Автор: Балакшина Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/с №2 "Дельфин"
Населённый пункт: город Мелеуз,Башкортостан
Наименование материала: Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: "Путешествие с Красной шапочкой"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 2 «Дельфин »
Мелеузовского района и города Мелеуза РБ
Конспект
итогового
занятия
по
математике
в
средней
группе
.
Тема
: «
Путешествие
с
Красной
Шапочкой
».
Воспитатель: Балакшина Г. А.
Програмное содержание :
Закрепить умение склеивать из « снежинок » шары ,
из полосок « капельки » ;
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в
природе ;
Способствовать развитию мелкой моторики ;
Продолжать учить детей способам создания и
преобразования предметов ;
Закрепить умение различать « снежинки »( из полосок
бумаги ) по величине ;
Воспитывать устойчивое стремление делать приятное
окружающим ;
Способствовать развитию творческой активности у
детей .
Мате
риал к занятию :
Конверт с DVD-записью, на которой изображен заяц;
Аудиозапись с музыкой ;
На каждого ребенка : по две « снежинки » ( одна
большая , другая - маленькая ) , по две полоски
одинаковой длины из бумаги одного цвета для
изготовления « ушек » , кусочки ва-
Ты для хвостика , клей – карандаш , влажные
салфетки , клеенки , фломастеры .
Ход занятия :
( Дети стоят на ковре ).
Воспитатель : Ребята , посмотрите , к нам гости пришли!
Давайте мы им покажем как мы выросли и чему мы с
вами научились.
( Дети здороваются , « дарят » свои улыбки гостям ).
Воспитатель : Посмотрите , только что нам в группу
доставили конверт .
( Воспитатель показывает конверт , на котором изображен Зайчик
– Ушастик ).
На конверте написано :
« Осенние новости леса » для детей группы № 11 «
Дюймовочка ».
( Воспитатель достает диск с записью из конверта).
Воспитатель : Ребята ,да это же видеописьмо от нашего
друга зайчика . Давайте , мы его посмотрим , что же
интересного нам расскажет зайчишка .
Запись с показом :
« Осенью в лесу появилась маленькая елочка . Она
раздвинула листья , травинки , высунулась из земли и
удивленно осмотрелась . Деревья роняли листья . С тех
пор каждую осень в день рождения елочки деревья
вспоминают о ней и даря ей подарки .Осина дарит ей
красные китайские фонарики . Клен роняет оранжевые
звезды ,а ива засыпает елочку тонкими золотыми
рыбками . У всех на глазах становится елочка из колючей
и хвойной мягкой и лиственной.Вся в золоте , багрянце и
бронзе .»
Воспитатель : Ребята , а давайте и мы с вами сделаем
подарки для елочки – именинницы?!Я вам предлагаю
сделать зайчат .Но зайчат не обычных не в серых шубках ,
не в белых , а зайчат сказочных , разноцветных.
Подходите к моему столу , я вам расскажу интересную
сказку о зайке .
( Воспитатель рассказывает сказку , сопровождая показом
).
Сказка.
« Жили – были две снежинки : одна большая , другая –
маленькая . Однажды они поссорились . Отвернулись
снежинки друг от друга , сели спинка к спинке и сердито
надули щечки . Вот так ! Долго они дулись друг на друга и
в конце концов превратились в два круглых шарика .
Увидел это дождик и заплакал . Уронил он две слезинки –
капельки . Попали они на маленький шарик и
превратились в ушки! Вот и зайчик : длинные ушки и
короткий…..»
Дети : Хвост.
Воспитатель : А хвостик мы сделаем из ваты . Скатаем
ватный шарик и подклеим его к туловищу. Прежде чем
отправиться на рабочее место ,давайте мы с вами споем
песенку про друга зайки – оленя .
Физ . минутка « У оленя дом большой
».
(Воспитатель предлагает сесть детям за столы и
начать работать ).
Воспитатель помогает детям , предлагает
вспомнить последовательность работы .
Проводиться игра « С каждого по словечку » .
Воспитатель : Какие вы молодцы ! Сколько у нас зайчат
красивых появилось ! Я думаю , что елочке очень
понравится такой подарок и она обязательно придет к
нам в гости нарядная на новогодний праздник .
А зайчик вам из леса прислал осенние подарки на
память .
( Воспитатель раздает детям « листочки – плетенки
» ).