Напоминание

"В гостях у сказки"


Автор: Гиззатова Рамиля Юмагалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/с №73
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: Пособие
Тема: "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическое пособие для детей

раннего

дошкольного возраста:

Театральный домик

«В гостях у сказки»

Дидактическое пособие для детей раннего дошкольного возраста:

Театральный домик «В гостях у сказки»

«Сказка великая духовная культура народа, которую мы собираем по

крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история

народа» (Алексей Николаевич Толстой).

Все сказки возникли очень давно (более тысячи лет назад) — это

настолько давно, что теперь никто даже не может узнать когда именно.

Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в

наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие

распространенные источники информации. Сказки — это настоящая

бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего.

Актуальность.

«Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу.

Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка,

захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя

заменить экраном. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный,

думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В. А. Сухомлинский.

Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и

страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в

формировании личности и речевом развитии ребенка.

Актуальность театрального домика состоит в том, что он сочетает в

себе средства и способы развития творческих и речевых способностей

ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность

является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий

ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно

активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи,

ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель.

Познакомить детей раннего возраста с русскими народными

сказками, через театрализованную деятельность.

Создать условия для развития любознательности детей,

добиваться эмоционального и свободного движения во время

рассказывания сказки.

Задачи.

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой

деятельности;

Обогащать словарь детей и активизировать его;

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных

каждому ребенку средств выразительности;

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в

игре с персонажами и игрушками;

Приобщать родителей к совместной театрализованной

деятельности.

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры,

игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных

произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют

малышам простор для творчества, импровизации.

Сказки для детей несут в себе кроме развлекательного, еще и

познавательный элемент, ведь они:

- развивают связную речь

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

- развивает сплоченность в семье

Театрализованные игры способствуют развитию фантазии,

воображения, памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости,

формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и

решительным, застенчивый - преодолеет неуверенность в себе. Все дети

любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают

двигаться и разговаривать -для детей это настоящее чудо! Чтобы нам,

воспитателям ,было чем показывать такие "чудеса" я и собирала

театральный домик.

Я хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие для детей

дошкольного раннего возраста: Театральный домик «В гостях у сказки». Это

многоуровневый домик с разными видами театра и дидактическими играми.

Театральный домик можно использовать в индивидуальном развитии

деток, использовать на занятиях, в различных видах деятельности, в любое

время года. Он многофункциональный, мобильный. Данный материал

театрального домика, может быть полезен не только воспитателям, но и

родителям. И хочу рассказать какие сказки там живут:

настольный театр «Теремок»;

пальчиковый театр «Курочка ряба»;

плоскостной театр на палочках «Рукавичка»;

театр масок «Колобок»;

вязаный театр «Репка»;

магнитный театр «Колобок»;

картотека загадок с готовыми ответами;

дидактические игры: «Найди, чья тень»; «Найди предмет такой же

формы»; «Найди тропинку»; «Найди пару»; «Кто за кем?»; «Кто лишний?»;

«Кого встретил Колобок».

Настольный театр «Теремок».

Настольные игры-театрализации – один из самых простых и

эффективных способов развития речи младших дошкольников. Этот игровой

набор познакомит детей с героями русской народной сказки «Теремок»,

поможет развить речь, память,

внимательность, творческие

способности, научит говорить

целыми предложениями и

составлять связный рассказ.

Методика занятий очень проста и

доступна не только

профессиональным педагогам, но и

обычным родителям. Сначала

взрослый должен несколько раз

рассказать малышу сказку сам,

сопровождая рассказ движениями расставленных на столе фигурок. Затем

ребенок выступает уже не только в роли зрителя, но и в роли помощника –

двигает некоторые фигурки, подсказывает реплики персонажей. А со

временем он запомнит весь текст сказки, и все манипуляции с фигурками, и

уже вы превратитесь в восторженного зрителя.

Игра-театрализация предназначена для индивидуальных и групповых

занятий с детьми

.

Пальчиковый театр «Курочка ряба».

Пальчиковый театр «Курочка ряба» выполнен из фетра с учетом

размеров детской руки. Для игры с детьми и постановок русских народных

сказок. Простой текст и сюжет сказки позволяют играть даже с самыми

маленькими. Все герои хорошо

знакомы детям: бабушка, дедушка, курочка и

мышка. Играть с ним интересно и удобно, во

время игр развиваем речь, мелкую моторику,

зрительно-моторную координацию,

воображение, тренируем память, внимание.

Играть можно как с игрушками на пальчиках,

так и с самостоятельными плоскими

игрушками. Яичко можно прятать в курочку. Детям понравится открывать

дверь, заглядывать в окошко, звонить в колокольчик.

Пальчиковый театр «Курочка ряба” и избушка служат не только развитию

речи ребенка, но и мелкой моторики: расстегиваем и застегиваем пуговку на

двери, завязываем и развязываем бантик, надеваем игрушки на пальчики,

показываем движения по тексту сказки.

Плоскостной театр на палочках «Рукавичка»

Во время театрализованного представления герои появляются не все

сразу, а по ходу сюжета, поэтому рукавичка

заполняется «жителями» постепенно, что даёт дополнительный эффект

при просмотре сказки, детям очень нравится манипулировать куклами,

самой рукавичкой.

Работа детей с куклой позволяет совершенствовать моторные навыки,

координировать движения правой и левой рук, вращать кистями и пальцами.

Театр масок «Колобок»

Набор масок "Колобок" состоит из семи масок: дед, бабка, колобок, заяц,

волк, медведь, лиса.

Игры – драматизации необходимы и

полезны детям на разных этапах их

развития.

Игры драматизации – это особые

игры, в которых дети сами

изображают героев литературных

произведений, чаще это могут быть

сказки, песни, стишки. В них ребенок

создает свой маленький мир и

чувствует себя творцом, хозяином

происходящих событий, он сам управляет действиями героев и сам строит

их отношения. Малыш разговаривает голосами своих героев, переживает за

них. Он как бы перевоплощается в образ, живет его жизнью.

Во время таких игр идет интенсивное развитие речи, обогащение словарного

запаса, развиваются творческие способности ребенка, его воображение, так

же способность управлять собой, учится мыслить самостоятельно и

логично. Все это отражается на дальнейшем развитии ребенка и в

дальнейшем, на учебной деятельности.

Вязаный театр «Репка»

Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют

похожими игрушками. В него можно играть

не только за столом, но и лежа на ковре.

Яркие красочные цвета вязаной игрушки привлекают внимания детей,

создают у ребенка позитивное отношение к окружающему миру, учат добру.

Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать

желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать

активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.

Магнитный театр «Колобок».

Магнитный театр предназначен специально для того , чтобы дети не

только слушали сказку , но и видели ее героев на магнитной доске.

Рассказывая cказку , они выкладывают героев

на магнитной доске в том u порядке , в каком

они появляются.

Картотека загадок с готовыми

ответами.

Данный раздел представляет

блокнотик, на страницах которого написаны загадки и нарисованы отгадки.

Взрослый (а потом и ребенок) загадывает загадку, если отгадали правильно

страница переворачивается и

на обратной

стороне показывается

отгадка.



В раздел образования