Напоминание

"Зеленый мир детского сада"


Автор: Харламова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад д.Н-Гаревая
Населённый пункт: Нытвенский район, д.Н-Гаревая
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Зеленый мир детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад д.Н-Гаревая

Утверждаю_____________

заведующий О.Л. Босых

Исследовательский проект

«Зеленый мир детского сада»

Возраст детей 4-7 лет

Разработала и составила воспитатель

Харламова И.В.

д.Н-Гаревая

"Зеленый мир детского сада"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта

"Зеленый

мир

детского

сада".

Проект

направлен

на

формирование

экологической

культуры,

понимания

необходимости

заботиться

о

своем

здоровье,

учиться

быть

здоровыми

через

взаимодействие

с

природой.

Продукт проекта - карта "Зеленый наряд детского сада", созданная совместно

с детьми.

Актуальность

На

протяжении

многих

веков

человечество

живет

рядом

с

удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их

соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни

людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие

Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей.

Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства

деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок

уже

в

дошкольном

возрасте

способен

осознанно

понять

и

принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и

правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей

деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения,

ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными.

Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и

применяемых методов и приемов.

Я начала эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с

территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг

детского

сада,

можно

встретить

многих

представителей

флоры

данной

местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и

жестокое

отношение

детей

к

природе

объясняется

отсутствием

у

них

необходимых знаний.

Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими

санитарно-гигиенических

функций

через

доступные

дошкольному

восприятию

игровые

формы

работы.

Продуктом

проекта

является

Карта

зеленых насаждений детского сада.

Цель:

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье,

беречь

его,

учиться

быть

здоровыми

через

взаимодействие

с

природой.

Расширение представлений детей о пользе деревьев для укрепления здоровья

человека.

Воспитание

бережного

отношения

к

окружающей

природе.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: август.

Тип проекта: информационно-творческий (в рамках тематической недели

"Мир деревьев и кустарников")

По количеству участников:

коллективный.

По продолжительности:

краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

-знакомы

с

деревьями,

растущими

на

территории

детского

сада

и

их

функциями;

-знакомы

с

некоторыми

целебными

свойствами

деревьев

для

здоровья

человека;

-имеют первоначальные навыки "чтения" карты;

-имеют представление о природе родного города

Родители:

-активные

и

заинтересованные

участники

проекта,

ориентированы

на

развитие

у

ребёнка

потребности

к

познанию,

общению

со

взрослыми

и

сверстниками через совместную проектную деятельность;

-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей

Педагоги:

-осуществляют инновационную деятельность;

-повышают профессиональный уровень;

-расширяют свой экологический кругозор.

Задачи:

Обучающие:

-формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;

-дать первоначальные сведения о карте местности.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать

новые знания; любознательность, наблюдательность;

-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;

-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный.

2.Аналитический.

3.Практический.

4.Презентационный.

Подготовительный этап:

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях.

Мероприятия:

1. Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.

2. Знакомство с паспортом деревьев детского сада.

3. Рассматривание физической карты города, карты района.

4. Просмотр слайдов фотоматериалов о родном городе "Город, вид с неба",

"Пейзажи".

5. Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на

состояние деревьев.

6. Беседы с родителями "Деревья вокруг нас" .

7. Подборка лучших рецептов по оздоровлению детей с помощью целебных

сил деревьев.

8. Беседы с детьми:

- В чем отличие деревьев от других растений?

- Какие деревья растут на территории детского сада?

- Как на территории детского сада появились деревья?

- Кто сажает деревья в лесу?

- Какую пользу приносят деревья?

- Как люди заботятся о деревьях? Приведите примеры.

- Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей

Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли

что-нибудь

в

нашей

жизни?

А

почему

деревья

могут

исчезнуть?

9. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме

исследования.

Аналитический:

1.Совместно с детьми продумать продукт проекта.

2.Составить план мероприятий по реализации проекта.

3.Подготовка

материала:

подборка

изображений

деревьев,

растущих

на

территории;

детской

литературы

о

деревьях,

художественного

слова,

физминуток и т.д.

Практический:

1.Целевые экскурсии по территории детского сада.

2. Беседа: "Для чего нужны деревья".

3. Составление гербария "Листочки наших деревьев".

4. Составление "Круга полезности".

5. Художественное творчество. Зарисовки деревьев.

6. Коллективная разработка карты "Зеленый наряд детского сада"

7. Цикл дидактических игр по карте:

-"Найди свое дерево". Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.

-"Прогулка в ельник". Цель: помочь дойти игровому персонажу по карте до

ельника и рассказать о целебных свойствах ели.

-"Белоствольная красавица". Цель: выбрать самый короткий маршрут до

березовой рощицы. Рассказать о пользе березки для человека.

-"Защитим наши деревья". Цель: придумать знаки охраны деревьев.

-"Вкусные деревья". Цель: найти на карте посадки рябины, черемухи.

-"Столовая для птиц". Цель: найти на карте деревья, которые кормят птиц .

-"Расставим знаки". Цель : определить соответствующим знаком основную

санитарно-гигиеническую ценность каждого дерева.

-"Ароматное

дерево".

Цель:

найти

на

карте

черемуху,

сирень,

распространяющие во время цветения особые запахи.

Продукт проекта:

- Карта зеленых насаждений детского сада.

На

карте

размечена

территория

детского

сада

и

соответствующими

карточками

обозначены

места

произрастания

деревьев.

Эта

работа

выполнялась совместно с детьми.

Затем проводится цикл дидактических игр по карте.

Заключение

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом

с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе,

охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу

жизнь

красивой,

но

и

помогают

нам

быть

здоровыми.

Игровые

приемы

позволяют

педагогу

заинтересовать

детей

такой,

может

быть,

не

совсем

"детской темой". А составление карты настолько увлекло детей, что игры с

картой стали придумывать сами дошкольники. Дошкольный возраст такая

"благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст

добрые ростки.

Использованная литература

1.Т.А.Шорыгина «Деревья. Какие они? », Москва 2006 г.

2.С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в

детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010

З.Ф.

Аксенова.

Войди

в

природу

другом.

Экологическое

воспитание

дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2011

4.

Виноградова

Н.

Ф.

«Умственное

воспитание

детей

в

процессе

ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

5. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург,

«Детство – Пресс», 2004.

6. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические

рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

7. Сайты интернета для воспитателей.



В раздел образования