Автор: Прахова Инесса Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ ЗСОШ
Населённый пункт: п.Зырянка, Верхнеколымский район, Республика Саха(Якутия"
Наименование материала: Эссе. "Рассуждения о профессии
Тема: Эссе. "Рассуждения о профессии
Раздел: дошкольное образование
Эссе. «Рассуждения о профессии».
«Музыкальное воспитание –
это не воспитание музыканта,
а прежде всего, воспитание человека.»
В.А.Сухомлинский
Вопрос о выборе профессии передо мной никогда остро не вставал. С юных лет
я знала, кем я буду работать. Возиться с малышами мне всегда нравилось: учить
стихи, петь, танцевать, устраивать маленькие концерты, спектакли. И видеть, сколько
положительных эмоций получают дети от результата – это счастье!
Наверное нет человека, который бы не слышал имён Моцарта, Баха, Чайковского и
Паганини, Шопена и Бетховена. Проходят столетия, а мы слушаем их музыку,
ученые исследуют их творчество, пишут о них книги, режиссёры снимают фильмы.
Уже много лет люди спорят, что является причиной одарённости. Откуда берётся
талант?
В прошлом веке, изучая способности детей, ученые пришли к выводу, что
решающее значение для ребёнка имеют именно первые шесть лет жизни. Каким
ребёнок станет – зависит от того, насколько интенсивно идёт его развитие в эти
годы. Неслучайно многие родители начинают обучать детей музыке как можно
раньше. В этом возрасте ребёнок всё принимает легко и непринуждённо.
Полюбит ли малыш музыку, научится ли петь и ритмично двигаться, освоит ли
какой
ни будь
музыкальный
инструмент – это
в
большей
степени
зависит
от
музыкального руководителя. Поэтому я прикладываю максимум усилий в своей
работе, чтобы мир музыки стал ближе и понятнее малышам.
Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как и всякое искусство.
В зависимости от обстоятельств педагогу приходится выступать в разных ролях: он
для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ в игре, и близкий
человек, который всё поймёт и поможет в любую минуту.
На память приходят слова русского писателя Л.Н.Толстого: «Если учитель имеет
любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к
ученику, как отец и мать, он будет лучше учителя, который прочел все книги, но
не имеет любви к делу и к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к
делу и к ученикам, он совершенный учитель.» Эти слова в полной мере можно
отнести
к
педагогу
детского
сада.
Постоянно
расти,
работать
над
собой,
совершенствовать своё профессиональное мастерство обязан каждый педагог - и
начинающий, и опытный. Нужно любить детей – без этого его работа не имеет
смысла. Кроме того, от настроения педагога зависит очень многое: ласков он или
груб с воспитанниками, занижает ли способности детей или хвалит их и даёт шанс
в другой раз сделать лучше. Очевидно одно, если по-настоящему любить детей и
свою работу, то весь негатив нужно оставлять за пределами детского сада.
В работе каждого педагога случаются ошибки, особенно от них не застрахованы
люди творческие, ищущие, не останавливающиеся лишь на выполнении программных
требований и указаний вышестоящих должностных лиц. Ошибки встречались и в
моей трудовой биографии. В любой трудной ситуации я задавалась вопросом: как бы
я поступила в той или иной ситуации будь я ребёнком или будь это мой ребёнок.
Главное – вовремя исправить, не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело
с доверчивыми существами, в душах которых сеешь зёрна. Невольно задаёшься
вопросом, какие же они взойдут? «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти
невозможно наверстать в зрелые годы.» - слова выдающегося педагога современности
В.А.Сухомлинского.
В моих силах помочь ребёнку полностью использовать то, что было дано ему при
рождении, и вырастить яркую, гармонично развитую личность.