Автор: Олещенко Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д\сад №6 "Антошка"
Населённый пункт: Коченево Новосибирская область
Наименование материала: Тематическое планирование по теме " Лесные обитатели"
Тема: "Лесные обитатели"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Антошка»
Тематическое планирование на период
С 30октября по 4ноября
По теме « Лесные обитатели»
Средней группы « Капитошка»
Воспитатель: Олещенко Г.В
р.п Коченево
2017год
1. Общие положения:
1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения детский сад «Антошка» в
соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» ст. 28 п.5, ст. 34 п. 11,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования далее (ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства
образования и науки России от 17.10 2013г. № 1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами(СанПиН 2.4.1.3049-13),
1.2. Деятельность ДОУ по организации каникул для воспитанников
(плановые перерывы при получении образования для отдыха в соответствии с
законодательством об образовании и календарным учебным планом).
2. Цели и задачи.
2.1. Обеспечение выполнения ООП в Организации.
2.2.Организация целостного, непрерывного, содержательного
педагогического процесса.
2.3. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно, независимо от времени года.
2.4. Создание благоприятных условий для полноценного отдыха
воспитанников.
2.5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
2.6. Максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности спортивно- оздоровительной, художественно-эстетической
направленности.
2.7. Привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных
праздниках, других мероприятий.
3. Порядок проведения каникул для воспитанников ДОУ.
3.1 Каникулы проводятся для детей в возрасте с 3 - 7 лет;
3.2 Каникулы проводятся в соответствии с учебным календарным графиком:
3.3. В каникулярное время рекомендуется проводить:
физкультурные досуги и праздники;
походы, прогулки, экскурсии;
спортивные развлечения и упражнения;
эстафеты с элементами соревнований;
народные игры, музыкальные и другие мероприятия.
3.4. Педагоги разрабатывают тематику каникулярных дней и определяют
культурно - досуговую деятельность воспитанников, составляют план
мероприятий в соответствии с возрастом детей
4. Документация и ответственность за проведения каникул для
воспитанников ДОУ.
4.1. Планирование каникул является обязательным документом для
воспитателя.
4.2. Контроль за планированием и организацией каникулярного времени
осуществляется старшим воспитателем МБДОУ
4.3. Ответственность за организацию каникул несут педагогические
работники ДОУ.
План мероприятий каникул.
Тема: « Лесные обитатели»
Наименование группы: Средняя группа «Капитошка»
Ответственный воспитатель: Олещенко Г.В
Цель
: формирование целостного представления о диких животных (лось,
барсук, белка и т.д) родного края через различные виды деятельности с
детьми.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с дикими животными родного
края (внешний вид, среда обитания, питание, повадки и т. д.).
2. Обогащать словарный запас новыми терминами; развивать связную речь,
мышление, память, внимание.
3. Развивать интерес к живому миру.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Временной период:
осенние каникулы
Направления работы в соответствии с ФГОС ДО: познавательное развитие,
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Наименование мероприятия:
« Лесные обитатели».
Сроки проведения:
с 30октября по 4ноября 2017года
Понедельник. 30октября.
Утро.
1.Беседа на тему: «Наши лесные друзья». Рассматривание альбомов с дикими
животными.
Цель: Воспитывать бережное отношение к животным. Закреплять знания о
значении леса для жизни человека и животных.
2.Ситуативный разговор о том, для чего умываются люди и животные.
Цель: Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом
перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Рассказывать о свойствах воды, её сезонных изменениях, а также об
использовании её в жизни человека и животных.
Выслушивать детей, уточнять их ответы, помогать логично и понятно
высказывать суждения, выражать свою точку зрения.
3.Дидактическая игра: «Определи животное по описанию»
Рассматривание картинок по теме «Дикие животные» (лось, барсук, белка) с
последующей беседой.
4. Художественно - эстетическое развитие. (аппликация) «Сделай
сам» (вырежи и наклей по образцу «Лесные жители»).
Вечер.
1. П/игры « У медведя во бор», « Хитрая лиса»
2.Чтение художественной литературы. Н.Сладков «Неслух»
Вторник 31октября.
Утро
1.Беседа «Как люди помогают лесным обитателям» (знакомство с
профессией лесника).
2. Рассматривание стенгазеты «Дикие животные нашего края» в уголке
природы.
3. Спортивный досуг « В гостях у лесовичка»
Вечер.
1. Игровая деятельность.
Дидактическая игра: «Кто где живёт»
«Кто что любит»
2.
Художественно - эстетическое развитие. Рисование.
«Рисование по представлению. Лось в лесу». (И. А. Лыкова стр. 36)
Среда 1ноября.
Утро
1.Беседа на тему: «Как готовятся к зиме лесные животные» (лось, белка,
барсук, заяц, лиса )
2.Чтение художественной литературы.
В. В. Бианки «Лесные домишки», стихотворения о белке, барсуке, про оленя.
3. Игра м/п «Узнай по движению».
4.Игра «Ёжик» (развитие реакции, речевого слуха)
4.Развлечения «Путешествия в сказочный лес»
5.П\игра: Охотники и зайцы.
Вечер.
1.С\ ролевая игра «Ветеринарная больничка»,
2.Чтение худ. литературы. Е. Котова «Зверята», Н. Мигунова «Вежливые
слова», разгадывание загадок про зверей.
3.Д/и «Чей хвост, чья голова?».
4.Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.
Четверг 2ноября.
Утро
1.Беседа с детьми «Какие звери в лесу?
Цель: Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида,
жизненные проявления.
2.Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о
многообразии животного мира.
3.Просмотр мультфильма «Волк и лиса»
4.Викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение
недели.
Вечер
1.Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
2. «Ежик» (лепка из пластилина)
Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных,
воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность,
уметь передавать характерные признаки животных, учить контролировать
свои действия при лепке
.
Пятница 3ноября.
Утро.
Беседа с детьми. « Что вам больше всего понравилось в течения недели»
1. Создание макета; «Жизнь диких животных»
2. Драматизация сказки « Теремок»
3.Подвижные игры на выбор детей.
Вечер.
1.Игры малой подвижности: « Найди, где спрятано», « Зайка серый
умывается…»
Итоговое мероприятие.
Создания Презентации о проведенном времени «Лесные обитатели»