Напоминание

Экологический проек "Наш участок"


Автор: Унжина Зинаида Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 20 "Теремок"
Населённый пункт: Собинского района, с.Ворша
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проек "Наш участок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Собинского района

детский сад № 20 «Теремок»

Проект

«Наш участок»

(

первая младшая группа

)

Подготовили:

Подготовили: Унжина З.В., Прокудина И.В.

2017

«Любовь к Родине начинается через любовь к природе»

Актуальность проекта:

Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через

любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной

природе, к людям в младшем дошкольном возрасте.

Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Цель проекта:

- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической

культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам

природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания,

формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта:

- систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами проекта;

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой

природы;

- воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;

- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания

развивающей среды экологического содержания;

- повысить экологическое просвещение родителей.

Участники проекта:

дети 1-ой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта:

краткосрочный, познавательный, творчески - исследовательский.

Длительность проекта: 2 недели (09.10.2017 - 20.10.2017).

Виды деятельности

Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная

С/р игра «Наведем порядок на нашем участке».

Цель: обучать детей соблюдать порядок на участке.

Приучать детей не мусорить, убирать за собой, воспитывать эстетичность и красоту.

С/р игра «Покажем мишке, что растет у нас на участке»

Цель: формировать у детей знания о растениях на участке, умение их называть и отличать (трава, дерево

куст), воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа «Правила поведения на участке»

Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

Д/и «Что за птица?», «Кто найдет дерево?»

Цель: познакомить с названиями птиц, прилетающих на участок, рассмотреть их и запомнить. Познакомить с

названиями деревьев на участке, рассмотреть и понаблюдать за ними.

Д/и «Построим домик для птички», «Построим заборчик на участке»

Цель: формировать умение сооружать постройки по собственному замыслу, умение обыгрывать постройки.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Беседы: «Покажем зайке, что находится на нашем участке», «Расскажем ёжику, как мы бережем

природу: растения, птичек и др.»

Цель: формировать представление о пространстве участка, что на нем находится, умение ориентироваться в

этом пространстве, воспитывать бережное отношение к окружающей природе на участке и не только.

Игровая, коммуникативная, познавательная

Рассматривание игрушек, предметов и построек на участке

Д/и «Назови, что покажу», «Какое небо?»

Цель: способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в

ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям

доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими

названия игрушек, предметов окружения и др.

Чтение, коммуникативная, познавательная

Чтение потешки «Кто что делает»

Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

Заучивание наизусть пальчиковых игр

Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение целиком с помощью взрослого.

Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Козлятки и волк»

Цель: формирование интереса и потребности в чтении.

Инсценировка сказок «Репка» и «Колобок»

Цель: помогать играть в хорошо знакомую сказку.

Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная

Лепка-экспериментирование «Тяп-ляп-и готово»

Рисование «Вот ежик – ни головы, ни ножек!», «Рисуем дождик»

Цель: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развивать детское творчество.

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная

Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песен

и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, мышление, внимание.

Игровая, коммуникативная, продуктивная

Игры «Солнышко и дождик», «Мы ногами топ-топ-топ», «Кто попадет?», «Прячем ручки»,

Дых.упр. «Подуй на листок»

Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый

образ жизни; развивать память, внимание.

Работа с родителями

1.

Папка-передвижка «Наблюдения за природой на прогулках с детьми»

2.

Консультация «Ознакомление малышей с природой»

Практический выход

Развлечение «В ТЕРЕМОЧКЕ не скучаем, осень дружно мы встречаем»

Фотовыставка «Наш участок осенью»

Ожидаемые результаты.

Дети:

- Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к

природе.

- Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих

природных условиях.

- Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.

Родители:

- Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментално-познавательного,

трудового и экскурсионного характера.

Педагоги:

- Обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами экологического

содержания.



В раздел образования