Напоминание

"Водичка".


Автор: Кулакова Екатерина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №5 "Сказка"
Населённый пункт: Поронайск
Наименование материала: Проект.
Тема: "Водичка".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка».

Продолжительность проекта: Краткосрочный. (27марта-7 апреля 2017год).

Тип проекта: Познавательно – игровой.

Участники проекта: дети: возраст 2-3 года, воспитатель.

Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей первой младшей

группы через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи:

Познакомить детей с водой, ее значением и свойствами.

Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на

эмоциональное состояние детей младшего возраста.

Aктуальность проекта: Cегодня все больше людей становятся

сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много

молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю

жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь,

вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием

знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения,

развивает различные рецепторы и предоставляет практически

неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один

из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не

каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок

получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям

безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых.

Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и

видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде

предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без

них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и

родителями.

Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает

мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит

эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький

исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок

стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как

наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника.

Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен

видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема

стала перед нами. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не

случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется

большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием

знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения,

развивает различные рецепторы и предоставляет практически

неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один

из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в

формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с

водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что

влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию

их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей

младшего дошкольного возраста.

1 этап – Подготовительный

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по

развитию наблюдательности у детей ясельного возраста.

- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной

работы.

- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности

детей младшего дошкольного возраста.

2 этап - Основной

- Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов

воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей

ясельного возраста.

3 этап - Заключительный

- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию

наблюдательности у детей ясельного возраста.

- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию

наблюдательности у детей ясельного возраста.

Планирование работы.

Понедельник

- Знакомство с водой.

-

Заучивание

п оте ш к и

«Водичка…»

Беседа

о

том,

что

нужно

делать чтобы росли в огороде

овощи; познакомить детей со

свойствами воды.

Воспитатель.

Вторник

- «Купание куклы Кати»

С

помощью

занятия

датьВоспитатель.

-Наблюдение

за

дождем,

лужами.

представление

о

том,

что

н е о б х о д и м о

к у п а т ь с я ,

умываться

и

для

э т о г о

необходима вода.

Среда

-

Наблюдение

за

тем,

как

при

поливе

цветов

вода

впитывается в грунт.

Дать детям понять, что вода –

это

источник

жизни,

и

все

живое на земле пьет водичку.

Воспитатель.

Четверг

- Эксперимент (вода – снег

– вода)

- Беседы

Дать

представление

о

том,

что

вода

может

быть

не

только жидкой, но и твердой.

И

что

под

воздействием

тепла, вода превращается из

твердого состояния в жидкое,

и наоборот.

Воспитатель

Пятница

-

И г р а

« П у с к а е м

кораблики»

П о з н а ко м и т ь

д е т е й

с о

свойством

воды

-

тем,

что

пластмасс не тонет в воде.

Воспитатель.

Понедельник

- Наблюдение за тем, куда

исчезает весь снег на улице.

П/и «Солнышко и дождь»

Продолжать развивать знания

детей о свойствах воды и об

окружающем их мире.

Воспитатель

Вторник

З а н я т и я

« П о с т и р а е м

платье кукле Маше».

Расширить

и

уточнить

знания детей о том, для чего

необходима вода. А так же о

том, что вода имеет свойство

впитываться.

Воспитатель.

Среда

-

Чтение

произведения

К.

И. Чуковского «Мойдодыр»

Дать

представление

о

том,

что

необходимо

купаться,

Воспитатель.

умываться

и

для

э т о г о

необходима вода.

Четверг

-

Занятие

«Экологическая

сказка

«Про

маленькую

капельку»

Закрепить

и

обобщить

знания детей о воде.

Воспитатель.

1)Заучивание потешки:»Водичка-водичка».

Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды),

Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо),

Чтобы глазки смотрели

(поморгайте глазами),

Чтобы щечки краснели

(потрите ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами),

Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь).

2)Купание куклы Маши.

Дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого

необходима вода.

3) Наблюдение за дождем, снегом.

Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Дать представление о

том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под

воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и

наоборот.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли

дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для

накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с

детьми шум дождя(есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой

дождь.

Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

4) Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет

водичку.

5)Эксперимент со снегом.

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и

твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого

состояния в жидкое, и наоборот.

6) Игра с корабликами.

Познакомить детей со свойством воды - тем, что пластмасс не тонет в воде.

7) Подвижная игра «Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг

другу.

8) Стираем платье кукле Маше.

Расширять и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так

же о том, что вода имеет свойство впитываться.

9) Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого

необходима вода.

Ожидаемые результаты: От проекта, я ожидаю, что дети больше узнают о

воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно

узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет

воспринимать информацию с удовольствием.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Цель: Закрепить знания о свойствах воды.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно

рады, и с ними обязательно нужно поздороваться!

Садимся на пол в круг.

Воспитатель. Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (в помощь детям

воспитатель использует наглядный материал: картинки с изображением весны).

Дети отвечают, что сейчас весна.

А как вы догадались, что сейчас именно весна? Что происходит весной? (снег

тает, птицы прилетают, листочки на деревьях появляются.)

А вы знаете куда уходит снег и во что он превращается? (снег превращается в

воду и уходит под землю).

Воспитатель:

А в нашей группе есть ли вода, где же она живет? (в кране).

Воспитатель: Одинаковая вода течет из разных кранов?

(

Не одинаковая – есть

горячая, а есть холодная вода).

Воспитатель: Всем нам вода нужна, без воды прожить нельзя. Обязательно

умываться каждый день, руки мыть.

Воспитатель: Ребята, а кто помнит вчерашнее стихотворение

про Мойдодыра?

Раздается стук в дверь спальни.

Воспитатель: Вдруг, из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой:

(в этот момент из спальни выходит Мойдодыр и продолжает стих)

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ой, посмотрите пожалуйста, а кто это такой грязный и неумытый лежит на

полке.! Да это кукла-грязнуля! Ей наверно никто не сказал, что нужно

умываться, чтобы быть чистой. Давайте помоем ее

(ребята берут грязнулю-

куклу и начинают ее мыть)

Дети показывают чистого малыша и благодарят Мойдодыра.

«Спасибо Мойдодыр, что ты помог ребятам помыть грязнулю, куда ты теперь

пойдешь?»

Мойдодыр: Спасибо, ребята! Пора мне идти к другим детям и посмотреть, все

ли там чистюли или кто-то еще не помылся.

( За дверью слышен плач и стук, входит капклька)

Капелька плачет и рассказывает ребятам историю о том, что Маму-тучку быстро

унес ветер и она не успела вернуться назад и теперь ей очень грустно. Тучка

очень расстроилась и не знает, что ей делать. Она не может найти место, где есть

много воды.

Воспитатель: Скажите, а где мы можем найти много воды, чтобы помочь

капельке вернуться к маме-тучке. (в море, озере. реке). В кране – вода реки. Те

капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые

краны.

А давайте вместе с капелькой поиграем в игру «Через речку, через речку

перейдем» (дети поочередно перепрыгивают через речку)

Ну что ребята, все перепрыгнули через речку, никто не утонул в ней?

Ой, смотрите! Капелька исчезла! Где же она?

Капелька:

Спасибо, дорогие дети, что вы привели меня к реке. Я наполнилась

водой и скоро Мама-тучка заберет меня к себе. Я буду без вас скучать, но

обещаю еще раз навестить вас.

Капелька: До свидания, ребята!

Эксперимент с водой.

- Ребята, я сейчас вам раздам что-то, а вы мне ответите, что это (педагог раздает

детям заранее приготовленные кусочки льда)

Воспитатель

:

когда холодно, вода замерзает и превращается в лед.

- Какой он? (твердый, холодный, тяжелый).

А если снова будет тепло? Подержите льдинки у вас в руках. Что с ним

происходит?

(

лед тает и превращается в воду).

Молодцы, ребята! Вы замечательно сегодня играли. Но наша сказка подходит к

концу.

Список литературы:

1.

В.Т.Сотникова «Самые маленькие в дестком саду» (Из опыта работы

московских педагогов). М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005.-136с.

2.

В. Сотникова. Занятия малышами в детском саду (Модель воспитания

детей раннего возраста) - М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2002.-216с.

3.

О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду.

Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. 2009г.



В раздел образования