Напоминание

"Школа юных пожарных"


Автор: Суслова Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель подготовительной группы
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки"
Населённый пункт: село Детчино, Малоярославецкий район, Калужская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Школа юных пожарных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность по теме

«Школа юных пожарных»

Цель. Формировать у детей основы пожарной безопасности, умения принимать

правильные решения в экстремальных ситуациях через познавательную,

экспериментальную и игровую деятельность.

Задачи.

Образовательные: закреплять представление детей о профессии пожарного;

продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;

Развивающие: развивать творческое воображение, формировать умение

понимать учебную задачу;

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство

благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Оборудование: презентация (фото пожарного), рисунки грустный и весёлый

человечек; рисунки о пользе и вреде огня, выполненные детьми и родителями;

рисунки с правилами безопасного поведения во время пожара; барабан ,

предметные картинки к дидактической игре «Горит, не горит» с нумерацией; три

свечи на блюдцах, зажигалка, два прозрачных стакана (с песком, водой), 2

ложки, кусочек плотной ткани, миска с водой, маленькое полотенце, пожарный

щит, удостоверения «Юный пожарный» на каждого ребёнка, аудиозапись

(минус) «Весёлые друзья».

Ход занятия.

I. Актуализация знаний. Объяснение цели занятия.

(дети заходят в зал, встают полукругом)

- Ребята, у нас необычное занятие. На нём будут присутствовать гости.

Поздоровайтесь с ними.

Сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии.

Посмотрите на фотографию. Человек какой профессии на ней изображён?

(пожарный) Слайд 1.

- Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? (нет, чтобы

стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.)

- А какими должны быть пожарные? (сильными, ловкими, смелыми,

отважными)

-А вы бы хотели стать юными пожарными? (да)

Стук в дверь, заходит инспектор пожарной части.

Пожарный: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

- К нам в пожарную часть пришло сообщение, что ребята из детского сада

«Золотые зёрнышки» хотели бы стать юными пожарными. Это правда? (да)

- Я слышал, что вы очень много знаете о нашей профессии. Но чтобы стать

пожарным, нужно ещё многое уметь и знать. Мы сегодня проведём испытания,

и, если вы справитесь, я приму вас в нашу команду и вам будут выданы

удостоверения юного пожарного. Вы согласны? (да)

II. Основная часть.

1. Игра «Польза и вред огня».

- Первое испытание - игра «Польза и вред огня».

- Когда мы можем сказать «Огонь — наш друг»? (когда огонь приносит человеку

пользу)

- Когда мы говорим «Огонь — наш враг»? (когда происходит пожар и всё

горит)

- Перед нами две доски. На одной человечек улыбается — поместите сюда

рисунки, на которых изображена польза огня. (С помощью огня человек

готовит пищу, освещает дом, обогревает жильё.)

- Здесь грустный человечек — поместите рисунки, на которых изображён вред

огня, то, что может произойти от неосторожного обращения с огнём. (От

неосторожного обращения с огнём могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.)

- По какой причине может возникнуть пожар? (Пожары бывают от игр со

спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра включенных

электроприборов, газовых плит.)

- Вы справились с испытанием.

2. Игра «Горит, не горит».

- Как юные пожарные, мы с вами должны знать, какие предметы горят, а какие

— не горят. Предлагаю пройти испытание и поиграть в игру «Горит, не горит».

Бумага, металл, ткань, тетрадь, дерево, стекло, книга, вода, лёд, снег, камень,

стол.

3. Игра «Правила поведения при пожаре».

- Перейдём к следующему испытанию. Предлагаю вам посмотреть картинки и

вывести по ним правила поведения при пожаре.

Слайды 2-7.

- Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Молодцы, вы справились с испытанием.

Физминутка.

Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг

Едкий дым колюч и горек. Складывают руки

Тут поможет лишь топорик. «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход. «Топориком»

Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения

4. «Лаборатория Огня».

- Юный пожарный должен встретиться с настоящим огнём. Что мы и сделаем в

нашей лаборатории. Приглашаю вас на последнее испытание в «Лабораторию

Огня».

1.

- (Зажигаю свечи) Что это? (огонёк)

- Огонёк какой? (ярки, красивый)

- Можно ли к нему прикоснуться? (нет)

-Почему? (Можно обжечься.)

- Что произойдёт, если свечу уронить на пол? (Может произойти пожар.)

- Огонь — стихия яркая, привлекательная, но очень опасная.

2.

- Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его

нужно потушить.)

- Чем можно потушить огонь? (водой)

- Потуши свечу водой…

(так же песком, плотной тканью — одеялом).

- При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Почему? (человек может

задохнуться)

- Что надо сделать, чтобы не надышаться дымом? (намочить тряпку и

приложить к носу и рту)

- Покажите, как. (ребёнок демонстрирует)

5. «Пожарный щит».

-Что это? (противопожарный щит)

- Для чего он нужен?

- Какие предметы используют для тушения пожара? (топор, пожарное ведро,

багор, лом, лопата, песок, огнетушитель)

- Почему все эти предметы находятся в одном месте? (чтобы при пожаре

взрослые легко могли найти нужный инвентарь)

6. Обобщение. Чтение стихотворений-правил.

- Вы прошли все испытания. Давайте вспомним еще раз правила поведения при

пожаре.

1 ребенок:

Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка

Может сделать много зла.

2 ребенок:

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

3 ребенок:

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

4 ребенок:

Если же большой огонь,

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем, ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей!

5 ребенок:

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

- Когда мы говорим «Огонь - наш друг»? (когда приносит пользу человеку)

- В каких случаях «Огонь - наш враг»? ( когда происходит пожар и всё сгорает)

-По какому номеру телефона следует позвонить, если возник пожар?

- Назовите правила поведения при пожаре.

- Для чего нужен противопожарный щит? (Здесь есть все средства для тушения

пожара)

- Чем можно потушить пожар? (песком, водой, пеной)

- А ещё чем? (снегом, землёй, плотной тканью)

III. Вручение детям удостоверений «Юный пожарный».

Пожарный: Хочется верить, что полученные знания вы будете использовать

всегда, не допускать никаких отступлений.

Ребята, я принимаю вас в нашу команду и вручаю удостоверения юного

пожарного.

- Песню юных пожарных запевай!

Песенка юных пожарных

(автор стихов песни Пищик Е.А.)

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья.

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живётся

Пожарникам страны

И в песенке поётся

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споём:

Не шутите вы с огнём!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды -

не берите спички вы!

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы:

Пожарным позвоните,

К вам выедут они.

В опасную дорогу

Отважные ребята

Воды с собой возьмут,

На помощь к вам придут!



В раздел образования