Напоминание

Здоровье сберегающие технологии


Авторы: Эмирсалиева Эльзара Якубовна, Жаровских Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 41 " Мишутка"
Населённый пункт: Примоский край г. Большой камень
Наименование материала: презинтация
Тема: Здоровье сберегающие технологии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.

Н.А. Семашко

Выполнили

воспитатели

:

Эмирсалиева

Эльзара

Якубовна

.

Жаровских

Елена

Сергеевна

.

Здоровье

Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно

поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно

детей становится национальной.

Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами,

общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового

поколения.

Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при

сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с

принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей

воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и

практических навыков здорового образа жизни, под которым мы

понимаем активную деятельность людей, направленную на

сохранение и улучшение здоровья.

Основными компонентами здорового образа жизни являются:

1.Правильное питание.

2.Рациональная двигательная активность.

3.Закаливание организма.

4.Развитие дыхательного аппарата.

5.Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

ПАЛЬЧИКОВАЯ

ГИМНАСТИКА

Комплекс упражнений, который служит основой для

развития мелкой моторики, ручной умелости и

координации движений рук, что, в свою очередь,

способствует развитию речевого центра головного мозга.

Используется на всех видах

занятий и в свободное время.

ГИМНАСТИКА

ПРОБУЖДЕНИЯ

Поднимает настроение и мышечный тонус,

а также служит для профилактики

нарушений осанки. Включает в себя

воздушный (контрастный) метод

закаливания в сочетании с

общеразвивающими и координационными

упражнениями.

Выполняется после сна.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Система дыхательных упражнений, направленных

на развитие дыхательного аппарата путем тренировки

речевого и голосового аппарата, сочетающаяся с

соответствующими движениями. Занятия по

дыхательной гимнастике рекомендуется проводить 2-3

раза в неделю. Дыхательные упражнения проводятся 2

раза в день: в утренние часы на зарядке, на

спортивных, музыкальных занятиях для

восстановления дыхания.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Создание такого музыкального сопровождения, которое

наиболее эффективно способствует коррекции психофизического

статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в

процессе их двигательно-игровой деятельности. Технология носит

как коррекционную, так и профилактическую направленность и

может широко применяться в работе с детьми. Музыкотерапия (как

фон), в свободное время. Заторможенные малыши нуждаются в

стимулирующей музыке, возбужденные – в успокаивающей, дети

дистонического типа – в стабилизирующей. В зависимости от части

занятия или организуемой деятельности, в которой музыка

выступает как фон, также используется музыка разного вида

(деление музыки на виды в определенной степени условно)

СКАЗКОТЕРАПИЯ

Данная технология позволяет спроектировать на сказочную

ситуацию проблемы, страхи, волнующие ребенка и позволяет

ребенку самому, или при помощи взрослого найти пути их

преодоления. Используется в свободной деятельности, на занятиях с

психологом

Направления в работе педагогов по оздоровлению детей

обеспечение благоприятного течения адаптации;

выполнение сангигиенического режима;

решение оздоровительных задач всеми средствами

физической культуры;

проведение социальных, санитарных и специальных мер

по профилактике и распространению инфекционных

заболеваний;

организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;

определение показателей физического развития,

двигательной подготовленности, объективных и

субъективных критериев здоровья методами

диагностики;

изучение передового педагогического опыта по

оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных

технологий и методик;

систематическое повышение квалификации

педагогических кадров;

пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе

детей, родителей, сотрудников.

Сформированные навыки здорового образа жизни

воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.

Взаимодействие специалистов ДОУ в организации

физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Проявление толерантности всех участников внедрения

здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс

ДОУ.

Формирование нормативно-правовой базы по вопросам

оздоровления дошкольников.

Внедрение научно-методических подходов к организации

работы по сохранению здоровья детей, к созданию

здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ

и семье;

Улучшение и сохранение соматических показателей

здоровья дошкольников.

Результаты внедрения

здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

С.Я.Маршак



В раздел образования