Напоминание

"Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в играх с блоками Дьенеша"


Автор: Разумова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребёнка детский сад № 231
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в играх с блоками Дьенеша"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность по формированию

элементарных математических представлений у детей пятого

года жизни в играх с блоками Дьенеша.

Задачи:

1.

Развивать представления детей о геометрических фигурах,

умение выбрать нужную по заданию взрослого.

2.

Продолжать формировать умение классифицировать предметы

по признакам: форма, цвет, величина, толщина.

3.

Упражнять в количественном счёте предметов в пределах 10.

4.

Развивать умение ориентироваться в пространстве группы.

5.

Активизировать речь детей, развивать внимание, логическое

мышление, память.

Ход:

Приход игрового персонажа-девочки-Неумейки. Она приносит

блоки Дьенеша и просит детей рассказать ей, что это такое.

Дети читают стихи о геометрических фигурах.

Треугольник - три угла Посмотрите – это круг

Посмотрите, детвора Немало есть кругов вокруг:

Три вершины очень острых Монета - круг, и блюдце- круг,

Треугольник остроносый И солнце в небе - тоже круг!

Познакомьтесь - вот квадрат Растянули мы квадрат

Он знакомству очень рад. И представили на взгляд:

В нём углов уже четыре, На кого он стал похож

Нет его ровнее в мире. Или с чем-то очень схож?

Не кирпич, не треугольник,

Стал квадрат……

прямоугольник!

Игра «Кто в домике живёт?».

На полу лежат четыре обруча, в них находятся геометрические

фигуры: в красном обруче – квадрат, в жёлтом – круг, в зелёном –

треугольник, в синем – прямоугольник. Дети выбирают себе по

одной фигуре и разбегаются по комнате. По сигналу дети должны

встать в обруч с той фигурой, которая находится у них в руках.

Игра повторяется несколько раз, фигуры в обручах меняются.

Игра «Кто быстрее?» проводится за столами в парах.

Перед детьми – наборы с геометрическими фигурами. Воспитатель

говорит задание для каждой пары разное:

- выберите все красные фигуры

- найдите все маленькие фигуры

- выберите все круглые фигуры

- найдите все толстые фигуры

Задания можно усложнить, задавая сразу два признака:

- найдите маленькие треугольники

- выберите красные круги

Игра «На что похоже?»

Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру и просит

найти и назвать предметы, похожие по цвету (форме, величине,

толщине). За каждый правильный ответ дети поощряются фишкой.

В конце игры подводится итог – дети считают свои фишки и

узнают, кто больше набрал правильных ответов.

Игра «Соберём бусы для Неумейки»

Воспитатель предлагает сделать подарок для Неумейки – собрать

из геометрических фигур красивые бусы:

- разноцветные – чтобы соседние фигуры не повторялись по цвету

- разные по форме – чтобы соседние фигуры не повторялись по

форме

Дети по очереди ставят фигуры рядом друг с другом, соблюдая

правила. В конце игры дети вместе с воспитателем проверяют

правильность выполнения. Неумейка благодарит детей за чудесный

подарок.

Игра «Выложи фигуру» из счётных палочек.

Дети играют за столами, перед ними наборы со счётными

палочками. Неумейка предлагает отсчитать нужное количество

палочек и выложить из них фигуру, которую она выберет. Дети

выкладывают:

- из четырёх (восьми) палочек – квадрат, из трёх (шести) палочек –

треугольник, из шести (десяти) палочек прямоугольник.

Неумейка прощается и благодарит ребят за интересные и

поучительные игры, обещает прийти в следующий раз с другом –

Незнайкой.



В раздел образования