Авторы: Эмирсалиева Эльзара Якубовна, Жаровских Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 41 " Мишутка"
Населённый пункт: Примоский край г. Большой камень
Наименование материала: презинтация
Тема: Здоровье сберегающие технологии
Раздел: дошкольное образование
Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.
Н.А. Семашко
Выполнили
воспитатели
:
Эмирсалиева
Эльзара
Якубовна
.
Жаровских
Елена
Сергеевна
.
Здоровье
Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно
поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно
детей становится национальной.
Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами,
общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового
поколения.
Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при
сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с
принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей
воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность.
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и
практических навыков здорового образа жизни, под которым мы
понимаем активную деятельность людей, направленную на
сохранение и улучшение здоровья.
Основными компонентами здорового образа жизни являются:
1.Правильное питание.
2.Рациональная двигательная активность.
3.Закаливание организма.
4.Развитие дыхательного аппарата.
5.Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
ПАЛЬЧИКОВАЯ
ГИМНАСТИКА
Комплекс упражнений, который служит основой для
развития мелкой моторики, ручной умелости и
координации движений рук, что, в свою очередь,
способствует развитию речевого центра головного мозга.
Используется на всех видах
занятий и в свободное время.
ГИМНАСТИКА
ПРОБУЖДЕНИЯ
Поднимает настроение и мышечный тонус,
а также служит для профилактики
нарушений осанки. Включает в себя
воздушный (контрастный) метод
закаливания в сочетании с
общеразвивающими и координационными
упражнениями.
Выполняется после сна.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Система дыхательных упражнений, направленных
на развитие дыхательного аппарата путем тренировки
речевого и голосового аппарата, сочетающаяся с
соответствующими движениями. Занятия по
дыхательной гимнастике рекомендуется проводить 2-3
раза в неделю. Дыхательные упражнения проводятся 2
раза в день: в утренние часы на зарядке, на
спортивных, музыкальных занятиях для
восстановления дыхания.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Создание такого музыкального сопровождения, которое
наиболее эффективно способствует коррекции психофизического
статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в
процессе их двигательно-игровой деятельности. Технология носит
как коррекционную, так и профилактическую направленность и
может широко применяться в работе с детьми. Музыкотерапия (как
фон), в свободное время. Заторможенные малыши нуждаются в
стимулирующей музыке, возбужденные – в успокаивающей, дети
дистонического типа – в стабилизирующей. В зависимости от части
занятия или организуемой деятельности, в которой музыка
выступает как фон, также используется музыка разного вида
(деление музыки на виды в определенной степени условно)
СКАЗКОТЕРАПИЯ
Данная технология позволяет спроектировать на сказочную
ситуацию проблемы, страхи, волнующие ребенка и позволяет
ребенку самому, или при помощи взрослого найти пути их
преодоления. Используется в свободной деятельности, на занятиях с
психологом
Направления в работе педагогов по оздоровлению детей
обеспечение благоприятного течения адаптации;
выполнение сангигиенического режима;
решение оздоровительных задач всеми средствами
физической культуры;
проведение социальных, санитарных и специальных мер
по профилактике и распространению инфекционных
заболеваний;
организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
определение показателей физического развития,
двигательной подготовленности, объективных и
субъективных критериев здоровья методами
диагностики;
изучение передового педагогического опыта по
оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных
технологий и методик;
систематическое повышение квалификации
педагогических кадров;
пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе
детей, родителей, сотрудников.
Сформированные навыки здорового образа жизни
воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
Взаимодействие специалистов ДОУ в организации
физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Проявление толерантности всех участников внедрения
здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс
ДОУ.
Формирование нормативно-правовой базы по вопросам
оздоровления дошкольников.
Внедрение научно-методических подходов к организации
работы по сохранению здоровья детей, к созданию
здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ
и семье;
Улучшение и сохранение соматических показателей
здоровья дошкольников.
Результаты внедрения
здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
С.Я.Маршак