Напоминание

"Мебель"


Автор: Михеева Людмила Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 3
Населённый пункт: Карелия, г. Медвежьегорск
Наименование материала: конспект занятия НОД в старшей группе для детей с ФФНР
Тема: "Мебель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




11.02. 2015г.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в

старшей группе по теме: «Мебель»

Автор конспекта ННОД: Учитель-логопед МКДОУ «Д/с №2» Михеева Л.В.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие

Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР

Возраст детей: 6 лет

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлении о мебели, ее

назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и

активизация словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод,

стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник;

сидеть,

лежать,

хранить,

убирать,

вешать,

протирать;

деревянный,

кожаный,

мягкий).

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами).

Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закрепление знаний о предложении. Развитие

связной речи. Составление описательных рассказов о предмета мебели по предложенному лого-

педом плану Дифференциация звуков [к]—[х])]

Коррекционно-развивающие

цели.

Развитие

длительного

плавного

выдоха,

диалогической

речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и

общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные

цели.

Формирование

навыков

с о т р уд н и ч е с т в а ,

взаимопонимания,

доброжелательности,

самостоятельности,

инициативности,

ответственности.

Воспитание любви и бережного отношения к мебели

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого

высказывания в ситуации общения, может дифференцировать звуки [к]—[х])]

у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

он способен к волевым усилиям, умеет подчиняться правилам поведения;

проявляет инициативу и самостоятельность в общении, обладает установкой положительного

отношения к другим людям и самому себе;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает

развитым воображением.

.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки мебели для детской комнаты и игру-

шек ,контейнер с карандашами, мяч.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в мебельный магазин, составление рассказов о домашней

мебели по предложенному плану. Повторение пальчиковой гимнастки «Много мебели в квартире».

Ход занятия

1. Организационный момент

. [Объявление темы занятия. Со

здание эмоционально положительного фона, Уточнение,

расширение и активизация словаря по теме «Мебель».]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие..

Игра «Озорные игрушки»

. [Совершенствование грамма

тического строя речи (употребление существительных с

предлогами)]

Логопед . У меня в руках игрушка непростая, а игрушка озорная – кошка Сима. Она на месте не

сидит, а по мебели прыгать любит! Будьте внимательны , смотрите, как она прыгает по мебели

будете рассказывать например: Моя кошка прыгнула под стол. Логопед совершает действия с

озорной игрушкой, а дети комментируют действия:

1-й ребенок. Кошка прыгнула на кровать.

2-й ребенок. . Кошка спрыгнула под стул.

3-й ребенок. Кошка прыгнула на окно.

4-й ребенок. Кошка прыгнула в кресло И.т.д

Логопед, Очень хорошо. Молодцы!

1

2. Отгадывание загадок о мебели. [Развитие речевого слуха, мышления.]

Л о го п е д . Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать.

Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.

Хоть у него четыре ножки,

Не побежит он по дорожке. (Стул.)

В лесу родился, В лесу рос,

В дом пришел. Всех к себе собрал. (Стол)

Я удобный, очень мягкий

Вам не трудно угадать —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван.)

Если ты устал играть,

То ложишься на… (Кровать)

Л о г о п е д . Молодцы! Вы легко отгадали загадки. Посмотрите на доску, как можно одним

словом назвать то, что вы видите на картинках? Д е т и . Это мебель

3. Упражнение «Хлоп – топ». Координация речи с движением).

Хлоп, хлоп, хлоп.

Топ, топ, топ.

Под кроватью черный кот.

Он залез под кровать (имитация движений лап)

И мешает детям спать (погрозить пальцем).

4. Игра «Помоги Пете», [Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений

письменной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование слоговой

структуры слова (двусложные слова с одним закрытым

слогом: полка, кровать, диван),]

Логопед помещает на магнитную доску картинку.

Логопед. Расскажите, какая мебель стоит в Петиной комнате, Обязательно отметьте, что где стоит.

Рассматривание картины «В детской комнате».

Дети рассматривают картинку и отвечают, где

стоит мебель? (В комнате) Дети называют

предметы мебели

.1-й ребенок. У окна стоит стол.

2-й ребенок. Перед столом стоит кресло.

3-й ребенок. У стены стоит диван.

4-й ребенок. Над диваном висит полка

1-й ребенок. Возле дивана стоит шкаф.

2-й ребенок. Посреди комнаты стоит пуф.

3-й ребенок. На ковре лежат игрушки.

4-й ребенок. Над диваном висит полка.

Логопед. Великолепно! Это было очень

трудное задание.

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». [Развитие тонкой моторики,

координации речи с движением]

Раз, два, три, четыре,Загибают пальчики, начиная с больших,

на обеих руках.

Много мебели в квартире.

Сжимают а разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших

2

А в буфет поставим чашку.

на обеих руках,

Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире.

стучат кулачками.

6.Игра с мячом «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка звукового анализа слов. Развитие

ловкости]

Приглашаю детей пройти на ковер и образовать круг, а потам берет в руки мяч.

Давайте попробуем разделить названия мебели на слоги. Я буду бросать вам мяч и произносить название

мебели, вы будете ловить мяч, делить название на слоги и возвращать мяч мне.

Делят на слоги слова: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка. Логопед оценивает старание

детей и убирает мяч.

Игра «Сели-встали». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация туков [к]—[х])]

Логопед предлагает детям свободно разойтись по ковру.

А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а вы

будете приседать, если услышите звук [к] и вставать на носочки, если услышите звук [х].

Логопед произносит названия мебели (кровать, комод, тахта, стенка, полка, шкаф), а дети выполняют

соответствующие действия.

7.

Игра «Мебельный магазин ». [Развитие связной речи. Составление описательных

рассказов о предмета мебели по предложенному логопедом плану.]

Логопед предлагает детям сесть и выставляет на наборное полотно предметные

картинки с изображениями мебели.

Сейчас мы будем играть в магазин. Я буду продавать мебель. Предметные картинки вам помогут.

На них изображена мебель, которую можно купить

в нашем магазине. Вы должны сказать, что

хотите купить, описать, какой, это предмет: какие у него есть детали, материал, цвет; для чего

нужен.. Начинаайте свой рассказ со слов я хочу купить...

- Я хочу купить стул. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и

сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. Стул нужен для

гостиной На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.

Аналогично составляют рассказы все дети.

Молодцы! Вы все сумели купить себе мебель.

8 . . Игра-соревнование

«Кто

скорее?» [Развитие

тонкой

моторики,

тактильной

чувствительности.]

Логопед убирает картинки и раздает детям карточки с контурным изображением стула.

Это стул. Сиденье, спинка,

А на спинке две картинки.

А еще четыре ножки.

Чтоб сидеть под стулом кошке.

Давайте все вместе произнесем сначала тихо, а потом громко.

Напоследок я хочу предложить вам поучаствовать в соревновании. Посмотрим, кто

первым выложит контур стула фасолью.

Дети выполняют задание и определяют победителя.

9. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям ссыпать фасоль в контейнеры и убирает карточки и контейнеры. Он

положительно оценивает деятельность всех детей и предлагает им перечислить понравившиеся

игры.

3



В раздел образования