Автор: Васильева Александра Александровна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦППМСП Московского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект индивидуального коррекционного занятия
Тема: "Домашние животные"
Раздел: среднее профессиональное
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком восьми
лет, обучающимся по программе 8.1.
Тема: Домашние животные.
Цель: Обогащать и совершенствовать представления о домашних животных.
Задачи: 1. Учить узнавать животное по описанию. 2. Развивать зрительно-
моторную
координацию,
зрительную
память.
3.
Развивать
мыслительные
операции: анализ, синтез, обобщение. 4. Формировать навыки произвольного
регулирования внимания.
Этапы занятия:
I.
Организационный
–Здравствуй, Миша. Давай улыбнемся друг другу. Приготовь своё рабочее
место, оставь только пенал. Сядь ровно, выпрямись, готов?
II.
Основная часть
- Cегодня мы отправимся в деревню. Скажи, каких животных мы там можем
встретить? (Картинка с домашними животными).
-А как этих животных можно назвать, одним словом?(Домашние животные)
А как ты думаешь, почему их называют домашними? (Потому что они живут
с
человеком,
потому
что
живут
не
в
лесу).
История
о
споре
домашних
животных, кто важнее, затем беседа.
-
Сейчас
найди
первое
задание,
тебе
нужно
соединить
точки,
чтоб
получилась
красивая
кошка.
Возьми
в
руки
простой
карандаш,
начинай
выполнять задание.
-Молодец. Сейчас я буду загадывать загадки, а ты слушай меня внимательно
и
старайся
все
отгадать.
После
объясни
почему
ты
так
решил?
Как
ты
догадался?
Кто имеет пятачок Не зажатый в кулачок? А нога его — копытце, Ест и пьёт
он из корытца. ( Поросёнок.)
Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже
с завитком рога. (Баран.)
Щиплет травку поутру Да дерёт с берёз кору. Головой, кивая мне, Говорит не
«му», а «ме». (Коза.)
Мордочка
усатая,
шубка
полосатая,
Часто
умывается,
а
с
водой
не
знается. (Кошка.)
Гладишь
—
ласкается,
дразнишь
—
кусается.
На
цепи
сидит,
дом
сторожит. (Собака.)
Голодная мычит, сытая жуёт, Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)
- Все загадки отгадали. Сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось?».
Посмотри на доску, а сейчас закрой глаза, опусти голову на руки, поднимаем
голову, что изменилось?
-Найди
задание
номер
два,
тебе
нужно
раскрасить
только
домашних
животных, кого будем раскрашивать? Кошка какого цвета? А корова бывает
какого цвета?
III. Физкультминутка
-Давай немножко отдохнем и сделаем зарядку.
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? – Вышла крыша.
А под крышей мы с тобой.
Вышел новый домик с крышей.
А под крышей мы с тобой.
Подними ладошки снова Сделай длинные рога.
Что же вышло-то? – Корова, она даст нам молока.
Очень вкусного парного Даст корова молока.
Подними ладошки выше
И сложи перед собой
Что же вышло? – Вышел мостик.
Мостик ровный и прямой.
По мосточку ходит козлик – Он качает головой.
-Молодец, садимся на свои места.
IV. Продолжение основной части
- Вспомни, о чем мы сегодня говорим?(О домашних животных). А почему
человек за ними ухаживает? Правильно они помогают человеку. А как они
помогают?
- Помоги мне,пожалуйста, собрать домашнее животное, когда ты соберешь,
ты узнаешь, кто это(Разрезные карточки – свинья).
-Найди
на
листочках
задание
номер
три.
Художник
рисовал,
рисовал
домашних животных и не дорисовал, что художник не дорисовал кролику, а
козленку?(Дети дорисовывают хвосты и уши).
-Наши пальчики писали, наши пальчики устали… На подворье нашем Овцы
и барашек, Свинка с поросятами И коза с козлятами, Корова и теленок.
Лошадь, жеребенок, Собачка со щенятами И кошечка с котятами (выполняем
пальчиковую гимнастику).
V.
Итог занятия
Подарки от домашних животных (коробка из-под молока, сыра, сметаны,
клубок ниток, вязанная рукавица).
-А теперь подведем итог нашему занятию: о чем мы сегодня разговаривали?
Почему мы их называем домашними животными? Почему человек за ними
ухаживает? Как помогают домашние животные человеку?
-Молодец, Спасибо, что так хорошо занимался, до свидания.
Список литературы:
1.
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения
психолого-педагогического
обследования
детей:
Пособие
для
психол.-
пед.комис. – М.: гуманит. изд. центр ВЛДОС, 2003. – 32 с.; 115 карт. –
(Коррекционная педагогика).
2.
Семаго
Н.Я.,
Семаго
М.М.
Диагностический
альбом
для
оценки
развития познавательной деятельности ребёнка.
3.
Локалова
Н.П.
120
уроков
психологического
развития
младших
школьников
{Психологическая
программа
развития
когнитивной
сферы
учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.