Автор: Низамутдинова Гульфия Миннузяновна
Должность: инструктор по физической культуре (по плаванию)
Учебное заведение: МАДОУ “Центр развития ребенка- Детский сад № 21”МО”ЛГО”
Населённый пункт: г. Лысьва
Наименование материала: мастер-класс для родителей
Тема: "Профилактика плоскостопия"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – Детский сад № 21» МО «ЛГО»
Мастер – класс
«Профилактика плоскостопия»
Инструктор по физической культуре
Низамутдинова Гульфия Миннузяновна
г. Лысьва,
2017-2018 учебный год
Здравствуйте, уважаемые родители!
Тема
мастер-класса,
который
мы
сегодня
Вам
представим
–
«Профилактика
плоскостопия».
Цель: показать на примере, какие физические упражнения можно проводить с
детьми
дома
по
предупреждению
плоскостопия, как
необходимо
осуществлять
профилактическую и коррекционную работу.
Плоскостопие
–
это
одно
из
самых
распространенных
заболеваний
опорно-
двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у
детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится
плоской и всей своей поверхностью касается пола). Стопа в дошкольном возрасте
находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено,
поэтому
любые
неблагоприятные
внешние
воздействия
могут
привести
к
возникновению функциональных нарушений.
Отчего же стопа может стать плоской?
Основными причинами развития плоскостопия являются:
Недоразвитие мышц стопы, большие физические нагрузки, так же излишний вес,
длительное
пребывание
в
постели
(возможно
в
результате
болезни),
так
же
ношение неправильно подобранной обуви, косолапость, Х- образная форма ножек,
травмы
стопы,
голеностопного
сустава,
лодыжки,
может
передаваться
наследственно.
Признаки плоскостопия:
Это быстрая утомляемость ног, к вечеру возможно появление отека степ, которого
не будет утром, так же ноющие боли в стоянии и ходьбе в голенях и стопах,
быстрое изнашивание внутренней стопы подошвы, врастание ногтей пальцев ног в
кожу, искривление пальцев ног, появление мозолей.
Последствия плоскостопия состоят:
Некрасивой,
раскачивающейся
походки,
в
искривлении
позвоночника,
частые
головные
боли,
развитие
артроза
(деформация
коленей
и
голеней),
быстрая
утомляемость, раздражительность, нарушение работы нервной системы;
Для профилактики плоскостопия необходимо:
Укреплять мышцы;
Носить рациональную обувь;
Ограничивать нагрузку на нижнею конечность;
Воспитывать правильность походки;
Делать массаж.
Для
профилактики
плоскостопия
в
нашем
детском
саду
используется
нестандартное оборудование. Это массажные дорожки и коврики из пробок и
фломастеров, массажные дорожки с использованием пуговиц, комбинированные
дорожки, а так же различные упражнения.
Сегодня мы предлагаем вам отметить на практике упражнения для профилактики и
коррекции плоскостопия. Для этого мне нужна ваша помощь, уважаемые родители.
Я попрошу Вас выйти сюда, построиться в одну шеренгу. Молодцы, спасибо.
Сегодня я предлагаю Вам отправиться вместе со мной в путешествие в Страну
Здоровья. Вы теперь не взрослые, а дети подготовительной группы. Сейчас мы
повернемся направо, друг за другом. Начнем с ходьбы. Итак, в путь! На месте
шагом марш!
1.Ходьба друг за другом.
2.Ходьба по массажной дорожке.
3. Прыгаем по пуговицам.
4. А теперь прыгаем по большим камням.
5. Ходьба по «Дорожке Здоровья».
6. А теперь пойдем по «Змейке», приставным шагом
7. Построение в круг.
8. Бег «змейкой» с изменением темпа.
А
сейчас
мы
сделаем
круг
и
выполним
дыхательную
гимнастику,
которая
называется: «Поющие звуки». Вначале нужно глубоко вдохнуть носом, поднять
сцепленные руки и на выдохе мы пропоем: И, А, О, У. (3 раза)
Продолжаем наш путь дальше.
1.Бежим,
как
пугливые
мышки,
оглядываемся
вокруг,
нет
ли
кошки
рядом.
Присели, спрятались.
2.А теперь шагаем, как мишки с большой бочкой меда.
3. Идет лиса, заметает хвостиком следы.
4.По горам, по лесам идет огромный великан.
5.Бежит, бежит по тропинке маленький гномик.
Молодцы, ребята!
А сейчас поиграем в игру «Собери цепочку». Для этого нам нужно разделиться на
две команды. Я раздам вам веревочки, на концах у которых «киндеры». Пока играет
музыка, все должны бегать по залу. Когда музыка перестанет играть, команда
должна собираться и на полу сцепить веревочки, сделать из них одну большую
цепочку. Выигрывает та команда, которая это сделает быстрее.
Хорошо, молодцы! Вы все разрумянились, повеселели.
Но прежде, чем мы отправимся домой, я хочу предложить вам еще одну игру,
которая называется «Воздушные шарики». Выберите себе шарик и послушайте
меня.
У каждого из вас в руках воздушный шарик. Он для того, чтобы выпустить из себя
все свои обиды. Вспомните, пожалуйста, сейчас свои обиды, вспомните какую-то
неприятность, которая с вами произошла. Затем надуйте шарик, представляя, что
выдуваете в него все свои обиды, неприятности, и потихонечку выпустите воздух
из
шарика,
Ваши
обиды
пропадут,
когда
шарик
сдуется
и
выпустит
воздух.
Приготовились…..
А теперь, мы улыбнемся друг другу. Ведь у нас очень хорошее настроение! Хорошо
в стране Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вставайте в
круг и друг за другом спокойно идите на свои места.
Спасибо всем за внимание!