Автор: Федченко Лариса Кимовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МШГУ
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: Проект (Мастерская будущего) "О вредной и здоровой пище"
Тема: "О вредной и здоровой пище"
Раздел: начальное образование
Проект
«О вредной и полезной пище»
Участники: 2 «А» МШГУ
2016 – 2017 гг (ноябрь – март)
Учитель: Федченко Лариса Кимовна
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ (актуальность)
Недостаточный уровень осведомлённости о продуктах
питания (пищи)
Высокий уровень заболеваемости людей в стране
Небольшая продолжительность жизни
Какая идея положена в основу решения проблемы?
Расширить объём знаний о здоровье и улучшить
поведение, направленное на здоровый образ жизни.
Включить поисковую активность, исследовательскую
позицию детей.
Учить строить здоровые (партнёрские) отношения,
удовлетворяющие базовые потребности в
безопасности, поддержке, причастности, принятии
Каждый важен, опыт каждого бесценен!!!
Стратегия проекта
Создать условия для активной деятельности каждого
ученика
Учить пользоваться полученными знаниями, думать,
анализировать, сознательно относиться к своему
сознанию.
Описание проекта
Работа по проекту строилась по принципу МАСТЕСКОЙ
БУДУЩЕГО – работа происходит в 3 этапа:
критика,
фантазия и действия
Начинают с «мозговой ставки», то есть
записывают все идеи, не сортируя их. Затем голосуют
какие темы можно оставить для обсуждения. Эти
темы обсуждаются в небольших группах, конкретные
решения которых представляют всем участникам,
таким образом, эмоциональный и созидательный
процесс идёт рука об руку через все фазы мастерской.
Тема мастерской «Как правильно питаться»
1. Этап критики.
Работа в круге. Каждый высказывается о том, что и от
кого слышал о вредной (плохой) пище. Затем работа в
малых группах (группы по счёту: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й).
Выявляются все критические факторы, краткие суждения
выписываются в столбик на большой лист с полями.
2. Презентация критики.
Представители
от
каждой
группы
по
очереди
представляют работу своей группы, зачитывают каждую
проблему вслух.
3. Этап голосования.
У каждого участника 10 жетонов (наклеек), которые
они распределяют между проблемами, выставляя их
приоритетность. ( формируются 4 проблемы к
последующей работе)
Просмотр к/ф «Осторожно – еда!»
4.
Обсуждение к/ф, работа в малых группах.
Каждый называет три самых важных вопроса,
которые возникли после предыдущей работы и
просмотра к/ф. Вопросы записываются на
отдельных листах.
5.
Этап голосования. (аналогично 3 эт.). Отбираются
самые популярные вопросы (от 3 до 6).
6.
Этап фантазии. Образуются новые группы (по
счёту: 1-й,2-й,3-й,4-й).На каждую группу по
проблеме (из 3 этапа), которую переформулируют
в позитив.
7.
Представление результатов.
8.
Голосование. У каждого 5 жетонов.
9.
Подведение итогов. Формулируется тема будущей
исследовательской работы (по итогом всех
голосований).
ТЕМА
«МОЖНО ЛИ ИЗОБРЕСТИ
ПОЛЕЗНЫЙ ГАМБУРГЕР?»
ЗАДАЧИ: -
УЗНАТЬ О ПОЛЕЗНЫХ
ПРОДУКТАХ, ИЗ КОТОРЫХ СОСТОИТ
ГАМБУРГЕР.
- СОСТАВИТЬ
СПИСОК(ПЕРЕЧЕНЬ) САМЫХ
ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТОВ.
- НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ О
САМЫХ ЛЮБИМЫХ ИЛИ ПОПУЛЯРНЫХ
В КАЖДОЙ СЕМЬЕ ПРОДУКТАХ.
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА:
ЗАЩИТА ПРЕЗЕНТАЦИЙ
ПРАЗДНИЧНЫЙ
ПОЛЕЗНЫЙ
СТОЛ К 8 МАРТА
ЗАЩИТА МИНИ – ПРОЕКТОВ «ПОЛЕЗНЫЙ
ГАМБУРГЕР»
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОГО ГАМБУРГЕРА
ИТОГИ (резюме)
Каждый принимал активное участие
в планировании работы, выборе
формы мероприятий
Всем предоставляется возможность
давать и брать, учиться и
одновременно действовать в
соответствии с новыми знаниями
Совместная разработка конкретных
перспективных проблем создаёт
чувство общности участников