Напоминание

"Природа Кузбасса"


Автор: Корнилович Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ №26 Кристаллик"
Населённый пункт: город Юрга Кемеровская область
Наименование материала: НОД
Тема: "Природа Кузбасса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Природа моего края»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности Корнилович Светлана Александровна

Приоритетная образовательная область: познавательная

Интеграция с образовательными областями: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие

Оборудование для педагога: мультимедийная презентация, набор картинок с дикими животными, птицами

Оборудование для детей:

карточки для игры. набор картинок с изображением живой и неживой природы, карандаши желтого и зеленого цвета,

листы белой бумаги.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образоват

ельная

область

Образовател

ьные

задачи

виды

деятельности,

формы работы

Средства

реализации

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята, а вы любите путешествовать?

А на чем

можно путешествовать? А вот на чем сегодня

мы отправимся путешествовать, вы узнаете,

отгадав мою загадку:

В

синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? ...(облака)

-А, вы, когда-нибудь путешествовали на

облаках?

Социально -

коммуникатив

ное

Создать

эмоциональный

настрой,

развивать

внимание,

воспитывать

интерес к

занятию

развитие

общения и

взаимодействия

ребенка со

взрослыми и

сверстниками;

развитие

социального и

эмоционального

К

оммуникативная

,игра, загадка

сообщение темы

слово

Мотивацион

ный настрой

проявляет инициативу и

самостоятельность в разных

видах деятельности - игре,

общении,

уважительного отношения и

чувства принадлежности

к сообществу детей и

взрослых

.

интеллекта,

эмоциональной

отзывчивости

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовател

ьная область

Образовательн

ые задачи

виды

деятельности,

формы работы

Средства

реализации

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Тогда отправляемся в путешествие на

облаках, полюбоваться природой родного

края. Как называется край, в котором мы

живем? Правильно , мы с вами живем в

Кемеровской области, по другому наш край

называется Кузнецкий, или Кузбасс В нашей

Кемеровской области очень красивая и

богатая природа. Что такое природа? А что

нельзя назвать природой? Сейчас мы с вами

поиграем в игру «Природа не природа».

(Предлагаю

ребятам подойти к столу и

выбрать по одной картинке, сказать к чему

относится)

Значит, ребята, «природа» - это то, что

существует без помощи человека. А «не

природа»

- это то, что сделано руками

человека. Сейчас я вам предлагаю посмотреть

те удивительные места, которые есть в нашем

с вами крае и вы сами можете убедиться, в

том, что природа нашего края действительно

очень красивая и необычайно

привлекательная.

Слайд с № 2 -9

Формировать

понимание того,

что человек —

часть природы,

что он должен

беречь, охранять

и защищать ее,

что в природе

все

взаимосвязано,

что жизнь

человека на

Земле во многом

зависит от

окружающей

среды.

Воспитывать

бережное,

ответственное и

эмоционально

положительное

отношение к

природе. любви

к природе,

желания беречь

ее.

повышение

Вопросы

Тематическое

путешествие

.

решение

проблемной

ситуации

дидактические

игры

игровая

деятельность

Беседа,

дидактическ

ая игра,

просмотр

мультимеди

йной

презентации

.

Наглядный

материал

р е б е н о к

п р о я в л я е т

любознательность,

задает

в о п р о с ы

в з р о с л ы м

и

сверстникам,

интересуется

причинно-следственными

с в я з я м и ,

п ы т а е т с я

самостоятельно

придумывать

объяснения

я в л е н и я м

п р и р о д ы

и

поступкам

людей;

склонен

наблюдать,

экспериментировать

Обладает

элементарными

п р е д с т а в л е н и я м и

и з

области

живой

природы,

ребенок достаточно хорошо

владеет

устной

речью,

може т

в ы р а ж ат ь

с в о и

мысли

и

желания,

может

использовать

речь

д л я

выражения

своих

мыслей,

ч у в с т в

и

ж е л а н и й ,

п о с т р о е н и я

р е ч е в о г о

высказывания

в

ситуации

общения,

Физическая минутка

- Продолжаем наше путешествие.

Всю природу Земли можно разделить на два

огромных мира: мир живой и мир неживой

природы. Чем отличается неживая природа от

живой природы? Предлагаю поиграть в игру

«Живая и неживая природа». А сейчас

пройдите за столы и послушайте задание.

У каждого из вас картинка, на ней

изображен предмет. Около каждой

картинки есть квадратик. Возле предметов

«не природа» закрашиваем красным цветом, а

если «природа»- зеленым.

-Молодцы, справились с заданием. Природа

нашего края многообразна: в лесах водятся

дикие животные, в реках и озерах много

рыбы. Но чем, же еще красив наш край?

Посмотрите на карту, может кто – нибудь, из

вас догадается? Что обозначает коричневый

цвет? Правильно, это горы. Посмотрите на

красоту и величие наших гор.

Слайд № 11 -12

На самом юге Кузбасса горы Кузнецкий

Алатау

Слайд № 13 Вершина Назарова

Слайд №14

Это Горная Шория. За необыкновенно

красивую природу этого уголка его называют

«Сибирская Швейцария».

Под воздействием

воды и ветра здесь образовались

умственной и

физической

работоспособнос

ти,

предупреждение

утомления

Формировать

первичных

представления о

малой родине

причудливые по форме скалы, они могут

быть похожи на горбы гигантских

верблюдов, средневековые дворцы,

пилообразные останцы и петушиные гребни

Высочайшей вершиной является «ледяная»

вершина Мустаг.

Слайд №15 Железная гора

Слайд № 16- Тигер – Тыш

Слайд № 17 – 18 Поднебесные Зубья

- Природа - наш общий дом. Как жить в

таком многонаселенном мире всем вместе?

Как не мешать друг другу и не навредить

природе? Чтобы сохранить наш общий дом,

его нужно все время поддерживать,

строить. Люди смогут жить, если каждый

человек своими действиями будет

сохранять природу, а мне разрушать ее.

Нам надо только хранить и умножать

красоту природы. Наша задача - хранить

жизнь, а не убивать, не мучить никого.

- О природе нашего края можно говорить

много и долго, но пора заканчивать наше

путешествие и возвращаться домой.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образоват

ельная

область

Образовательн

ые

задачи

виды

деятельности,

формы работы

Средства

реализации

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1, 2, 3,повернись и в группе окажись. Если

Социально –

Воспитывать

беседа,

Наглядны

Р е б е н о к

с п о с о б е н

к

вам понравилось наше путешествие,

нарисуйте веселое солнышко, если нет то –

грустное. Я очень рада, что вы все

нарисовали веселое солнышко,

Но на этом наше путешествие не

закончилось, мы обязательно еще раз

поговорим о природе нашего края.

коммуникатив

ное

интерес к

занятию.,

Формировать

готовность к

совместной

деятельности со

сверстниками

Формировать

первичные

представления о

безопасном

поведении в

природе.

взаимодействие и

общение детей и

взрослых ,

п

охвала,

й материал,

слово

волевым

усилиям,

может

следовать

с о ц и а л ь н ы м

н о р м а м

п о в е д е н и я

и

правилам

в

разных

видах

деятельности,

во

взаимоотношениях

со

взрослыми и сверстниками.

Ребенок обладает

установкой положительного

отношения к миру



В раздел образования