Напоминание

"Формирование связной речи в разных возрастных группах".


Автор: Ильченко Любовь Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 317
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование связной речи в разных возрастных группах".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Эффективность методов и приемов развития связной речи детей

в разных возрастных группах».

.

Учитель-логопед : Л.В. Ильченко

В подготовительной группе для развития связной речи стоят цели и задачи:

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструк-

тивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

- развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи,

связной речи – диалогической и монологической форм: формирование

словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Приучать детей – будущих школьников - проявлять инициативу с целью

получения новых знаний.

Совершенствовать речь как средство общения.

Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать нагляд-

ные материалы для самостоятельного воспроизведения с последующим

обсуждением со взрослыми и сверстниками.

Связная речь играет важную роль в процессе общения друг с другом, со

взрослыми, в их обучении и воспитании:

- осмысливать причинно- следственные отношения, употреблять слож-

носочиненные и сложноподчиненные предложения;

- подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сю-

жетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания иг-

рушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;

- активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и др.

действия).

Вместе с тем у многих детей связная речь характеризуется недостаточной

передачей смысловых отношений и сводиться к простому перечислению

действий или предметов, изобилует агромматизмами.

В процессе развития связной речи уточнять высказывания детей;

- помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию;

- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы,

излагать свои мысли понятно для окружающих;

- приучать детей к самостоятельности суждений.

Несформированность грамматических представлений связной речи у

Дошкольников в дальнейшем приводит к трудностям в овладении письмен

ной речью в школе, т.е. дисграфии.



В раздел образования