Напоминание

"Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях"


Автор: Балакшина Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/с №2 "Дельфин"
Населённый пункт: город Мелеуз,Башкортостан
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для

родителей

«Художественно-эстетическое развитие

детей дошкольного возраста в домашних

условиях»

Подготовила : Балакшина Г.А.

Каждый

ребенок-

художник.

Трудность

в

т ом ,

ч т о б ы

остаться

художником,

в ы й д я

и з

детского

возраста.

Пабло

Пикассо

Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств.

В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно

повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к

занятиям

детей

изодеятельностью,

недооценивается

значимость

изодеятельности,

в

частности рисования, в общем развитии дошкольников.

Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного

возраста

такова,

что

«именно

рисование

предоставляет

ребёнку

возможность

легко

выразить то, что им владеет. »

Через

рисование,

через

знакомства

с

миром

искусства,

можно

влиять

на

формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать

творческие

способности,

эстетическое

восприятие

окружающего

мира,

воспитать

гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам

отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя

тем самым положительное отношение к ней .

Любая

деятельность

детей,

а

художественная

по

своему

содержанию

особенно,

требует соответствующей организации предметной -

Пространственной среды.

Поэтому,

так

важно

для

домашних

занятий

рисованием

правильно

подобрать

необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок

творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный

материал:

хорошую

плотную

бумагу

разного

формата,

гуашь

и

акварель

двенадцати

цветную, кисти - тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть

№3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все

материалы должны быть безопасными для малыша.

Рекомендации

родителям

по

художественно-эстетическому

развитию

детей

дошкольного возраста

• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях,

просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

Упражняйте

в

определении

жанра

живописи:

пейзаж,

натюрморт,

портрет,

сказочный, бытовой, анималистический;

Предоставляйте

возможность

самостоятельно

изображать

предметы,

животных,

деревья, транспорт, людей и т. п. ;

• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать,

передавать свои впечатления в изображениях;

• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам

рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные

для понимания сольные и хоровые произведения;

Поддерживайте

желание

слушать

музыку,

эмоционально

откликаться

на

нее,

передавать свои впечатления;

• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

Создайте

театр

дома:

разыгрывайте

элементарные

жизненные

ситуации

с

игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

Обращайте

внимание

ребенка

на

осмысление

содержания

художественных

произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства

мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное

исполнение роли;

•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.)

.

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие

люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так

как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие,

насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения,

помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой

личности более ярче.



В раздел образования