Автор: Балакшина Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/с №2 "Дельфин"
Населённый пункт: город Мелеуз,Башкортостан
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для
родителей
«Художественно-эстетическое развитие
детей дошкольного возраста в домашних
условиях»
Подготовила : Балакшина Г.А.
Каждый
ребенок-
художник.
Трудность
в
т ом ,
ч т о б ы
остаться
художником,
в ы й д я
и з
детского
возраста.
Пабло
Пикассо
Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств.
В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно
повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к
занятиям
детей
изодеятельностью,
недооценивается
значимость
изодеятельности,
в
частности рисования, в общем развитии дошкольников.
Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного
возраста
такова,
что
«именно
рисование
предоставляет
ребёнку
возможность
легко
выразить то, что им владеет. »
Через
рисование,
через
знакомства
с
миром
искусства,
можно
влиять
на
формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать
творческие
способности,
эстетическое
восприятие
окружающего
мира,
воспитать
гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам
отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя
тем самым положительное отношение к ней .
Любая
деятельность
детей,
а
художественная
по
своему
содержанию
особенно,
требует соответствующей организации предметной -
Пространственной среды.
Поэтому,
так
важно
для
домашних
занятий
рисованием
правильно
подобрать
необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок
творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный
материал:
хорошую
плотную
бумагу
разного
формата,
гуашь
и
акварель
двенадцати
цветную, кисти - тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть
№3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все
материалы должны быть безопасными для малыша.
Рекомендации
родителям
по
художественно-эстетическому
развитию
детей
дошкольного возраста
• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях,
просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
•
Упражняйте
в
определении
жанра
живописи:
пейзаж,
натюрморт,
портрет,
сказочный, бытовой, анималистический;
•
Предоставляйте
возможность
самостоятельно
изображать
предметы,
животных,
деревья, транспорт, людей и т. п. ;
• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать,
передавать свои впечатления в изображениях;
• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам
рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные
для понимания сольные и хоровые произведения;
•
Поддерживайте
желание
слушать
музыку,
эмоционально
откликаться
на
нее,
передавать свои впечатления;
• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
•
Создайте
театр
дома:
разыгрывайте
элементарные
жизненные
ситуации
с
игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
•
Обращайте
внимание
ребенка
на
осмысление
содержания
художественных
произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства
мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное
исполнение роли;
•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.)
.
Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие
люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так
как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие,
насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения,
помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой
личности более ярче.