Напоминание

"Роль этикета в воспитании детей"


Автор: Трушкина Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Детский сад №200
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: "Роль этикета в воспитании детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание на тему: «Роль этикета в воспитании детей»

Автор: Трушкина Татьяна Сергеевна МБ ДОУ Детский сад № 200,

Кемеровская область город Новокузнецк

Цель:

Установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель –

ребенок – сотрудничество».

Задачи:

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания

дошкольников;

Добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных

выражений;

Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.

Ход мероприятия:

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить,

какие факторы способствуют правильному воспитанию детей.

Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема нашей встречи «Роль этикета

в воспитании детей».

Этикет – это составная часть внешней культуры общества, это

своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных

правилах поведения, организующих жизнь общества.

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и

общий микроклимат семьи и душевные качества ребенка.

Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и

откликнется. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего

страдаем от недостатка культуры в людях.

Вопрос родителям: «Как можно объяснить понятие «культурная

семья»? (Высказывания родителей).

Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским

способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал и

правильную, и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Вот что писал выдающийся педагог А.С.Макаренко о роли примера

взрослых, окружающих ребенка: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка

только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его. Вы воспитываете

его в каждый момент вашей жизни. Как вы разговариваете с другими людьми

и говорите о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы смеетесь,

читаете – все это для ребенка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного

обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет

теми знаниями, умениями, отношениями, которые существуют в

человеческом обществе. Первостепенная роль воспитания ребенка лежит на

родителях.

Ребенка необходимо учить:

Общению со взрослыми

Общению со сверстниками

Культуре речи

Культуре поведения

Обсуждение вопросов этикета будет проходить во время игры - КВН.

Участвуют 4 команды (дети совместно с родителями).

Стихотворение «Что такое этикет?»

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

то – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

Конкурс 1: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»

Какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром?

Кто первым должен поздороваться?

Какие слова- приветствия вы знаете?

Всем ли можно говорить слово «привет»?

Этикетная задачка 1

Сказочная этикетная задачка

Поросёнок пришёл в гости к Козлёнку без приглашения и попал на

семейный обед. Мама-Коза пригласила поросёночка к столу и угостила его

вкусным пудингом.

После еды довольный поросёнок сказал: «Ну, ладно, мне уже пора!» И

ушёл так же неожиданно, как и пришёл.

Знает ли поросёнок секреты этикета?

Назови ошибки поросёнка.

Советы госпожи Указки

• Поросёнку не следовало приходить в гости без приглашения. Но если

уж так получилось, поросёнок должен был извиниться, что пришёл не

вовремя.

• Поросёнок не поблагодарил маму-Козу за угощение, а вежливые

ребята никогда

• Поросёнок ушёл сразу после обеда, а этого делать нельзя, иначе

получается, что приходил он лишь затем, чтобы подкрепиться.

• Поросёнок не попрощался с гостеприимными хозяевами. Не

забывайте, пожалуйста, об этом.

Этикетная задачка 2

В салон автобуса вошли два пассажира: серый Волк с двумя огромными

сумками и длинноухий Зайка. Увидев два свободных места, Волк тут же сел

на одно из них, а на второе поставил свои сумки.

Помоги маленькому Зайке найти место в автобусе.

Подсказка госпожи Указки

• Нельзя занимать свободные места сумками.

• Сумки можно поставить на пол у своих ног или держать на коленях.

Конкурс 2: «Поговорим по телефону»

Загадка

Не будильник – а звонит,

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну, конечно, ...

(телефон)

Игровая ситуация «Поговорим по телефону»

Позвонить маме на работу (отвечает не мама);

Позвонить другу (сверстнику), позвать идти гулять;

Позвонить в библиотеку. Узнать, есть ли книжка «Аленький цветочек»;

Позвонить в магазин. Узнать, привезли или нет молоко.

Игра «Испорченный телефон».

Конкурс 3: «Музыкальный»

Вспомнить песни, где упоминаются слова вежливого обращения («Ты

никогда, пожалуйста, на белый свет не жалуйста», «…так, пожалуйста, будь

добра…», «Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь…»

Конкурс 4: «Чтобы гости не скучали»

Сказочная этикетная задачка:

Медвежата ехали в гости к бабушке в переполненном автобусе. По

дороге они рассказывали друг другу интересные истории и так увлеклись, что

чуть не проехали свою остановку. Пробираясь к двери, медвежата нечаянно

толкнули дяденьку Лося, отдавили лапу тёте Лисе и свалили на пол малыша

Бельчонка.

Какие грубые ошибки допустили медвежата?

Как избежать подобных ошибок?

Подсказки госпожи Указки

• В транспорте нужно быть собранным и внимательным.

• К выходу желательно готовиться заранее, спрашивая у впереди

стоящих пассажиров: выходят ли они на следующей остановке.

• Если пассажиры не выходят, нужно извиниться и обратиться с

просьбой пропустить (вас) тебя.

• Причинив неудобства пассажирам, не забудь попросить прощения:

«Извините, я не хотел…», «Простите, я случайно…» и т. д.

Веселые загадки

Угадайте, кто из сказочных героев любит ходить в гости, а кто

принимает гостей?

По лесной тропинке девочка идет,

Сладости в корзинке бабушке несет.

(Красная шапочка)

По полю пошла

И копеечку нашла.

Побежала на базар

И купила самовар.

Пригласила всех на чай…

Кто же это, отвечай?

(Муха-Цокотуха)

Он ходит в гости по утрам,

Поет он песни вслух.

Не сложно догадаться нам,

Что это …

(Винни Пух)

У него за спиной

Есть моторчик заводной,

Он торопится, спешит,

В гости к Малышу летит.

Обожает он варенье,

Торты, плюшки и печенье.

(Карлсон)

Конкурс 5: «Приятного аппетита»

Предлагаю закончить фразу из правил поведения за столом:

Есть и пить надо … (беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти

следов пищи;

Не склоняться низко … (над тарелкой), лишь слегка наклонить …

(голову);

На столе лежат только кисти рук, локти… (на стол не ставим);

Обе руки либо свободны, либо … (заняты): нож в правой руке – вилка

(в левой);

Если вилка или ложка в правой руке, то левая… (придерживает

тарелку);

Если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим

другую, но при выходе из-за стола … (поднимем ее); За столом нельзя

говорить … (громко или с полным ртом);

Не спешим в еде, но инее сидим … (долго) за одним блюдом);

Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами …

(«Спасибо, очень вкусно!», «Обед был просто замечательным!», «Какой

прекрасный обед», «Спасибо, все было очень вкусно!», «Мамочка, ты у нас

самый лучший повар!»

Подведение итогов:

Важное место в процессе социально-нравственного воспитания детей

принадлежит формированию у них правил и норм культуры поведения и

общения. Основной путь социально-нравственного воспитания состоит в

активном практическом приобщении дошкольников к доступным формам

культурного поведения и общения.

Дети, будьте культурными. Выполняйте правила культурного поведения

и общения. Уважаемые родители! Будьте для детей примером.



В раздел образования