Автор: Солдаткина Наталья Арсентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Родничок"
Населённый пункт: Село Горнозаводск Невельского района Сахалинской области
Наименование материала: Конспект НОД по составлению рассказов по сюжетной картине
Тема: "Очень любим Зимушку зиму"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе МБДОУ
«Детский сад №1 «Родничок» с. Горнозаводска
Воспитатель: Солдаткина Наталья Арсентьевна
Тема: Составление рассказов по сюжетным картинам «Очень мы любим Зимушку-
зиму!»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное
развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Задачи по ФГОС.
1.Социально- коммуникативное развитие:
Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ,
доброжелательно относиться друг другу. Отражать в ответах свои впечатления о времени
года- зиме.
2.Речевое развитие:
Развивать связную речь в процессе рассматривания сюжетных картин.
Учить составлять коллективный рассказ по картине, составлять связный рассказ по серии
сюжетных картин о зиме парами.
Обогащать словарный запас детей: белые шапки, морозный воздух, детвора.
3.Познавательное развитие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию, воображение.
4.Художественно- эстетическое развитие:
Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции и удовольствие в
процессе выполнения коллективной аппликации.
5.Физическое развитие:
Заботиться о здоровье детей, следить за осанкой, зрением.
Развивать желание выполнять движения под музыку.
Предварительная работа: Игра «Что было сначала, что потом?» Чтение рассказов, стихов
о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, речевые игры, загадки, наблюдения за
погодой, игры со снегом.
Оборудование: картина «Зимние забавы» на экране телевизора, конверты с серией
сюжетных картин, музыкальная физкультурная минутка «Весёлые Снеговики», Костюм
Снеговика ,Сундучок, Снежинка, картинки-отгадки, клей , ватные диски для аппликации,
салфетки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,
познавательное развитие, художественно-эстетическое, развитие, социально-
коммуникативное развитие.
Ход занятия:
1.Слышится звон колокольчика, с колокольчиком появляется Снеговик(приносит
сундучок)
Снеговик: Здравствуйте. Снеговик я непростой, я весёлый озорной. Я из леса пришёл ,
волшебный сундучок там нашёл.. Это сундучок Лесной Феи.
У лесной феи случилась беда! В лесу разгулялись и налетели сильные метели.
Они открыли волшебный сундучок, в котором находились волшебные слова о зиме и
унесли их.
Ребята , помогите пожалуйста собрать эти слова в сундучок.
Воспитатель: Вот так беда!. Поможем, лесной Фее собрать все слова о зиме?
-Волшебный сундучок мы оставим открытым и все слова о зиме, которые мы будем
говорить, будут складываться в него. Волшебные слова мы обозначим
снежками.Снеговичок, садись!
2Воспитатель: Нам нужно отгадать загадки.(на мольберте картинки –отгадки.)Дети
стоят.
Загадывание загадок-дети загадывают загадки, ребёнок находит отгадку-картинку и
объясняет.
Андрей Б:
Мы его слепили ловко
Глазки есть и нос морковка
Чуть тепло-заплачет вмиг
И растает … (снеговик)
Виталина Б.
На поля и на луга до весны легли снега,
Только месяц наш прийдёт, мы встречаем Новый год.
Воспитатель:
Два берёзовых коня , по снегам несут меня
Кони эти рыжи, а зовут их …(Лыжи»
Воспитатель:( отгадали загадки и кладёт в сундучок снежки).
Дети сидят , смотрят на телевизор.
3.Воспитатель –посмотрите внимательно на картину на экране телевизора “Зимние
развлечения”.
Снеговик звенит 3 раза колокольчиком.
Упражнение «Волшебство».- А теперь закройте глаза и представьте, что вы «оказались на
нашей картине». -Как здесь хорошо. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть
щёчки). Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег. Волшебница зима
торжествует, властвует. Все замело. Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний
солнечный день. Они катаются на лыжах, коньках, санках. Уже построили Снеговика.
Воспитатель: Ребята, что вы могли там услышать?
Воспитатель: как вы понимаете слово –морозный воздух? детвора? белые шапки?
Воспитатель:- А теперь ребята, для того чтобы наш сундучок заполнился весь мы
составим по этой картине рассказ.
4.Коллективное составление плана рассказа.(дети сидят)
- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима, всё кругом укрыла
снегом, какой снег, где он лежит?)
- О чём вы расскажете потом? ( О погоде? Зачем дети пришли на горку? Чем ещё заняты
дети?)
- О чём будете рассказывать дальше? (О Снеговике.)
- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети
после прогулки.)
- Итак, ребята.
1. Сначала вы расскажете о времени года,о погоде.(вызывает ребёнка)
2. Затем, о детях-что делают дети?
3. Какое настроение вызывает у вас эта картина.
4. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.Воспитатель: Вспомните
слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при
рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки,
они).
Слушайте внимательно, будете помогать!
Рассказы детей (краткая оценка)
5.Гимнастика для глаз. Поиграем со снежинкой. (сидя за столами)Снеговик:(Снеговик
поднимает снежинку вверх, двигает слева-направо и наоборот ,опускает вниз, рисует
круги…)Воспитатель: А зачем такую гимнастику делают?
6.Воспитатель: Ребята, в сундучке также лежали слова, которые обозначают хорошо и
плохо. Я предлагаю вам вернуть эти слова, в волшебный сундучок, поиграв в игру
“Хорошо - Плохо”. Разделимся на две команды. Ваша команда будет говорить – зима – это
плохо, потому что …, а ваша – зима – это хорошо, потому что … (дети по очереди
перечисляют)
Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки. Зимой
хорошо, потому что можно кататься с горы на санках.
Зимой хорошо, потому что приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень
хорошо.
Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.
Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.
Зимой плохо, когда сильные ураганы и отключают свет.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Вот теперь лесная Фея знает, что зимой нам бывает, не
только плохо, но ещё хорошо и весело.
7 Музыкальная физкультурная минутка «Весёлые снеговики»
8.А теперь Снеговик раздаёт вам конверты,1 конверт на двоих.. а там…
посмотрите… (лежат разрезанные на 4 части сюжетные картинки о зимних
развлечениях Дети работают в паре.)
- Посмотрите внимательно на свои картинки разложите их по порядку и составьте рассказ.
Вы должны поработать в паре дружно ,решить как правильно разложить картинки о чём
рассказать.
Выслушать всех детей(рассказы детей)
Воспитатель:-Пока мы говорили с вами о зиме, составляли рассказы по картине
волшебный сундучок заполнился. Теперь можно его отправить в зимний лес и вернуть
лесной Фее сундучок.
Но сначала мы …сделаем подарок для Лесной Феи.- необычную снежинку.
(Продуктивная деятельность.)Отнеси его Снеговичок.!( смотрят в сундучок , а там
маленькие снежки.) До, свидания (Снеговик прощается с детьми и уходит)