Напоминание

"Очень любим Зимушку зиму"


Автор: Солдаткина Наталья Арсентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Родничок"
Населённый пункт: Село Горнозаводск Невельского района Сахалинской области
Наименование материала: Конспект НОД по составлению рассказов по сюжетной картине
Тема: "Очень любим Зимушку зиму"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе МБДОУ

«Детский сад №1 «Родничок» с. Горнозаводска

Воспитатель: Солдаткина Наталья Арсентьевна

Тема: Составление рассказов по сюжетным картинам «Очень мы любим Зимушку-

зиму!»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное

развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое

развитие», «Физическое развитие».

Задачи по ФГОС.

1.Социально- коммуникативное развитие:

Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ,

доброжелательно относиться друг другу. Отражать в ответах свои впечатления о времени

года- зиме.

2.Речевое развитие:

Развивать связную речь в процессе рассматривания сюжетных картин.

Учить составлять коллективный рассказ по картине, составлять связный рассказ по серии

сюжетных картин о зиме парами.

Обогащать словарный запас детей: белые шапки, морозный воздух, детвора.

3.Познавательное развитие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию, воображение.

4.Художественно- эстетическое развитие:

Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции и удовольствие в

процессе выполнения коллективной аппликации.

5.Физическое развитие:

Заботиться о здоровье детей, следить за осанкой, зрением.

Развивать желание выполнять движения под музыку.

Предварительная работа: Игра «Что было сначала, что потом?» Чтение рассказов, стихов

о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, речевые игры, загадки, наблюдения за

погодой, игры со снегом.

Оборудование: картина «Зимние забавы» на экране телевизора, конверты с серией

сюжетных картин, музыкальная физкультурная минутка «Весёлые Снеговики», Костюм

Снеговика ,Сундучок, Снежинка, картинки-отгадки, клей , ватные диски для аппликации,

салфетки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,

познавательное развитие, художественно-эстетическое, развитие, социально-

коммуникативное развитие.

Ход занятия:

1.Слышится звон колокольчика, с колокольчиком появляется Снеговик(приносит

сундучок)

Снеговик: Здравствуйте. Снеговик я непростой, я весёлый озорной. Я из леса пришёл ,

волшебный сундучок там нашёл.. Это сундучок Лесной Феи.

У лесной феи случилась беда! В лесу разгулялись и налетели сильные метели.

Они открыли волшебный сундучок, в котором находились волшебные слова о зиме и

унесли их.

Ребята , помогите пожалуйста собрать эти слова в сундучок.

Воспитатель: Вот так беда!. Поможем, лесной Фее собрать все слова о зиме?

-Волшебный сундучок мы оставим открытым и все слова о зиме, которые мы будем

говорить, будут складываться в него. Волшебные слова мы обозначим

снежками.Снеговичок, садись!

2Воспитатель: Нам нужно отгадать загадки.(на мольберте картинки –отгадки.)Дети

стоят.

Загадывание загадок-дети загадывают загадки, ребёнок находит отгадку-картинку и

объясняет.

Андрей Б:

Мы его слепили ловко

Глазки есть и нос морковка

Чуть тепло-заплачет вмиг

И растает … (снеговик)

Виталина Б.

На поля и на луга до весны легли снега,

Только месяц наш прийдёт, мы встречаем Новый год.

Воспитатель:

Два берёзовых коня , по снегам несут меня

Кони эти рыжи, а зовут их …(Лыжи»

Воспитатель:( отгадали загадки и кладёт в сундучок снежки).

Дети сидят , смотрят на телевизор.

3.Воспитатель –посмотрите внимательно на картину на экране телевизора “Зимние

развлечения”.

Снеговик звенит 3 раза колокольчиком.

Упражнение «Волшебство».- А теперь закройте глаза и представьте, что вы «оказались на

нашей картине». -Как здесь хорошо. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть

щёчки). Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег. Волшебница зима

торжествует, властвует. Все замело. Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний

солнечный день. Они катаются на лыжах, коньках, санках. Уже построили Снеговика.

Воспитатель: Ребята, что вы могли там услышать?

Воспитатель: как вы понимаете слово –морозный воздух? детвора? белые шапки?

Воспитатель:- А теперь ребята, для того чтобы наш сундучок заполнился весь мы

составим по этой картине рассказ.

4.Коллективное составление плана рассказа.(дети сидят)

- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима, всё кругом укрыла

снегом, какой снег, где он лежит?)

- О чём вы расскажете потом? ( О погоде? Зачем дети пришли на горку? Чем ещё заняты

дети?)

- О чём будете рассказывать дальше? (О Снеговике.)

- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети

после прогулки.)

- Итак, ребята.

1. Сначала вы расскажете о времени года,о погоде.(вызывает ребёнка)

2. Затем, о детях-что делают дети?

3. Какое настроение вызывает у вас эта картина.

4. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.Воспитатель: Вспомните

слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при

рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки,

они).

Слушайте внимательно, будете помогать!

Рассказы детей (краткая оценка)

5.Гимнастика для глаз. Поиграем со снежинкой. (сидя за столами)Снеговик:(Снеговик

поднимает снежинку вверх, двигает слева-направо и наоборот ,опускает вниз, рисует

круги…)Воспитатель: А зачем такую гимнастику делают?

6.Воспитатель: Ребята, в сундучке также лежали слова, которые обозначают хорошо и

плохо. Я предлагаю вам вернуть эти слова, в волшебный сундучок, поиграв в игру

“Хорошо - Плохо”. Разделимся на две команды. Ваша команда будет говорить – зима – это

плохо, потому что …, а ваша – зима – это хорошо, потому что … (дети по очереди

перечисляют)

Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки. Зимой

хорошо, потому что можно кататься с горы на санках.

Зимой хорошо, потому что приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень

хорошо.

Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.

Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.

Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

Зимой плохо, когда сильные ураганы и отключают свет.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Вот теперь лесная Фея знает, что зимой нам бывает, не

только плохо, но ещё хорошо и весело.

7 Музыкальная физкультурная минутка «Весёлые снеговики»

8.А теперь Снеговик раздаёт вам конверты,1 конверт на двоих.. а там…

посмотрите… (лежат разрезанные на 4 части сюжетные картинки о зимних

развлечениях Дети работают в паре.)

- Посмотрите внимательно на свои картинки разложите их по порядку и составьте рассказ.

Вы должны поработать в паре дружно ,решить как правильно разложить картинки о чём

рассказать.

Выслушать всех детей(рассказы детей)

Воспитатель:-Пока мы говорили с вами о зиме, составляли рассказы по картине

волшебный сундучок заполнился. Теперь можно его отправить в зимний лес и вернуть

лесной Фее сундучок.

Но сначала мы …сделаем подарок для Лесной Феи.- необычную снежинку.

(Продуктивная деятельность.)Отнеси его Снеговичок.!( смотрят в сундучок , а там

маленькие снежки.) До, свидания (Снеговик прощается с детьми и уходит)



В раздел образования