Напоминание

"Лесные обитатели"


Автор: Олещенко Галина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д\сад №6 "Антошка"
Населённый пункт: Коченево Новосибирская область
Наименование материала: Тематическое планирование по теме " Лесные обитатели"
Тема: "Лесные обитатели"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Антошка»

Тематическое планирование на период

С 30октября по 4ноября

По теме « Лесные обитатели»

Средней группы « Капитошка»

Воспитатель: Олещенко Г.В

р.п Коченево

2017год

1. Общие положения:

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального казенного

дошкольного образовательного учреждения детский сад «Антошка» в

соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» ст. 28 п.5, ст. 34 п. 11,

федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования далее (ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства

образования и науки России от 17.10 2013г. № 1155 «Об утверждении

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования», Санитарно-эпидемиологическими правилами и

нормативами(СанПиН 2.4.1.3049-13),

1.2. Деятельность ДОУ по организации каникул для воспитанников

(плановые перерывы при получении образования для отдыха в соответствии с

законодательством об образовании и календарным учебным планом).

2. Цели и задачи.

2.1. Обеспечение выполнения ООП в Организации.

2.2.Организация целостного, непрерывного, содержательного

педагогического процесса.

2.3. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и

последовательно, независимо от времени года.

2.4. Создание благоприятных условий для полноценного отдыха

воспитанников.

2.5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

2.6. Максимальное использование разнообразных видов детской

деятельности спортивно- оздоровительной, художественно-эстетической

направленности.

2.7. Привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных

праздниках, других мероприятий.

3. Порядок проведения каникул для воспитанников ДОУ.

3.1 Каникулы проводятся для детей в возрасте с 3 - 7 лет;

3.2 Каникулы проводятся в соответствии с учебным календарным графиком:

3.3. В каникулярное время рекомендуется проводить:

физкультурные досуги и праздники;

походы, прогулки, экскурсии;

спортивные развлечения и упражнения;

эстафеты с элементами соревнований;

народные игры, музыкальные и другие мероприятия.

3.4. Педагоги разрабатывают тематику каникулярных дней и определяют

культурно - досуговую деятельность воспитанников, составляют план

мероприятий в соответствии с возрастом детей

4. Документация и ответственность за проведения каникул для

воспитанников ДОУ.

4.1. Планирование каникул является обязательным документом для

воспитателя.

4.2. Контроль за планированием и организацией каникулярного времени

осуществляется старшим воспитателем МБДОУ

4.3. Ответственность за организацию каникул несут педагогические

работники ДОУ.

План мероприятий каникул.

Тема: « Лесные обитатели»

Наименование группы: Средняя группа «Капитошка»

Ответственный воспитатель: Олещенко Г.В

Цель

: формирование целостного представления о диких животных (лось,

барсук, белка и т.д) родного края через различные виды деятельности с

детьми.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с дикими животными родного

края (внешний вид, среда обитания, питание, повадки и т. д.).

2. Обогащать словарный запас новыми терминами; развивать связную речь,

мышление, память, внимание.

3. Развивать интерес к живому миру.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Временной период:

осенние каникулы

Направления работы в соответствии с ФГОС ДО: познавательное развитие,

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Наименование мероприятия:

« Лесные обитатели».

Сроки проведения:

с 30октября по 4ноября 2017года

Понедельник. 30октября.

Утро.

1.Беседа на тему: «Наши лесные друзья». Рассматривание альбомов с дикими

животными.

Цель: Воспитывать бережное отношение к животным. Закреплять знания о

значении леса для жизни человека и животных.

2.Ситуативный разговор о том, для чего умываются люди и животные.

Цель: Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом

перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Рассказывать о свойствах воды, её сезонных изменениях, а также об

использовании её в жизни человека и животных.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, помогать логично и понятно

высказывать суждения, выражать свою точку зрения.

3.Дидактическая игра: «Определи животное по описанию»

Рассматривание картинок по теме «Дикие животные» (лось, барсук, белка) с

последующей беседой.

4. Художественно - эстетическое развитие. (аппликация) «Сделай

сам» (вырежи и наклей по образцу «Лесные жители»).

Вечер.

1. П/игры « У медведя во бор», « Хитрая лиса»

2.Чтение художественной литературы. Н.Сладков «Неслух»

Вторник 31октября.

Утро

1.Беседа «Как люди помогают лесным обитателям» (знакомство с

профессией лесника).

2. Рассматривание стенгазеты «Дикие животные нашего края» в уголке

природы.

3. Спортивный досуг « В гостях у лесовичка»

Вечер.

1. Игровая деятельность.

Дидактическая игра: «Кто где живёт»

«Кто что любит»

2.

Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

«Рисование по представлению. Лось в лесу». (И. А. Лыкова стр. 36)

Среда 1ноября.

Утро

1.Беседа на тему: «Как готовятся к зиме лесные животные» (лось, белка,

барсук, заяц, лиса )

2.Чтение художественной литературы.

В. В. Бианки «Лесные домишки», стихотворения о белке, барсуке, про оленя.

3. Игра м/п «Узнай по движению».

4.Игра «Ёжик» (развитие реакции, речевого слуха)

4.Развлечения «Путешествия в сказочный лес»

5.П\игра: Охотники и зайцы.

Вечер.

1.С\ ролевая игра «Ветеринарная больничка»,

2.Чтение худ. литературы. Е. Котова «Зверята», Н. Мигунова «Вежливые

слова», разгадывание загадок про зверей.

3.Д/и «Чей хвост, чья голова?».

4.Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

Четверг 2ноября.

Утро

1.Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Цель: Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида,

жизненные проявления.

2.Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о

многообразии животного мира.

3.Просмотр мультфильма «Волк и лиса»

4.Викторина «Дикие животные» Закрепить знания полученные в течение

недели.

Вечер

1.Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

2. «Ежик» (лепка из пластилина)

Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных,

воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность,

уметь передавать характерные признаки животных, учить контролировать

свои действия при лепке

.

Пятница 3ноября.

Утро.

Беседа с детьми. « Что вам больше всего понравилось в течения недели»

1. Создание макета; «Жизнь диких животных»

2. Драматизация сказки « Теремок»

3.Подвижные игры на выбор детей.

Вечер.

1.Игры малой подвижности: « Найди, где спрятано», « Зайка серый

умывается…»

Итоговое мероприятие.

Создания Презентации о проведенном времени «Лесные обитатели»



В раздел образования