Напоминание

"Профилактика плоскостопия"


Автор: Низамутдинова Гульфия Миннузяновна
Должность: инструктор по физической культуре (по плаванию)
Учебное заведение: МАДОУ “Центр развития ребенка- Детский сад № 21”МО”ЛГО”
Населённый пункт: г. Лысьва
Наименование материала: мастер-класс для родителей
Тема: "Профилактика плоскостопия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – Детский сад № 21» МО «ЛГО»

Мастер – класс

«Профилактика плоскостопия»

Инструктор по физической культуре

Низамутдинова Гульфия Миннузяновна

г. Лысьва,

2017-2018 учебный год

Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема

мастер-класса,

который

мы

сегодня

Вам

представим

«Профилактика

плоскостопия».

Цель: показать на примере, какие физические упражнения можно проводить с

детьми

дома

по

предупреждению

плоскостопия, как

необходимо

осуществлять

профилактическую и коррекционную работу.

Плоскостопие

это

одно

из

самых

распространенных

заболеваний

опорно-

двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у

детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится

плоской и всей своей поверхностью касается пола). Стопа в дошкольном возрасте

находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено,

поэтому

любые

неблагоприятные

внешние

воздействия

могут

привести

к

возникновению функциональных нарушений.

Отчего же стопа может стать плоской?

Основными причинами развития плоскостопия являются:

Недоразвитие мышц стопы, большие физические нагрузки, так же излишний вес,

длительное

пребывание

в

постели

(возможно

в

результате

болезни),

так

же

ношение неправильно подобранной обуви, косолапость, Х- образная форма ножек,

травмы

стопы,

голеностопного

сустава,

лодыжки,

может

передаваться

наследственно.

Признаки плоскостопия:

Это быстрая утомляемость ног, к вечеру возможно появление отека степ, которого

не будет утром, так же ноющие боли в стоянии и ходьбе в голенях и стопах,

быстрое изнашивание внутренней стопы подошвы, врастание ногтей пальцев ног в

кожу, искривление пальцев ног, появление мозолей.

Последствия плоскостопия состоят:

Некрасивой,

раскачивающейся

походки,

в

искривлении

позвоночника,

частые

головные

боли,

развитие

артроза

(деформация

коленей

и

голеней),

быстрая

утомляемость, раздражительность, нарушение работы нервной системы;

Для профилактики плоскостопия необходимо:

Укреплять мышцы;

Носить рациональную обувь;

Ограничивать нагрузку на нижнею конечность;

Воспитывать правильность походки;

Делать массаж.

Для

профилактики

плоскостопия

в

нашем

детском

саду

используется

нестандартное оборудование. Это массажные дорожки и коврики из пробок и

фломастеров, массажные дорожки с использованием пуговиц, комбинированные

дорожки, а так же различные упражнения.

Сегодня мы предлагаем вам отметить на практике упражнения для профилактики и

коррекции плоскостопия. Для этого мне нужна ваша помощь, уважаемые родители.

Я попрошу Вас выйти сюда, построиться в одну шеренгу. Молодцы, спасибо.

Сегодня я предлагаю Вам отправиться вместе со мной в путешествие в Страну

Здоровья. Вы теперь не взрослые, а дети подготовительной группы. Сейчас мы

повернемся направо, друг за другом. Начнем с ходьбы. Итак, в путь! На месте

шагом марш!

1.Ходьба друг за другом.

2.Ходьба по массажной дорожке.

3. Прыгаем по пуговицам.

4. А теперь прыгаем по большим камням.

5. Ходьба по «Дорожке Здоровья».

6. А теперь пойдем по «Змейке», приставным шагом

7. Построение в круг.

8. Бег «змейкой» с изменением темпа.

А

сейчас

мы

сделаем

круг

и

выполним

дыхательную

гимнастику,

которая

называется: «Поющие звуки». Вначале нужно глубоко вдохнуть носом, поднять

сцепленные руки и на выдохе мы пропоем: И, А, О, У. (3 раза)

Продолжаем наш путь дальше.

1.Бежим,

как

пугливые

мышки,

оглядываемся

вокруг,

нет

ли

кошки

рядом.

Присели, спрятались.

2.А теперь шагаем, как мишки с большой бочкой меда.

3. Идет лиса, заметает хвостиком следы.

4.По горам, по лесам идет огромный великан.

5.Бежит, бежит по тропинке маленький гномик.

Молодцы, ребята!

А сейчас поиграем в игру «Собери цепочку». Для этого нам нужно разделиться на

две команды. Я раздам вам веревочки, на концах у которых «киндеры». Пока играет

музыка, все должны бегать по залу. Когда музыка перестанет играть, команда

должна собираться и на полу сцепить веревочки, сделать из них одну большую

цепочку. Выигрывает та команда, которая это сделает быстрее.

Хорошо, молодцы! Вы все разрумянились, повеселели.

Но прежде, чем мы отправимся домой, я хочу предложить вам еще одну игру,

которая называется «Воздушные шарики». Выберите себе шарик и послушайте

меня.

У каждого из вас в руках воздушный шарик. Он для того, чтобы выпустить из себя

все свои обиды. Вспомните, пожалуйста, сейчас свои обиды, вспомните какую-то

неприятность, которая с вами произошла. Затем надуйте шарик, представляя, что

выдуваете в него все свои обиды, неприятности, и потихонечку выпустите воздух

из

шарика,

Ваши

обиды

пропадут,

когда

шарик

сдуется

и

выпустит

воздух.

Приготовились…..

А теперь, мы улыбнемся друг другу. Ведь у нас очень хорошее настроение! Хорошо

в стране Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вставайте в

круг и друг за другом спокойно идите на свои места.

Спасибо всем за внимание!



В раздел образования