Напоминание

"Проектная деятельность в СРЦН"


Автор: Шевердяева Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: государственное казенное учреждение Самарской области "Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: город Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная деятельность в СРЦН"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья. Проектная деятельность в СРЦН

Одним из приоритетных и наиболее эффективных средств обучения и воспитания

детей в социально - реабилитационном центре является метод проектов.

Проект - это

специально

организованный

воспитателем

и

выполняемый

совместно с детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Начиная с 2014 года, в центре продуктивно ведется работа по проектной

деятельности. В зимнее время проводятся краткосрочные образовательные проекты:

«Зима, новый год», «С заботой о птицах», которые направлены на формирование

экологических знаний у детей. Весной проводятся такие проекты, как «Космос», цель

которого – развитие представлений детей о космосе, познавательно - творческий

проект

«В

мире

сказок

Шарля

Перро»,

где

дети

знакомятся

с

писателем

и

его

произведениями.

Осенью с воспитанниками впервые был реализован проект «Театральные

подмостки».

Целью,

которого

было формирование

у

детей

интереса

к театру

и

совместной

театральной

деятельности.

В

ходе

реализации

проекта

с

детьми

проводились

следующие

мероприятия:

презентация

на

тему

«Виды театра»,

изготовление

атрибутов

и

обыгрывание

теневого

театра

«Три

поросенка»,

обыгрывание этюдов, потешек, мини- сценок, проведение сюжетно-ролевой игры «В

театре». Итогом этого проекта стало развлекательное мероприятие «Путешествие в

сказочную страну».

В летнее время были проведены, такие проекты, как исследовательский проект

«Мыльные

пузыри»,

итогом

которого

служил

праздник

мыльных

пузырей

и

познавательный

проект

«Заповедники

России».

В

рамках проекта «Заповедники

России» проводились разные мероприятия: экологическое занятие «Юный эколог»,

сюжетно-ролевая

игра

«Мы

экологи»,

экологическое

мероприятие

-

игра

«Экоквест», экологический серпантин - игра «Брейн – ринг», занятие о культуре

поведения

в

природе

на

тему

«Природоохранные

знаки»,

экологическая

игра

«Лукошко грибника». В процессе индивидуальной работы (упражнения «Составь

слово», «Нарисуй по точкам») дети получали знания о жизни насекомых. На прогулке

были организованы наблюдения за птицами, насекомыми, дети любовались красотой

цветов, деревьев и кустарников. Итогом данного проекта было создание в группе

мини – музея «Красная книга Самарской области».

Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Он

позволяет

развивать

познавательный

интерес

к

различным

областям

знаний,

формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте

помогает

ребенку

почувствовать

свою

значимость,

ощутить

себя

полноправным

участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я

умею».

У

детей

появляется

возможность

проявить

себя

в

различных

видах

деятельности,

внести

свою

лепту

в

общее

дело,

проявить

индивидуальность,

завоевать определенное положение в группе.

Преимущества проектного метода воспитательно-образовательного процесса:

- является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие

познавательных навыков детей;

- повышает качество образовательного процесса;

- служит развитию творческого мышления;

- способствует повышению компетентности педагогов.

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется

исследовательский

поиск.

Обязательные

составляющие

проекта

-

детская

самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество детей и взрослых.

Критерием успешности и результативности проектной деятельности можно

считать рост степени самостоятельности детей при каждом этапе деятельности, также

у

детей

возрастает

самоорганизация,

навыки

познавательной

творческой

деятельности.

Таким образом, метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку

возможность

экспериментировать,

синтезировать

полученные

знания,

развивать

творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно

адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.



В раздел образования