Напоминание

"Зайке холодно зимой, зайка просится домой"


Автор: Трушкина Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Детский сад №200
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Зайке холодно зимой, зайка просится домой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческий проект "Зайке холодно зимой, зайка

просится домой"

Творческий проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

Автор:

Трушкина Татьяна Сергеевна

воспитатель

МБ ДОУ детский сад №200 «Аленка».

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: творческий

1этап. Целеполагание.

Участники проекта:

1. Воспитатель группы, родители;

2. Дети 1 младшей группы (2-3 лет).

Проблема,

значимая

для

детей

на

решение

которой

направлен

проект:

обогащение

и

расширение

знаний

детей

о

жизни

животных

на

примере

зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.

Цель:

формировать

у

ребенка

социально-нравственные

качества

через

организацию

разных

видов

деятельности:

игровой,

познавательной,

продуктивной.

Овладение

детьми

игровыми

действиями,

отражающие

известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.

Задачи:

расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить

любить животных, помогать им;

развивать

восприятие

детей,

обогащать

двигательный

опыт,

учить

действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям;

совершенствовать

уровень

накопительных

практических

навыков:

побуждать детей к использованию различных способов для достижения

цели,

стимулировать

к

дальнейшим

побуждающим

действиям

и

«открытиям»;

развивать

эмоциональный

отклик

на

любимое

литературное

произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и

фразы из знакомых стихотворений;

формировать

у

детей

интерес

и

положительное

отношение

к

художественному творчеству.

Задачи для педагогов:

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах

детской деятельности;

Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.

Задачи для родителей:

создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;

ознакомление детей с художественной литературой.

2этап. Разработка проекта.

Форма проведения итогового мероприятия: Игра – развлечение.

Название итогового мероприятия проекта:

«День рождения зайки».

Продукт проекта:

Для детей: рисунки, поделки.

Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец

планирования.

Для

родителей:

материалы

для

консультации

папки

передвижки,

образцы совместного творчества, интерес к новому сотрудничеству с

ДОУ.

Ожидаемый результат:

Дети:

- знают о необходимых условиях для жизни зайчика.

Педагог:

- овладение техникой проектной деятельности;

- высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

Родители:

- активно участвуют в образовательном процессе.

3 этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Физическая

культура.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»;

«Зайка

серый

умывается…».

С.Я.

Лайзане

Физическая культура для малышей.

Безопасность.

Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за

окном остался зайка».

Социализация.

«Солнечные зайчики», «Зайчик в домике».

Григорьева Г.Г. Играем с малышами.

Труд.

Рассматривание

иллюстраций

на

тему

«Кролик

домашнее

животное,

как

за

ним

ухаживать».

Коммуникация.

Чтение потешки «Заинька-походи…». Гербова

В.В.

Д и д .

Уп р .

И

ч т е н и е

с т и х о т в о р е н и я

«Солнечный зайчик». Гербова В.В. занятия по

развитию

речи

в

первой

младшей

группе

детского сада.

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и

Зайку – Длинное Ушко» . Гербова В.В. Занятия

по

развитию

речи

в

первой

младшей

группе

детского сада.

Чтение

художественной

литературы.

«Лиса и заяц» В. Даля;

Рассказывание

русской

народной

сказки

«Заюшкина избушка» О. Капица. Чтение стихов

про зайчика.

Художественное

творчество.

Лепка: «Зайка» . Воспитание детей раннего

возраста. Пособие для работников яслей-сада.

Рисование: «Зайка беленький».

Беседа: «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка…»

Цель:

Вызвать

у

детей

положительную

эмоциональную

ситуацию,

чувство

жалости

и

ответственность

за

маленького

зайку,

заботу

о

его

здоровье

и

безопасности;

побуждать

и

поддерживать

самостоятельные

высказывания детей.

Материалы: Игрушка – заяц, теплый шарф, шапка, носки и варежки.

Ход игры: Во время самостоятельной игровой деятельности дети видят за

окном (обратить внимание детей) игрушку – зайчика, который весь покрыт

снегом.

Воспитатель

спрашивает:

«Что

делает

за

окном

зайчик?

Как

он

оказался один на улице?»

Побуждать детей к самостоятельным высказываниям.

«Может кто-то из вас его там оставил?»

Воспитатель читает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,

За окном остался зайка,

В группу к нам придти не смог,

Весь до ниточки промок.

- Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы? (ответы детей).

- Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.

-А оставлять игрушки, бросать их?

- Как помочь зайчику?(занести в группу, укрыть одеялом и т.д.)предложить

детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.)

- Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь

зайке, что бы он не заболел? (Одеть, высушить, завернуть в полотенце,

одеяло ).

- У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть (можно

спросить какую одежду дети одевают зимой).

- Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам

«Спасибо».

- Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру? Покажите

какие

у

зайчика

ушки,

мы

теперь

тоже

зайчики.

Затем

воспитатель

предлагает

поиграть

все

дети

будут

зайцами.

Читает

стих,

а

дети

выполняют указанные в них движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, и вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать.

Познавательная игра: «Солнечный зайчик»

Цель: Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч,

вызывая блики на стенах.

Материал: Небольшое круглое зеркало.

Ход занятия:

-

Ребята,

посмотрите,

к

нам

в

группу

прибежал

солнечный

зайчик.

Посмотрите,

как

он

с

нами

играет

в

«прятки». (Воспитатель

пускает

солнечного зайчика с помощью зеркала).

Представить ребенку право выбора:

- ребенок может просто наблюдать, как скачет солнечный зайчик;

- играет с зеркальцем самостоятельно;

- ловит солнечного зайчика, бегает за ним, пытается поймать;

- можно пускать зайчиков одновременно играть в «догонялки».

Рисование «Зайка беленький».

Цель:

Совершенствовать

умение

обследовать

предметы:

учить

рассматривать, ощупывать, гладить. Закреплять представление о частях тела

животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы). Дать

первые представления о признаках предмета (величине, длине) и количестве

(один,

много).

Знакомить

детей

с

рисованием

красками

способом

примакивания кисти к листу бумаги. Активировать речь детей, развивать

эмоциональную

отзывчивость,

желание

общаться

со

взрослыми

и

сверстниками.

Оборудование: игрушечный заяц, белая гуашевая краска,

кисти, лист

бумаги, салфетки для каждого ребенка.

Ход занятия:

Занятие начинается с подвижной игры «По лесной лужайке…». Во время

игры дети находят маленького зайчика.

- Ребята посмотрите, какой маленький, пушистый зайчик, который гулял по

зимней полянке. На зимней полянке все кругом бело – это снег. Вдруг пришла

лисичка, хитрая сестричка (показать плюшевую лисичку). Она хочет поймать

зайку! Что же нам делать, как помочь ему.(ответы детей, предложить его

спрятать, покрасить зайчика в белый цвет).

После этих слов спрятать зайку за «снежный пригорок» и предложить

закрасить зайчика нарисованного на листе бумаги белой краской.

- Ребята, мы с вами закрасим зайчика в белый цвет (как снег), а лиса будет

искать зайку и не найдет.

- Молодцы!

Показываем, как рисовать кончиком кисти.

Ели у кто-то из малышей не получается, надо помочь им.

- Зайка, зайка выходи, наши детки обманули лису, запутали ее. Ребята,

посмотрите, как зайка повеселел и песенку запел:

Вот зайченок маленький,

Вот какой удаленький.

Мне не холодно зимой

В теплой шубе меховой.

Просим вас принять участие в проекте:

(рекомендуем для чтения с детьми дома)

1. Стихи: А. Барто ИГРУШКИ.

2. Александрова ИГРУШКИ.

3. Ф.Н. Берг ЗАЙКА.

4. И. Токмачева ЗАЮШКА.

5. И. Пивоварова ЗАЯЦ, КОЛЫБЕЛЬНАЯ.

6. Русские народные песенки и потешки про зайчика.

7. Русские

народные

сказки:

ТЕРЕМОК,

КОЛОБОК,

ЗАЮШКИНА

ИЗБЕШКА и т.д.

8. Братья Гримм ЗАЯЦ И ЕЖ.



В раздел образования