Автор: Трушкина Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Детский сад №200
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Зайке холодно зимой, зайка просится домой"
Раздел: дошкольное образование
Творческий проект "Зайке холодно зимой, зайка
просится домой"
Творческий проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
Автор:
Трушкина Татьяна Сергеевна
воспитатель
МБ ДОУ детский сад №200 «Аленка».
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: творческий
1этап. Целеполагание.
Участники проекта:
1. Воспитатель группы, родители;
2. Дети 1 младшей группы (2-3 лет).
Проблема,
значимая
для
детей
на
решение
которой
направлен
проект:
обогащение
и
расширение
знаний
детей
о
жизни
животных
на
примере
зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
Цель:
формировать
у
ребенка
социально-нравственные
качества
через
организацию
разных
видов
деятельности:
игровой,
познавательной,
продуктивной.
Овладение
детьми
игровыми
действиями,
отражающие
известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.
Задачи:
расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить
любить животных, помогать им;
развивать
восприятие
детей,
обогащать
двигательный
опыт,
учить
действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям;
совершенствовать
уровень
накопительных
практических
навыков:
побуждать детей к использованию различных способов для достижения
цели,
стимулировать
к
дальнейшим
побуждающим
действиям
и
«открытиям»;
развивать
эмоциональный
отклик
на
любимое
литературное
произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и
фразы из знакомых стихотворений;
формировать
у
детей
интерес
и
положительное
отношение
к
художественному творчеству.
Задачи для педагогов:
Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах
детской деятельности;
Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.
Задачи для родителей:
создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;
ознакомление детей с художественной литературой.
2этап. Разработка проекта.
Форма проведения итогового мероприятия: Игра – развлечение.
Название итогового мероприятия проекта:
«День рождения зайки».
Продукт проекта:
Для детей: рисунки, поделки.
Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец
планирования.
Для
родителей:
материалы
для
консультации
–
папки
передвижки,
образцы совместного творчества, интерес к новому сотрудничеству с
ДОУ.
Ожидаемый результат:
Дети:
- знают о необходимых условиях для жизни зайчика.
Педагог:
- овладение техникой проектной деятельности;
- высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.
Родители:
- активно участвуют в образовательном процессе.
3 этап. Выполнение проекта.
План реализации проекта
Образовательные
области
Виды детской деятельности
Физическая
культура.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит…»;
«Зайка
серый
умывается…».
С.Я.
Лайзане
Физическая культура для малышей.
Безопасность.
Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за
окном остался зайка».
Социализация.
«Солнечные зайчики», «Зайчик в домике».
Григорьева Г.Г. Играем с малышами.
Труд.
Рассматривание
иллюстраций
на
тему
«Кролик
–
домашнее
животное,
как
за
ним
ухаживать».
Коммуникация.
Чтение потешки «Заинька-походи…». Гербова
В.В.
Д и д .
Уп р .
И
ч т е н и е
с т и х о т в о р е н и я
«Солнечный зайчик». Гербова В.В. занятия по
развитию
речи
в
первой
младшей
группе
детского сада.
Игра – инсценировка «Про девочку Машу и
Зайку – Длинное Ушко» . Гербова В.В. Занятия
по
развитию
речи
в
первой
младшей
группе
детского сада.
Чтение
художественной
литературы.
«Лиса и заяц» В. Даля;
Рассказывание
русской
народной
сказки
«Заюшкина избушка» О. Капица. Чтение стихов
про зайчика.
Художественное
творчество.
Лепка: «Зайка» . Воспитание детей раннего
возраста. Пособие для работников яслей-сада.
Рисование: «Зайка беленький».
Беседа: «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка…»
Цель:
Вызвать
у
детей
положительную
эмоциональную
ситуацию,
чувство
жалости
и
ответственность
за
маленького
зайку,
заботу
о
его
здоровье
и
безопасности;
побуждать
и
поддерживать
самостоятельные
высказывания детей.
Материалы: Игрушка – заяц, теплый шарф, шапка, носки и варежки.
Ход игры: Во время самостоятельной игровой деятельности дети видят за
окном (обратить внимание детей) игрушку – зайчика, который весь покрыт
снегом.
Воспитатель
спрашивает:
«Что
делает
за
окном
зайчик?
Как
он
оказался один на улице?»
Побуждать детей к самостоятельным высказываниям.
«Может кто-то из вас его там оставил?»
Воспитатель читает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
За окном остался зайка,
В группу к нам придти не смог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, а разве можно гулять одному, без мамы? (ответы детей).
- Это очень опасно, маленькие детки могут потеряться.
-А оставлять игрушки, бросать их?
- Как помочь зайчику?(занести в группу, укрыть одеялом и т.д.)предложить
детям потрогать зайчика. Какой он? (холодный, весь в снегу, мокрый, сырой.)
- Хозяйка потеряла зайку, он весь в снегу и замерз. Как можем помочь
зайке, что бы он не заболел? (Одеть, высушить, завернуть в полотенце,
одеяло ).
- У меня в корзинке есть теплая одежда, помогите мне зайку одеть (можно
спросить какую одежду дети одевают зимой).
- Посмотрите ребята, какой стал зайка? (Веселый). Он говорит всем нам
«Спасибо».
- Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? А в какую игру? Покажите
какие
у
зайчика
ушки,
мы
теперь
тоже
зайчики.
Затем
воспитатель
предлагает
поиграть
–
все
дети
будут
зайцами.
Читает
стих,
а
дети
выполняют указанные в них движения.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, и вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
Познавательная игра: «Солнечный зайчик»
Цель: Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч,
вызывая блики на стенах.
Материал: Небольшое круглое зеркало.
Ход занятия:
-
Ребята,
посмотрите,
к
нам
в
группу
прибежал
солнечный
зайчик.
Посмотрите,
как
он
с
нами
играет
в
«прятки». (Воспитатель
пускает
солнечного зайчика с помощью зеркала).
Представить ребенку право выбора:
- ребенок может просто наблюдать, как скачет солнечный зайчик;
- играет с зеркальцем самостоятельно;
- ловит солнечного зайчика, бегает за ним, пытается поймать;
- можно пускать зайчиков одновременно играть в «догонялки».
Рисование «Зайка беленький».
Цель:
Совершенствовать
умение
обследовать
предметы:
учить
рассматривать, ощупывать, гладить. Закреплять представление о частях тела
животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы). Дать
первые представления о признаках предмета (величине, длине) и количестве
(один,
много).
Знакомить
детей
с
рисованием
красками
способом
примакивания кисти к листу бумаги. Активировать речь детей, развивать
эмоциональную
отзывчивость,
желание
общаться
со
взрослыми
и
сверстниками.
Оборудование: игрушечный заяц, белая гуашевая краска,
кисти, лист
бумаги, салфетки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Занятие начинается с подвижной игры «По лесной лужайке…». Во время
игры дети находят маленького зайчика.
- Ребята посмотрите, какой маленький, пушистый зайчик, который гулял по
зимней полянке. На зимней полянке все кругом бело – это снег. Вдруг пришла
лисичка, хитрая сестричка (показать плюшевую лисичку). Она хочет поймать
зайку! Что же нам делать, как помочь ему.(ответы детей, предложить его
спрятать, покрасить зайчика в белый цвет).
После этих слов спрятать зайку за «снежный пригорок» и предложить
закрасить зайчика нарисованного на листе бумаги белой краской.
- Ребята, мы с вами закрасим зайчика в белый цвет (как снег), а лиса будет
искать зайку и не найдет.
- Молодцы!
Показываем, как рисовать кончиком кисти.
Ели у кто-то из малышей не получается, надо помочь им.
- Зайка, зайка выходи, наши детки обманули лису, запутали ее. Ребята,
посмотрите, как зайка повеселел и песенку запел:
Вот зайченок маленький,
Вот какой удаленький.
Мне не холодно зимой
В теплой шубе меховой.
Просим вас принять участие в проекте:
(рекомендуем для чтения с детьми дома)
1. Стихи: А. Барто ИГРУШКИ.
2. Александрова ИГРУШКИ.
3. Ф.Н. Берг ЗАЙКА.
4. И. Токмачева ЗАЮШКА.
5. И. Пивоварова ЗАЯЦ, КОЛЫБЕЛЬНАЯ.
6. Русские народные песенки и потешки про зайчика.
7. Русские
народные
сказки:
ТЕРЕМОК,
КОЛОБОК,
ЗАЮШКИНА
ИЗБЕШКА и т.д.
8. Братья Гримм ЗАЯЦ И ЕЖ.