Напоминание

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: "Звони мой колокольчик"


Автор: Кукарекина Елена Михайловна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад " Сказка" г. Вуктыл
Населённый пункт: Республика Коми г.Вуктыл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: "Звони мой колокольчик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский

сад «Сказка» г. Вуктыл

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста:

«Звони мой колокольчик»

Подготовила воспитатель:

Кукарекина Елена Михайловна.

г. Вуктыл 2018г.

Сценарий мероприятия

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Звони мой колокольчик»

Цель: Формирование знаний детей о колоколах, познакомить с историей колоколов и

колокольчиков на Руси, познакомить с устройством колокола и особенностями звучания.

Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с

разновидностью колокольчиков. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей

родине.

Материал: Иллюстрации с изображением церквей и колоколов

.

Дети заходят в группу, на столе стоит волшебный сундучок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Интересно, что в нем

находится, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте я вам немного подскажу. Там находятся музыкальные инструменты,

а какие, вы сами догадаетесь, когда послушаете музыку (включает фонограмму

колокольного звона).

Воспитатель. Давайте откроем сундучок и проверим, правильно вы ответили или нет.

Открывает сундучок и раздает детям колокольчики. Что это? Ответы детей. Рассмотрите

их, что можно ими делать?

Дети. Звонить, звенеть.

Воспитатель. Давайте позвоним. Дети звонят в колокольчики.

Воспитатель. Сегодня я хочу поговорить с вами о колоколах. Колокола появились не

сразу. В древние времена на Руси не было не радио, не телевидения. Но случались разные

беды, несчастья: приближались враги или возникал пожар, и нужно было срочно созвать

народ. И для получения звуковых сигналов, чтобы люди собрались все вместе и узнали о

событии, использовались деревянные или металлические доски, по которым ударяли

колотушкой.

Сначала появилось било – это деревянная доска. Священник ее держал в руках, ходил с

нею по селу и бил по ней деревянной колотушкой (демонстрация картинки). Селяне

слышали звук било и собирались возле церкви. Затем придумали клепало – это

металлическая доска или дуга. Их вешали на башне или на столбах и так же били по ним

колотушкой (демонстрация картинки). В российских селениях, где дома находились

далеко друг от друга, звон клепало был слышен на большом расстоянии.

Предложить детям ударить по деревянной и металлической доске молоточком.

Воспитатель. Как же появились колокола? Существует легенда, что давным-давно одному

Епископу приснился сон, в котором он видел ангела с цветами колокольчиками. От

дуновения ветра колокольчики издавали дивные звуки. Динь -дон-дон! Динь -дон-дон!

Проснувшись, Епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при

богослужении. Так появились колокола.

А сейчас мы с вами рассмотрим, из каких частей состоит колокол (демонстрация

картинки). Строение колокола похоже на строение людей. У него есть «уши», «плечи»,

туловище, которое называют «тулово», «язык».

Воспитатель. Ребята, колокол – это ударный музыкальный инструмент.

А как вы думаете, когда и почему звонят колокола в наше время?

Ответы детей. В современной жизни звон колоколов призывает православных христиан в

церковь на утреннюю или вечернюю службу, звонят колокола на большие праздники.

Сейчас мы с вами послушаем различные звоны колоколов. Сейчас мы услышим Благовест

– это праздничный церковный колокольный звон. Послушаем Красный звон – он звучит

по поводу радостных и торжественных событий и производится во все колокола (звучит в

записи Красный звон).

Теперь послушаем Набат. Этот звон является символом тревоги, извещает о приближении

бедствия, войны. Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И

вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели

самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие

звуки раздавались со всех сторон. Как же Гитлеру хотелось захватить наши города:

Москву, Ленинград, Сталинград. Хотелось уничтожить нас.

- Это была очень страшная война.

А ещё ребята, я хочу вам рассказать, о том, что 21 сентября отмечается Международный

день мира, и, если во всех уголках нашей планеты в одно время позвонить в колокольчик,

то этот перезвон может стать голосом памяти, мира, радости. И это будет означать, что

всем людям нужен мир, что люди не хотят войны, это будет пожелание радости. Давайте

мы вместе позвоним в наши весёлые колокольчики, и пусть звон наших колокольчиков,

эхом отзовётся во всём мире! ( Дети звонят)

Динамическая пауза:

Дили – дили – дили - дон!

Дили –дили –дили -дон!

Слышится со всех сторон.

Весело играем мы -

Звонче колокол звени.

Воспитатель Ребята, а вы хотите приготовить сюрприз для своих родителей и рассказать

об этом празднике? Тогда садитесь за столы и украсьте свои колокольчики. Вы можете

выбрать любой цвет для украшения.

Продуктивная деятельность. Звучит музыка. Дети разукрашивают колокольчики, по

своему желанию. По окончанию работы, педагог вместе с детьми рассматривает работы,

хвалит детей.

Рефлексия.

-Ребята, кто из вас запомнил, как произошел колокольчик? - Какая музыка звучала? – А,

вы хотели бы, ещё слепить колокольчики? – На следующем занятии мы этим и

займёмся.



В раздел образования