Автор: Кукарекина Елена Михайловна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад " Сказка" г. Вуктыл
Населённый пункт: Республика Коми г.Вуктыл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: "Звони мой колокольчик"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский
сад «Сказка» г. Вуктыл
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста:
«Звони мой колокольчик»
Подготовила воспитатель:
Кукарекина Елена Михайловна.
г. Вуктыл 2018г.
Сценарий мероприятия
по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Звони мой колокольчик»
Цель: Формирование знаний детей о колоколах, познакомить с историей колоколов и
колокольчиков на Руси, познакомить с устройством колокола и особенностями звучания.
Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с
разновидностью колокольчиков. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей
родине.
Материал: Иллюстрации с изображением церквей и колоколов
.
Дети заходят в группу, на столе стоит волшебный сундучок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Интересно, что в нем
находится, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте я вам немного подскажу. Там находятся музыкальные инструменты,
а какие, вы сами догадаетесь, когда послушаете музыку (включает фонограмму
колокольного звона).
Воспитатель. Давайте откроем сундучок и проверим, правильно вы ответили или нет.
Открывает сундучок и раздает детям колокольчики. Что это? Ответы детей. Рассмотрите
их, что можно ими делать?
Дети. Звонить, звенеть.
Воспитатель. Давайте позвоним. Дети звонят в колокольчики.
Воспитатель. Сегодня я хочу поговорить с вами о колоколах. Колокола появились не
сразу. В древние времена на Руси не было не радио, не телевидения. Но случались разные
беды, несчастья: приближались враги или возникал пожар, и нужно было срочно созвать
народ. И для получения звуковых сигналов, чтобы люди собрались все вместе и узнали о
событии, использовались деревянные или металлические доски, по которым ударяли
колотушкой.
Сначала появилось било – это деревянная доска. Священник ее держал в руках, ходил с
нею по селу и бил по ней деревянной колотушкой (демонстрация картинки). Селяне
слышали звук било и собирались возле церкви. Затем придумали клепало – это
металлическая доска или дуга. Их вешали на башне или на столбах и так же били по ним
колотушкой (демонстрация картинки). В российских селениях, где дома находились
далеко друг от друга, звон клепало был слышен на большом расстоянии.
Предложить детям ударить по деревянной и металлической доске молоточком.
Воспитатель. Как же появились колокола? Существует легенда, что давным-давно одному
Епископу приснился сон, в котором он видел ангела с цветами колокольчиками. От
дуновения ветра колокольчики издавали дивные звуки. Динь -дон-дон! Динь -дон-дон!
Проснувшись, Епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при
богослужении. Так появились колокола.
А сейчас мы с вами рассмотрим, из каких частей состоит колокол (демонстрация
картинки). Строение колокола похоже на строение людей. У него есть «уши», «плечи»,
туловище, которое называют «тулово», «язык».
Воспитатель. Ребята, колокол – это ударный музыкальный инструмент.
А как вы думаете, когда и почему звонят колокола в наше время?
Ответы детей. В современной жизни звон колоколов призывает православных христиан в
церковь на утреннюю или вечернюю службу, звонят колокола на большие праздники.
Сейчас мы с вами послушаем различные звоны колоколов. Сейчас мы услышим Благовест
– это праздничный церковный колокольный звон. Послушаем Красный звон – он звучит
по поводу радостных и торжественных событий и производится во все колокола (звучит в
записи Красный звон).
Теперь послушаем Набат. Этот звон является символом тревоги, извещает о приближении
бедствия, войны. Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И
вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели
самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие
звуки раздавались со всех сторон. Как же Гитлеру хотелось захватить наши города:
Москву, Ленинград, Сталинград. Хотелось уничтожить нас.
- Это была очень страшная война.
А ещё ребята, я хочу вам рассказать, о том, что 21 сентября отмечается Международный
день мира, и, если во всех уголках нашей планеты в одно время позвонить в колокольчик,
то этот перезвон может стать голосом памяти, мира, радости. И это будет означать, что
всем людям нужен мир, что люди не хотят войны, это будет пожелание радости. Давайте
мы вместе позвоним в наши весёлые колокольчики, и пусть звон наших колокольчиков,
эхом отзовётся во всём мире! ( Дети звонят)
Динамическая пауза:
Дили – дили – дили - дон!
Дили –дили –дили -дон!
Слышится со всех сторон.
Весело играем мы -
Звонче колокол звени.
Воспитатель Ребята, а вы хотите приготовить сюрприз для своих родителей и рассказать
об этом празднике? Тогда садитесь за столы и украсьте свои колокольчики. Вы можете
выбрать любой цвет для украшения.
Продуктивная деятельность. Звучит музыка. Дети разукрашивают колокольчики, по
своему желанию. По окончанию работы, педагог вместе с детьми рассматривает работы,
хвалит детей.
Рефлексия.
-Ребята, кто из вас запомнил, как произошел колокольчик? - Какая музыка звучала? – А,
вы хотели бы, ещё слепить колокольчики? – На следующем занятии мы этим и
займёмся.