Напоминание

"О вредной и здоровой пище"


Автор: Федченко Лариса Кимовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МШГУ
Населённый пункт: Санкт - Петербург
Наименование материала: Проект (Мастерская будущего) "О вредной и здоровой пище"
Тема: "О вредной и здоровой пище"
Раздел: начальное образование





Назад




Проект

«О вредной и полезной пище»

Участники: 2 «А» МШГУ

2016 – 2017 гг (ноябрь – март)

Учитель: Федченко Лариса Кимовна

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ (актуальность)

Недостаточный уровень осведомлённости о продуктах

питания (пищи)

Высокий уровень заболеваемости людей в стране

Небольшая продолжительность жизни

Какая идея положена в основу решения проблемы?

Расширить объём знаний о здоровье и улучшить

поведение, направленное на здоровый образ жизни.

Включить поисковую активность, исследовательскую

позицию детей.

Учить строить здоровые (партнёрские) отношения,

удовлетворяющие базовые потребности в

безопасности, поддержке, причастности, принятии

Каждый важен, опыт каждого бесценен!!!

Стратегия проекта

Создать условия для активной деятельности каждого

ученика

Учить пользоваться полученными знаниями, думать,

анализировать, сознательно относиться к своему

сознанию.

Описание проекта

Работа по проекту строилась по принципу МАСТЕСКОЙ

БУДУЩЕГО – работа происходит в 3 этапа:

критика,

фантазия и действия

Начинают с «мозговой ставки», то есть

записывают все идеи, не сортируя их. Затем голосуют

какие темы можно оставить для обсуждения. Эти

темы обсуждаются в небольших группах, конкретные

решения которых представляют всем участникам,

таким образом, эмоциональный и созидательный

процесс идёт рука об руку через все фазы мастерской.

Тема мастерской «Как правильно питаться»

1. Этап критики.

Работа в круге. Каждый высказывается о том, что и от

кого слышал о вредной (плохой) пище. Затем работа в

малых группах (группы по счёту: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й).

Выявляются все критические факторы, краткие суждения

выписываются в столбик на большой лист с полями.

2. Презентация критики.

Представители

от

каждой

группы

по

очереди

представляют работу своей группы, зачитывают каждую

проблему вслух.

3. Этап голосования.

У каждого участника 10 жетонов (наклеек), которые

они распределяют между проблемами, выставляя их

приоритетность. ( формируются 4 проблемы к

последующей работе)

Просмотр к/ф «Осторожно – еда!»

4.

Обсуждение к/ф, работа в малых группах.

Каждый называет три самых важных вопроса,

которые возникли после предыдущей работы и

просмотра к/ф. Вопросы записываются на

отдельных листах.

5.

Этап голосования. (аналогично 3 эт.). Отбираются

самые популярные вопросы (от 3 до 6).

6.

Этап фантазии. Образуются новые группы (по

счёту: 1-й,2-й,3-й,4-й).На каждую группу по

проблеме (из 3 этапа), которую переформулируют

в позитив.

7.

Представление результатов.

8.

Голосование. У каждого 5 жетонов.

9.

Подведение итогов. Формулируется тема будущей

исследовательской работы (по итогом всех

голосований).

ТЕМА

«МОЖНО ЛИ ИЗОБРЕСТИ

ПОЛЕЗНЫЙ ГАМБУРГЕР?»

ЗАДАЧИ: -

УЗНАТЬ О ПОЛЕЗНЫХ

ПРОДУКТАХ, ИЗ КОТОРЫХ СОСТОИТ

ГАМБУРГЕР.

- СОСТАВИТЬ

СПИСОК(ПЕРЕЧЕНЬ) САМЫХ

ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТОВ.

- НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ О

САМЫХ ЛЮБИМЫХ ИЛИ ПОПУЛЯРНЫХ

В КАЖДОЙ СЕМЬЕ ПРОДУКТАХ.

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА:

ЗАЩИТА ПРЕЗЕНТАЦИЙ

ПРАЗДНИЧНЫЙ

ПОЛЕЗНЫЙ

СТОЛ К 8 МАРТА

ЗАЩИТА МИНИ – ПРОЕКТОВ «ПОЛЕЗНЫЙ

ГАМБУРГЕР»

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОГО ГАМБУРГЕРА

ИТОГИ (резюме)

Каждый принимал активное участие

в планировании работы, выборе

формы мероприятий

Всем предоставляется возможность

давать и брать, учиться и

одновременно действовать в

соответствии с новыми знаниями

Совместная разработка конкретных

перспективных проблем создаёт

чувство общности участников



В раздел образования