Автор: Севальникова Нина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ 36
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разроботка
Тема: Конспект занятия"Прогулка по Санкт -Петербургу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия "Прогулка по Санкт Петербургу"
Цель:
Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у
ребят основные достопримечательности Санкт - Петербурга.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к своему городу.
2. Воспитывать чувство гордости за то , что мы гграждане этого города.
3.Обогощать словарный запас детей.
4.Развивать связную речь.
5.Уточнять предстовления о мостах, как архитектурных сооружениях.
6.Развивать внимание ,умение сравнивать.
7.Развивать логическое мышление, память.
Материал.
1.Компьютер.
2.Компьютерное сопровождение совместной деятельности.
3.Строительный материал и набор животных ( лев , заяц , волк , тигр ).
4. Лист бумаги и простой карандаш.
5.Иллюстрации с достопримечательностями нашего города.
Предвварительная работа
1.Рассматривание и чтение книг о Санкт- Петербурге.
2.Рассматривание фото иллюстраций о достопримечательностях Санкт- Петербурга.
3.Беседа с детьми об истории возникновеня нашего города.
4.Конструирование из строительного материала "Строим Санкт- Петербург ".
5.Рисование " Адмиралтейство".
6. Беседа о поведении в общественных местах.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята,сегодня,заглянув в почтовый ящик,я увидела письмо.Давайте его
прочитаем:"Здравствуйте мои дорогие ребята!Шлет вам привет ваш друг кот
Василий.Помните мы с вами путешествовали по нашему городу Санкт-
Петербургу,знакомились с его достопримечательностями,узнали много интересного.Я
предлогаю Вам отыскать в нашем городе клад.Чтобы его отыскать Вы должны будите
отгадать загадку.Части загадок я спрятал в разных уголках нашего города.Вы должны
отыскать эти части.Когда Вы их соберете все,прочитаете загадку и отгадаете,то Вы отыщете
клад.Вы согласны?!Да.Тогда удачи вам.
Воспитатель:тогда отправляемся тотчас время не теряя,сегодня в городе большом мы с
вами побываем.Давайте мы представим ,что мы с Вами сядем в волшебный автобус кота
Василия,который нас повезет по тем местам,где нас ждут задания.А как нужно вести себя в
экскурсионном автобусе?
Дети:не кричать,не вставать со своих мест,не бегать по автобусу,не баловаться,не
перебивать экскурсовода
Водитель:Внимание,внимание,будьте осторожны.Мы отправляемся.Следующая
остановка....
Показ слайдов на экране Петропавловской крепости собора.
Воспитатель:куда же мы с вами приехали?Что это за здание?
Дети:Петропавловская крепость.
Воспитатель:а для чего она построена?(ответы детей).А вот и первое наше задание."как
звали царя который основал наш город?"После ответов детей появляется портрет Петра
первого,а под ним часть загадки.
Воспитатель:молодцы!С первым заданием мы справились.
Водиетель :Внимание,внимание,будьте осторожны двери закрываются.
Воспитатель:Ребята,давайте посмотрим в окно автобуса и,что же мы с Вами видим,мимо
чего мы с Вами проезжаем?
Показ слайдов мостов на экране.Ответы детей.
Воспитатель:правильно!Мы с вами проезжаем мосты.А как вы думаете ,для чего они были
построены(ответы детей).Какие мосты бывают?Для чего их разводят?(ответы детей).А
давайте мы с Вами сделаем остановку и немного отдохнем.
Упражениние"Мост нагнулся над рекой"
Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются достают до пальцев ног
Над волною ровной Разводят руками в разные стороны
"Ах красивыйя какой," Маршируют
"Ах какой огромный" Разводят руками показывая большой мост
Воспитатель:ну,что отдохнули?А теперь садимся снова в наш волшебный автобус и
посмотрим на экран.
На экране слайд с загадкой.
Воспитатель:отгадав правильно загадку про мост мы получим следующий кусочек загадки.
Красивый мост,любимый нами,
Известен четырьмя конями,
Но имя носит он не Клодта,
А полковника чья рота,
Здесь мост срубила из осины,
Не долговечна древесина....
Опоры каменными стали,
А мост все так же люди звали
По старой дедовской привычки
И мы зовем его ....
(Аничков мост)
Ответы детей.На экране появляется Аничков мост,а под ним кусочек загадки.
Воспитатель:молодцы!Со вторым заданием справились.
Поехали дальше
Водитель:Внимание ,внимание двери закрываются.Поехали!
Воспитатель:Вот и остановка.Выходите потихоньку и давайте прогуляемся.Как вы думаете
куда мы с вами приехали?
Дети :В зоопарк.
Воспитатель:Какие животные здесь живут?(ответы детей).Посмотрите, здесь лежит
конверт,наверное там следующее задание.Давайте его откроем.
Воспитатель открывает конверт,а там вопрос:"В честь какого зверька назван остров в
Санкт-Петербурге?"При правильном ответе в конверте около животного лежит часть
загадки.
Ответы детей.
Водитель:Внимание,внимание,двери закрываются,следующая остановка.......
На экране слайд Летнего сада.
Воспитатель:Куда же мы приехали?
Дети.В Летний сад.
Воспитатель:Давайте мы посмотрим на Летний сад в разные времена года.
Показ слайдов Летнего сада поздней осенью,золотой осенью,летом,весной;решетка
Летнего сада.
Воспитатель:обратите внимание,сколько много красивых статуй,а давайте мы с Вами
выйдем из нашего автобуса и поиграем в Летнем саду.
Проводится игра"Море волнуется раз,море волнуется два.....(какую статую вы хотите
увидеть в летнем саду?)
Воспитатель:ребята!Смотрите,Конверт.Наверное там следующее задание.Давайте
посмотрим ,что там лежит.
В конверте лежат примеры без ответов,на обороте буквы.
Воспитатель:Надо решить примеры,а потом полученные ответы поставить в ряд по
порядку и мы с вами узнаем какая птица прилетает летом на озеро в Летнем саду.
Дети решают примеры ,ставят цифры по порядку и получают слово ЛЕБЕДЬ.
Воспитатель:Давайте сядем в волшебный автобус и посмотрим на экран правильно ли мы
выполнили задание.
На экране появляется слайд с изображением лебедя,а под ним часть загадки.
Воспитатель:Мы снова справились с заданием.
Водитель:Внимание.......
Воспитатель:куда мы с вами приехали?Как называется эта площадь?
Дети.Дворцовая площадь.
Воспитатель:Правильно,давайте мы с Вами выйдем и посмотрим,что же здесь находится.
Показ иллюстраций Эрмитажа,Александрийская колонна,Арка главного
штаба,Адмиралтейство,Исаакиевский собор,Невский проспект,Медный всадник.
Воспитатель:смотрите,опять Конверт.Открываем?
Дети.Да
Воспитатель:а там письмо,Читаем?
Дети.ДА
Воспитатель:"Привет дорогие ребята!Вы молодцы!Осталось Вам совсем немного чуть-чуть
и клад ваш.Здесь на Дворцовой площади последнее испытание по сбору загадки.Вы
должны правильно отгадать загадки связанные с нашим городом с-пб.Потом сложив все
кусочки загадки вы узнаете,где и кто охраняет клад.Всего Вам хорошего До новых встреч"
Дети отгадывают загадки про С-ПБ.
Воспитатель:а где мы можем встретить льва?(ответы детей).А как вы думаете -кому кот
Василий доверит сторожить клад?Живому или каменному льву?(ответы детей)Правильно-
живому.А где мы его встречали?(ответы детей).Правильно в зоопарке.
Водитель:Внимание следующая остановка зоопарк.
Воспитатель:Выходим осторожно.Ребята давайте вежливо попросим у льва клад.Лев
разрешает его забрать.Воспитатель открывает сундучок и раздает шоколадные медальки.
Воспитатель:Вам понравилось сегодня гулять по городу?(ответы детей)
Водитель:Внимание,внимание,автобус отправляется.Следующая остановка детский сад.
Загадка:
Увидиш ты этих зверей
У дома Ловаля , у входа в музей
И рядом с Дворцовым мостом у Невы
На постаментах грамадные ... (львы).