный выдох «греем руки».
3
e.
Мычим – стучим по лбу.
f.
«М» – Стучим по носику.
g.
«М» - Стучим по губам.
h.
Упражнение по Стрельниковской методике
3.
Распевание.
a.
“М - ма”, “М- мэ”, М - ми, М- мо М - МУ. Цель:выравнивание
тембра.
b.
ЛЕ -ЛИ - ЛЕ.пение по терциям вниз. Цель: поднять
небо,добиться светлого звучания”.
c.
Упражнение «Спой мне» в 2 голоса. Цель: научить петь интервал
терцию.
d.
Упражнение «Стройно спой» в 2 голоса.
e.
Гамма в терцию.
f.
Канон в 2 голоса, с названием нот.
4.
Опрос домашнего задания.(Петь окончание песни “Ты откуда
музыка”)
5.
Физкультминутка (стучат по спине друг друга,топают пятками).
6.
Работа над песней “ Ты откуда музыка” муз. Я. Дубравина, сл.
В.Суслова.
Этапы работы:
a.
Беседа о характере, о настроении песни.
b.
Исполнение припева песни с текстом, без аккомпанемента.
c.
Отрабатывать двухголосие на звук “лю” , сольфеджирование с
названием нот.
d.
Обращать внимание на исполнение фраз на одном дыхании.
e.
Исполнение песни с начала до конца с аккомпанементом.
4
7.
Работа над песней “Музыкант”. муз. Е. Зарицкой, сл. В. Орловой.
Этапы работы:
a.
Прочитать выразительно текст произведения на дыхании,на
“опоре”.
b.
Беседа о смене характера произведения. Короткое, быстрое
дыхание после каждой части произведения
c.
В словах “звался” и др. вместо “ся” петь “са”.
d.
Все окончания направлять вверх.
8.
Работа над каноном “Скет - канон” музыка и слова П. -Ж. ВЕРНИ.
В процессе работы меняться партиями. Например :1 голос поет партию 2
голосов, а 2 голоса поют партию 3 голосов.
9.
Подведение итогов урока.
10. Дать домашнее задание.
В песне “Ты откуда музыка” муз. Я. Дубравина играть один голос, петь
другой.
5