Автор: Копунова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 64 "Веселая семейка"
Населённый пункт: г. Брянск Брянская область
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Рассказывание русской народной сказки "Снегурушка и лиса"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Задачи:
развивать диалогическую, связную речь, обогащать словарный запас детей;
формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Воспитывать интерес к русским
народным сказкам.
Активизация словаря:
мышкует, потчевать, припеваючи.
Предварительная работа:
рассказывание русских народных сказок и рассматривание
иллюстраций
к
ним.
Обсуждение
содержания
сказок.
Рассматривание
картинок
с
изображением животных.
Ход НОД.
(В гости приходит Лисичка: лезет из-под стола)
-Ой, чьи это ушки торчат?
-Кто это высунул носик?
(Появляется лиса)
-Кто это?
-Откуда пришла к нам лиса?
-Где она живёт? Чем питается зимой? (охотится на зайцев, мышкует)
СЛАЙД №1
-Ребята , а как лисичку называют в сказках? (Лисичка-сестричка, лиса-краса, лиса-плутовка,
лиса-Патрикеевна и т.д.)
-Про неё так и говорят: «Рыжая плутовка по лесу ходит, пушистым хвостом водит»
- Какая в сказках лиса? (хитрая, всех обманывает)
(Лиса отворачивается, плачет)
-Ребята, что то она хочет нам сказать?
-Она говорит, что она не хитрая, а добрая и даже помогает маленькой девочкив сказке,
которая называется «Снегурушка и лиса»
-Снегурушка, так звали девочку, у которой волосы были белые, как снег.
Чтение сказки.
-Как Снегурушка заблудилась?
-Посмотрите в каком дремучем лесу оказалась Снегурушка.
СЛАЙД №2
-Какой лес? (тёмный, страшный, большой)
-Послушайте, как музыка передаёт тревожное настроение, страх, ужас, боязнь бедной
девочки Снегурушки, которая осталась в лесу одна. (МУЗЫКА)
-Кто хотел помочь Снегурушке?
-Почему не захотела ехать с медведем? СЛАЙД №3
-Что сказала Снегурушка волку? СЛАЙД № 4
-Как помогла девочке лиса? СДЛАЙД №5
-А теперь давайте поиграем с лисичкой (грамзапись «Зайчики и Лисичка»)
-Понравилась вам сказка?
-Про кого я вам рассказывала сказку? (даю правильное её название)
ИТОГ: Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Будем дружно их читать,
Что друг друга выручать И друг другу помогать.