Автор: Косова Нина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №36 Калининского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Кем быть? Каким быть? Путешествие в страну Здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: «Кем быть? Каким быть? Путешествие в страну Здоровья».
Задачи:
-
продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни;
-
познакомить с моделями «докторов природы» и с
использованиями
факторов природной среды для укрепления здоровья человека;
-
продолжать
знакомить
детей
с
различными
видами
гимнастик,
приемами самомассажа;
-
развивать
познавательные
способности
детей,
быстроту
мышления,
творческое воображение, развивать речь детей, обогащать и активизировать
cловарь;
-
воспитывать
взаимопомощь
и
взаимовыручку,
умение
работать
в
подгруппе.
Материал:
-
модели «докторов природы»;
-
материал для игр «Чудо – дерево», «Сложи из палочек человека с
правильной осанкой», «Витаминка».
Используемые технологии:
здоровьесберегающая, ТРИЗ, моделирование, проблемная ситуация.
Ход занятия:
1.
Дети здороваются с гостями. Спросить у них, знают ли они, что сейчас
сделали (пожелали здоровья гостям). Да, в старину говорили «Здороваться не
будешь – здоровья не получишь».
Скоро вы вырастете, станете взрослыми. Многие уже знают, кем они будут.
Но нужно знать не только, кем быть, но и каким быть. Дело в том, что очень
многое зависит от самого человека. Мы сами строим свое будущее, решаем,
каким оно будет.
Это так – посмотрите на рисунки. Дети рассматривают рисунки, на которых
изображены
дети,
один
из
которых
делает
зарядку,
чистит
зубы,
гуляет,
помогает
старшим,
а
другой
ребенок
сидит
у
телевизора,
с
трудом
просыпается по утрам, капризничает, дерется с товарищами.
Спросить у детей: у кого в будущем, скорее всего, будут здоровые зубы?
Каким
вырастет
мальчик,
который
занимается
спортом,
закаляется?
(здоровым, бодрым, энергичным, сильным).
У кого будет больше друзей?
Сделайте вывод, влияют ли наши сегодняшние поступки на наше будущее?
Кто из вас может сказать, что заботится о своем будущем?
Как вы о нем заботитесь?
Что бы вы посоветовали второму мальчику?
Каких качеств ему не хватает?
Предложить детям пояснить смысл поговорок: «Будущее рождается сегодня»,
«Человек – кузнец своего счастья»
Поставить
перед
детьми проблемную задачу: выяснить, что необходимо
делать сегодня, чтобы сохранить здоровье, достичь в жизни больших успехов.
А для этого нужно решить: как работать над собой, какие качества и как мы
можем в себе развить. Чтобы решить эту задачу и узнать, какие привычки
могут стать залогом будущего благополучия, а какие опасны для нашего
здоровья, давайте отправимся в путешествие в страну Здоровья.
2.
Что такое здоровье? (ответы детей). Каждый хочет быть здоровым. Есть
доктора, которые каждый день дают нам здоровье. Сегодня мы найдем этих
докторов.
Подойдем к окну, откроем его. Что вы почувствовали? (ответы детей) Первый
доктор природы – свежий воздух (модель). Без воздуха не может жить ни
одно живое существо: ни растение, ни животное, ни человек. Нужно дышать
чистым воздухом. Какой воздух чистый? (богатый кислородом).
Откуда в воздухе появляется кислород? (от растений).
Что загрязняет воздух? (дым из труб, машины и т.д.).
Скажите, почему нужно гулять и проветривать комнату? (ответы детей). Да,
мы должны проветривать помещение, делать влажную уборку, разводить
комнатные цветы, беречь органы дыхания. Сейчас выполним упражнение,
которое помогает развить легкие.
Дыхательное упражнение «Снежки».
3.Загадать загадку: не огонь, а больно жжет,
не фонарь, а ярко светит,
и не пекарь, а печет. (солнце).
Это второй доктор природы – солнце (модель).
Всем ли живым организмам нужен этот доктор? (ответы детей).
Этюд «Солнышко» (дети – зернышки):
Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле зернышко. Из семечка
проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на
солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою
голову вслед солнцу.
4. А третьего доктора природы вы узнаете, если решите ребус:
- вода
Без этого доктора природы не было бы жизни на земле, засохли бы все
растения. (модель)
ДА
Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).
Хорошо: купаться, поливать растения, пить, играть с водой, бассейн…
Плохо: холодный дождь, скользкий лед, наводнение…
5. А с каким доктором не дружит тот, кто шаркает ногами, сутулится? Это -
физкультура. (модель)
Физкультминутка «Царь Горох»:
Давным-давно жил царь Горох и, делая зарядку,
Он головой крутил, вертел и танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал и сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал, за солнышко хватался.
Игра «Сложи из палочек человека с правильной осанкой»:
Есть очень простой способ закаливания – это самомассаж. Массаж – это
поглаживание, растирание. А первая часть слова обозначает, что человек его
делает сам.
Самомассаж:
Лобик мыли?
Щечки мыли?
Ушки мыли? (потереть соответствующие точки).
Ручки мыли? (трут рука об руку).
Все помыли? Чистые теперь?
Открыть к здоровью дверь!
6.А пятый доктор посещает нас три раза в день. Кто он? Это здоровая пища.
(модель)
Давайте станем садовниками здоровья и вырастим чудо-дерево. На дереве
будут расти только полезные продукты.
Игра «Чудо дерево».
Дети вешают на дерево карточки. Спросить детей: почему на дереве выросла
морковка? Чем полезно молоко? И т.д.
Вот так чудо-дерево получилось,
Полезными плодами оно расцветилось,
Мы запомним навсегда:
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда.
Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от микробов и болезней. У
витаминов есть имена. Давайте вспомним их.
Витамин
А
–
витамин
роста,
витамин
для
зорких
глаз,
содержится
в
морковке, молоке, яблоках, луке, смородине и др.
Витамин
В
–
витамин
хорошего
настроения,
сна,
здорового
сердца,
содержится в орехах, бананах, рисе и др.
Витамин С – укрепляет организм, зубы, содержится в лимоне, апельсине,
смородине и др.
Рассмотреть с детьми книжку-самоделку «Витаминка».
Можно провести игру «Цепочка из молочных слов».
Из
молока
делают
много
продуктов.
Будем
называть
их
по
очереди.
Я
начинаю: сливки (сметана, кефир, ряженка…)
Подсказки: так называется деревня, в которой жили кот Матроскин и собака
Шарик (простокваша); его намазывают на хлеб (масло); похож на кефир, но
в него добавляют кусочки фруктов (йогурт).
7.Может ли человек бодрствовать и день и ночь? (ответы детей). Шестой
доктор – это отдых. (модель)
Ложитесь
на
коврик
и
покажите,
как
спят
кошки,
собаки.
А
некоторые
животные спят стоя: слоны, лошади. А как вы засыпаете? Покажите свою
удобную позу.
Этюд на расслабление:
Наши руки отдыхают,
Наши ноги отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Напряженье улетело
И расслаблено все тело,
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы,
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Дышится легко, ровно, глубоко.
8.А про седьмого доктора здоровья я расскажу сама. Это - любовь. Какой
значок можно придумать для этого доктора? (сердце). Что значит любить?
(ответы детей). Добрый, ласковый человек всегда будет здоровым.
Игра «Ласковушка»: передавая волшебный ключик по кругу, называем друг
друга ласково и говорим добрые слова.
9.А теперь вспомните все, о чем мы
говорили, подумайте, что
именно
каждому из вас нужно сделать сегодня, чтобы добиться успехов в будущем
(кому-то
нужно
заняться
плаванием,
кто-то
решит
каждый
день
делать
зарядку, кто-то будет просто лучше кушать, а кто-то будет меньше есть
вредных продуктов, кто-то из вас будет больше времени проводить на свежем
воздухе и т.д.).
Каждый составит для себя личную программу укрепления здоровья. Дети
выполняют задание при помощи символов.