Напоминание

ОБУЧЕНИЕ СКОЛЬЗЯЩЕМУ ШАГУ НА ЛЫЖАХ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.


Автор: Герасимов Макар Петрович
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ "Дюпсюнская СОШ им. И.Н. Жиркова"
Населённый пункт: с.Дюпся МР "Усть-Алданский улус (район)"
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ОБУЧЕНИЕ СКОЛЬЗЯЩЕМУ ШАГУ НА ЛЫЖАХ, СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Раздел: среднее образование





Назад




ОБУЧЕНИЕ СКОЛЬЗЯЩЕМУ ШАГУ НА ЛЫЖАХ,

СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Актуальность исследования.Ходьба на лыжах оказывает большое

влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает

в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену

веществ

в

организме

ребенка,

усиливает

функциональную

деятельность

внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует

развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как

дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа

местности.

Ходьба на лыжах вызывает активные действия крупных мышечных

групп. Размашистая широкая амплитуда движений, ритмичное постоянное

чередование

напряжения

и

расслабления

мышц

способствует

развитию

мышечной

силы,

создает

благоприятные

условия

для

работоспособности

сердечно-сосудистой

и

нервной

систем.

Движения

на

свежем

воздухе

обеспечивают интенсивную работу сердца и легких. Обучение детей ходьбе

на

лыжах

положительно

влияет

на

формирование

свода

стопы.

Лыжные

занятия

оказывают

благоприятное

влияние

и

на

формирование

осанки

ребенка. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны,

так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти

все группы мышц и особенно мышцы спины.

Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие

основных движений (бег, прыжки, метания). Благодаря регулярным занятиям

на лыжах уменьшаются и простудные заболевания у детей. Лыжные занятия

и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств

ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают

смелость,

настойчивость,

решительность,

формируют

выдержку

и

дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия,

воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи.

Ходьба на лыжах с учетом возрастных особенностей детей создает

условия для организованного и правильного расхода физической энергии.

Лыжные прогулки в лес, парк, сквер способствуют возникновению чувства

любви

к

окружающему,

будят

мысль

и

желание

узнать

что-то

новое,

интересное о своем крае.

Объект

исследования. Процесс

обучения

скользящему

шагу

на

лыжах,

средствами

физического

воспитания

детей

среднего

школьного

возраста.

Предмет

исследования.Формирование

физического

воспитания,

необходимых умений и навыков школьников среднего возраста на уроках

физической культуры.

Цель исследования. Определить эффективность обучения ходьбе на

лыжах

детей

старшего

дошкольного

возраста

и

совершенствования

основных видов движений.Совершенствование скользящего шага на лыжах,

средствами физического воспитания детей среднего школьного возраста.

Задачи исследования:

1.

Изучить и проанализировать научно – методическую литературу

по проблеме исследования.

2.

Разработать методику оценки формирования навыка скользящего

шага и опробовать в ходе эксперимента.

3.

Разработать перспективный план и выявить его эффективность в

ходе формирующего эксперимента и дать практические рекомендации.

Методы исследования:

1.

Тестирование

умений

и

навыков

детей

среднего

школьного

возраста

2.

Педагогический эксперимент специальными упражнениями для

формирования

скользящего

шага

на

лыжах

детей

среднего

школьного

возраста.

3.

Статистические и математические методы отработки данных

Научная новизна: Нами была разработаны специальные упражнения

для формирования скользящего шага на лыжах детей среднего школьного

возраста.

Практическая

значимость.

Данную

работу

можно

использовать

учителям физической культуры общеобразовательных школ для организации

работы обучения скользящему шагу на лыжах.

Теоретическая

значимость заключается

в

том,

что

полученные

результаты,

выводы

и

предположения

развивают

и

дополняют

ряд

существенных

аспектов,

теории

ключевых

компетенций

обучения

скользящему шагу на лыжах детей среднего школьного возраста.



В раздел образования