Напоминание

"Правила пожарной безопасности"


Автор: Билер Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г.Краснодар детский сад №193 "Планета будущего"
Населённый пункт: г.Краснодар,Краснодарский край
Наименование материала: Конспект познавательно-речевое занятие в средней группе
Тема: "Правила пожарной безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект в средней группе на тему «Правила пожарной безопасности»

Цель:

формирование у детей представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- создать условия для расширения и уточнения знаний детей о правилах пожарной

безопасности;

- учить правилам поведения во время пожара;

- выучить номер телефона пожарной службы;

- развивать мышление, внимание, речевые навыки, творческие способности;

- воспитывать привычку быть осторожными с огнём, а так же ответственность за

собственную безопасность;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к профессии

пожарного.

Предварительная работа:

Беседа о труде пожарных; чтение рассказов Е. Пермяка «От костра до котла»,

стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Материал:

• "Черный ящик" и коробок спичек.

• Иллюстрации к беседе об электроприборах.

• Изображение огня и номера "01".

Ход занятия

Дети собираются вокруг воспитателя. Ситуация «Опасный подарок».

В-ль: - Ребята, нам сегодня прислали необычную посылку, адресована она для нас,

для нашей группы, а вот от кого - непонятно. Откроем? (читает письмо)

«Загадки от Шапокляк:

- Милые ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

Кто загадку отгадает,

Тот подарок получает.

***

Дремлют в домике девчонки –

в бурой шапочке сестренки. (Спички)

***

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

***

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками

И огонь везде, и жар –

это бедствие - … (Пожар)»

В-ль: - Ребята, а в конверте есть что-то ещё. (Вынимает спички)

- Ой, что это?

Дети: - Спички!

В-ль:

-

Как

интересно!

Они

что-то

говорят.

Спички

хотят

поиграть

с

нами,

предлагают, чтобы мы их зажгли. Спички будут гореть, будет тепло, весело!

В-ль зажигает и кричит испугано: -Ой, ребята, огонь подбирается к моим пальцам,

хочет меня обжечь. Помогите, что надо делать?!

Дети: - Подуть, бросить на пол.

В-ль: - Дуйте скорее, спасите меня!

Дети дуют на «зажжённую» спичку…

В-ль: - Ой, спасибо, ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую

спичку на пол, что могло бы случиться?

Дети: - Пожар! Могло загореться…

В-ль: - Да, правильно, загорелся бы ковер, мебель, наша одежда, мы с вами… Вот

какая беда может произойти от одной маленькой спички.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель читает отрывок из сказки Маршака «Кошкин дом», потом задает

вопросы

- Какая беда приключилась с кошкой? (чтение отрывка из сказки)

-

Почему

это

произошло?

(Да,

потому

что

Кошка

нарушила

правила

пожарной

безопасности.)

- А она нарочно это сделала? (Конечно, нет, так получилось по незнанию)

- Какие правила нарушила кошка? (Нельзя оставлять печь без присмотра, нельзя

возле огня располагать ковры)

Физминутка:

«Раз, раз – огонёк - сжимаем и разжимаем кулачки

Два, два – стал высок - хлопки по коленям

Ой-ой-ой, Ой-ой-ой, - качают головой

Станет вдруг огонь большой!» - руки вверх

В-ль: - Ребята, в наших квартирах сейчас нет печей, но есть другие пожароопасные

предметы.

Задание:

возьмите любой предмет и расскажите, как с ним нужно обращаться,

чтобы не случилось пожара.

Дети рассказывают, воспитатель обобщает, одновременно располагает на доске

картинки по правилам пожарной безопасности.

В-ль: - Ребята, а если вдруг случиться беда и начнётся пожар, кто спасает от пожара?

Дети: - От пожара спасают пожарные…

В-ль: - Правильно, пожарные.

Если вьётся пламя, дым валит столбом,

«01» - мы наберём и пожарных позовём!

В-ль: - Кто внимательно слушал стихотворение, скажет, как вызвать пожарных?

(Ответы детей)

В-ль: - Чем пожарные тушат огонь? (водой, специальной пеной, песком, землей,

одеялом, пальто, водой, огнетушителем)

Игра: «Слушай внимательно».

В-ль: - Ребята, я задаю вопрос, а вы хором должны отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Что должны запомнить дети?

- по какому телефону можно вызвать пожарных?

Дети: - Не играть с огнём, если случиться пожар нельзя прятаться, а нужно звать на

помощь взрослых…

В-ль: - Спички - наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать

горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Причиной

возникновения

пожара

могут

стать

еще

электроприборы.

Воспитатель спрашивает у детей, какие приборы они знают, предлагает рассмотреть

иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование

утюга, газовой плиты, помогает определить, где нарушены правила.

Вывод: каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья.

«Не балуйся со спичками и зажигалкой - это одна причина пожара».

«Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы».

«Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские

огни».

Дополнительная информация

В случае возникновения пожара, если нет рядом взрослых, нужно действовать

следующим образом:

• Обнаружив пожар, прежде всего, позвонить по телефону 01. Чтобы пожарные

приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где

горит.

Предупреди

о

пожаре

соседей.

Если

необходимо,

они

помогут

вызвать

тебе

пожарных.

• Помни! Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой

одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу - внизу дыма

меньше.

• При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

• Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять равновесие: тебя обязательно спасут.

• Когда приедут пожарные, выполняй все указания. Они знают, как тебя спасти.



В раздел образования