Напоминание

Эссе. "Рассуждения о профессии


Автор: Прахова Инесса Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ ЗСОШ
Населённый пункт: п.Зырянка, Верхнеколымский район, Республика Саха(Якутия"
Наименование материала: Эссе. "Рассуждения о профессии
Тема: Эссе. "Рассуждения о профессии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе. «Рассуждения о профессии».

«Музыкальное воспитание –

это не воспитание музыканта,

а прежде всего, воспитание человека.»

В.А.Сухомлинский

Вопрос о выборе профессии передо мной никогда остро не вставал. С юных лет

я знала, кем я буду работать. Возиться с малышами мне всегда нравилось: учить

стихи, петь, танцевать, устраивать маленькие концерты, спектакли. И видеть, сколько

положительных эмоций получают дети от результата – это счастье!

Наверное нет человека, который бы не слышал имён Моцарта, Баха, Чайковского и

Паганини, Шопена и Бетховена. Проходят столетия, а мы слушаем их музыку,

ученые исследуют их творчество, пишут о них книги, режиссёры снимают фильмы.

Уже много лет люди спорят, что является причиной одарённости. Откуда берётся

талант?

В прошлом веке, изучая способности детей, ученые пришли к выводу, что

решающее значение для ребёнка имеют именно первые шесть лет жизни. Каким

ребёнок станет – зависит от того, насколько интенсивно идёт его развитие в эти

годы. Неслучайно многие родители начинают обучать детей музыке как можно

раньше. В этом возрасте ребёнок всё принимает легко и непринуждённо.

Полюбит ли малыш музыку, научится ли петь и ритмично двигаться, освоит ли

какой

ни будь

музыкальный

инструмент – это

в

большей

степени

зависит

от

музыкального руководителя. Поэтому я прикладываю максимум усилий в своей

работе, чтобы мир музыки стал ближе и понятнее малышам.

Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как и всякое искусство.

В зависимости от обстоятельств педагогу приходится выступать в разных ролях: он

для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ в игре, и близкий

человек, который всё поймёт и поможет в любую минуту.

На память приходят слова русского писателя Л.Н.Толстого: «Если учитель имеет

любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к

ученику, как отец и мать, он будет лучше учителя, который прочел все книги, но

не имеет любви к делу и к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к

делу и к ученикам, он совершенный учитель.» Эти слова в полной мере можно

отнести

к

педагогу

детского

сада.

Постоянно

расти,

работать

над

собой,

совершенствовать своё профессиональное мастерство обязан каждый педагог - и

начинающий, и опытный. Нужно любить детей – без этого его работа не имеет

смысла. Кроме того, от настроения педагога зависит очень многое: ласков он или

груб с воспитанниками, занижает ли способности детей или хвалит их и даёт шанс

в другой раз сделать лучше. Очевидно одно, если по-настоящему любить детей и

свою работу, то весь негатив нужно оставлять за пределами детского сада.

В работе каждого педагога случаются ошибки, особенно от них не застрахованы

люди творческие, ищущие, не останавливающиеся лишь на выполнении программных

требований и указаний вышестоящих должностных лиц. Ошибки встречались и в

моей трудовой биографии. В любой трудной ситуации я задавалась вопросом: как бы

я поступила в той или иной ситуации будь я ребёнком или будь это мой ребёнок.

Главное – вовремя исправить, не допускать впредь, помнить о том, что имеешь дело

с доверчивыми существами, в душах которых сеешь зёрна. Невольно задаёшься

вопросом, какие же они взойдут? «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти

невозможно наверстать в зрелые годы.» - слова выдающегося педагога современности

В.А.Сухомлинского.

В моих силах помочь ребёнку полностью использовать то, что было дано ему при

рождении, и вырастить яркую, гармонично развитую личность.



В раздел образования