Автор: Корнилович Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ №26 Кристаллик"
Населённый пункт: город Юрга Кемеровская область
Наименование материала: НОД
Тема: "Природа Кузбасса"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Природа моего края»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности Корнилович Светлана Александровна
Приоритетная образовательная область: познавательная
Интеграция с образовательными областями: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Оборудование для педагога: мультимедийная презентация, набор картинок с дикими животными, птицами
Оборудование для детей:
карточки для игры. набор картинок с изображением живой и неживой природы, карандаши желтого и зеленого цвета,
листы белой бумаги.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Образоват
ельная
область
Образовател
ьные
задачи
виды
деятельности,
формы работы
Средства
реализации
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Ребята, а вы любите путешествовать?
А на чем
можно путешествовать? А вот на чем сегодня
мы отправимся путешествовать, вы узнаете,
отгадав мою загадку:
В
синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? ...(облака)
-А, вы, когда-нибудь путешествовали на
облаках?
Социально -
коммуникатив
ное
Создать
эмоциональный
настрой,
развивать
внимание,
воспитывать
интерес к
занятию
развитие
общения и
взаимодействия
ребенка со
взрослыми и
сверстниками;
развитие
социального и
эмоционального
К
оммуникативная
,игра, загадка
сообщение темы
слово
Мотивацион
ный настрой
проявляет инициативу и
самостоятельность в разных
видах деятельности - игре,
общении,
уважительного отношения и
чувства принадлежности
к сообществу детей и
взрослых
.
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Образовател
ьная область
Образовательн
ые задачи
виды
деятельности,
формы работы
Средства
реализации
Целевые
ориентиры
(характеристики)
-Тогда отправляемся в путешествие на
облаках, полюбоваться природой родного
края. Как называется край, в котором мы
живем? Правильно , мы с вами живем в
Кемеровской области, по другому наш край
называется Кузнецкий, или Кузбасс В нашей
Кемеровской области очень красивая и
богатая природа. Что такое природа? А что
нельзя назвать природой? Сейчас мы с вами
поиграем в игру «Природа не природа».
(Предлагаю
ребятам подойти к столу и
выбрать по одной картинке, сказать к чему
относится)
Значит, ребята, «природа» - это то, что
существует без помощи человека. А «не
природа»
- это то, что сделано руками
человека. Сейчас я вам предлагаю посмотреть
те удивительные места, которые есть в нашем
с вами крае и вы сами можете убедиться, в
том, что природа нашего края действительно
очень красивая и необычайно
привлекательная.
Слайд с № 2 -9
Формировать
понимание того,
что человек —
часть природы,
что он должен
беречь, охранять
и защищать ее,
что в природе
все
взаимосвязано,
что жизнь
человека на
Земле во многом
зависит от
окружающей
среды.
Воспитывать
бережное,
ответственное и
эмоционально
положительное
отношение к
природе. любви
к природе,
желания беречь
ее.
повышение
Вопросы
Тематическое
путешествие
.
решение
проблемной
ситуации
дидактические
игры
игровая
деятельность
Беседа,
дидактическ
ая игра,
просмотр
мультимеди
йной
презентации
.
Наглядный
материал
р е б е н о к
п р о я в л я е т
любознательность,
задает
в о п р о с ы
в з р о с л ы м
и
сверстникам,
интересуется
причинно-следственными
с в я з я м и ,
п ы т а е т с я
самостоятельно
придумывать
объяснения
я в л е н и я м
п р и р о д ы
и
поступкам
людей;
склонен
наблюдать,
экспериментировать
Обладает
элементарными
п р е д с т а в л е н и я м и
и з
области
живой
природы,
ребенок достаточно хорошо
владеет
устной
речью,
може т
в ы р а ж ат ь
с в о и
мысли
и
желания,
может
использовать
речь
д л я
выражения
своих
мыслей,
ч у в с т в
и
ж е л а н и й ,
п о с т р о е н и я
р е ч е в о г о
высказывания
в
ситуации
общения,
Физическая минутка
- Продолжаем наше путешествие.
Всю природу Земли можно разделить на два
огромных мира: мир живой и мир неживой
природы. Чем отличается неживая природа от
живой природы? Предлагаю поиграть в игру
«Живая и неживая природа». А сейчас
пройдите за столы и послушайте задание.
У каждого из вас картинка, на ней
изображен предмет. Около каждой
картинки есть квадратик. Возле предметов
«не природа» закрашиваем красным цветом, а
если «природа»- зеленым.
-Молодцы, справились с заданием. Природа
нашего края многообразна: в лесах водятся
дикие животные, в реках и озерах много
рыбы. Но чем, же еще красив наш край?
Посмотрите на карту, может кто – нибудь, из
вас догадается? Что обозначает коричневый
цвет? Правильно, это горы. Посмотрите на
красоту и величие наших гор.
Слайд № 11 -12
На самом юге Кузбасса горы Кузнецкий
Алатау
Слайд № 13 Вершина Назарова
Слайд №14
Это Горная Шория. За необыкновенно
красивую природу этого уголка его называют
«Сибирская Швейцария».
Под воздействием
воды и ветра здесь образовались
умственной и
физической
работоспособнос
ти,
предупреждение
утомления
Формировать
первичных
представления о
малой родине
причудливые по форме скалы, они могут
быть похожи на горбы гигантских
верблюдов, средневековые дворцы,
пилообразные останцы и петушиные гребни
Высочайшей вершиной является «ледяная»
вершина Мустаг.
Слайд №15 Железная гора
Слайд № 16- Тигер – Тыш
Слайд № 17 – 18 Поднебесные Зубья
- Природа - наш общий дом. Как жить в
таком многонаселенном мире всем вместе?
Как не мешать друг другу и не навредить
природе? Чтобы сохранить наш общий дом,
его нужно все время поддерживать,
строить. Люди смогут жить, если каждый
человек своими действиями будет
сохранять природу, а мне разрушать ее.
Нам надо только хранить и умножать
красоту природы. Наша задача - хранить
жизнь, а не убивать, не мучить никого.
- О природе нашего края можно говорить
много и долго, но пора заканчивать наше
путешествие и возвращаться домой.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Образоват
ельная
область
Образовательн
ые
задачи
виды
деятельности,
формы работы
Средства
реализации
Целевые
ориентиры
(характеристики)
1, 2, 3,повернись и в группе окажись. Если
Социально –
Воспитывать
беседа,
Наглядны
Р е б е н о к
с п о с о б е н
к
вам понравилось наше путешествие,
нарисуйте веселое солнышко, если нет то –
грустное. Я очень рада, что вы все
нарисовали веселое солнышко,
Но на этом наше путешествие не
закончилось, мы обязательно еще раз
поговорим о природе нашего края.
коммуникатив
ное
интерес к
занятию.,
Формировать
готовность к
совместной
деятельности со
сверстниками
Формировать
первичные
представления о
безопасном
поведении в
природе.
взаимодействие и
общение детей и
взрослых ,
п
охвала,
й материал,
слово
волевым
усилиям,
может
следовать
с о ц и а л ь н ы м
н о р м а м
п о в е д е н и я
и
правилам
в
разных
видах
деятельности,
во
взаимоотношениях
со
взрослыми и сверстниками.
Ребенок обладает
установкой положительного
отношения к миру