Автор: Переверзева Ольга Васильевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ д/с №45
Населённый пункт: Ставрополь
Наименование материала: Модель оздоровительной работы по физическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: "Здоровьесберегающие технологии"
Раздел: дошкольное образование
Модель оздоровительной работы по
физическому воспитанию в
подготовительной группе №7
Учитель - дефектолог
Переверзева О. В.
Физическое воспитание для детей то же,
что
фундамент
для
здания.
Ч е м прочнее
заложен фундамент,
тем выше может быть
возведена
постройка;
ч е м больше
забот
о
физическом воспитании ребенка, тем больших
успехов
о н достигнет
в
общем
развитии,
в
науках,
в умении работать и быть полезным
для общества человеком.
Вот
почему
так
справедливо
отмечал
выдающийся
советский
педагог
В.
А.
Сухомлинский:
«Я не боюсь еще и е ще раз
повторить: забота о здоровье — это важнейший
труд
воспитателя.
О
т жизнерадостности,
бодрости
детей зависит
их
духовная
жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность
знаний, вера в свои силы».
• В связи с неуклонным
снижением резервов здоровья
нации возникает настоятельная
потребность в формировании у
подрастающего поколения
мотивации к сохранению и
укреплению здоровья.
Основными задачами детского сада по
физкультурно - оздоровительной работе
дошкольников являются:
•
Охрана и укрепление здоровья детей.
•
Формирование
жизненно
необходимых
двигательных
умений
и
навыков
ребёнка
в
соответствии
с
его
индивидуальными
особенностями, развитие физических качеств.
•
Создание
условий
для
реализации
потребности
детей в двигательной активности.
•
Воспитание
потребности
в
здоровом
образе
жизни.
•
Обеспечение
физического
и
психического
благополучия.
•
Принципы
и
приемы
психолого-
педагогического
воздействия
в преодолении
отклонений в развитии ребенка опираются на
учет сензитивных периодов развития каждой
психической
функции
и
разных
видов
деятельности ребенка.
Дети с нарушением зрения
(амблиопия, косоглазие, миопия, астигматизм,
монокулярность зрения)
отличаются невысокой моторной активностью,
оптико-пространственным недоразвитием, общей
медлительностью, повышенной утомляемостью,
отставанием в развитии мелкой моторики. Им трудно
ориентироваться
в схеме тела, выполнять движения
по образцу,
запоминать последовательность
двигательных действий.
У них часто нарушено
координированное действие рук и ног,
наблюдается неуверенность в движениях и,
как следствие, мышечный гипертонус.
Дошкольники испытывают трудности в соблюдении
общего
темпа
и
ритма
занятия,
в ориентировке
в
замкнутом
пространстве,
в соотнесении
своих
действий
с
действиями других детей, в выполнении
з а д а н и я
н а ограниченной
площади
опоры,
в
техническом выполнении основных видов движений и
общеразвивающих
упражнений.
Зритель н ые
нарушения, как показывают исследования, очень часто
с о п р о в о ж д а ю т с я
р е ч е в ы м и (Е.М.Мастюкова,
В.Г.Петрова,
М.В.Ипполитова и
др.),
следовательно,
физкультурная коррекционная
работа
должна
проводится с учетом и этого фактора.
Коррекция зрительных
нарушений:
•
стимулирование зрительно-поисковой
деятельности;
•
тренировка зрительного внимания и фиксации
взгляда;
•
упражнение в локализации и дифференциации
цветов и оттенков;
•
развитие зрительного внимания;
•
развитие ориентировки в схеме тела;
•
тренировка зрительной памяти.
Комплекс оздоровительных мероприятий
Старший дошкольный возраст
Приём детей на улице (при температуре до -11°).
Утренняя гимнастика (с мая по октябрь - на улице, с октября по апрель - в
зале по графику).
Физкультурные занятия в зале (в чешках) + динамический час на прогулке
1 раз в неделю.
Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения,
массаж ушных раковин.
Чесночные «киндеры».
Фитонциды (лук, чеснок).
Прогулки: утренняя 7.00 - 8.00; дневная 11.05 - 12.35; вечерняя 16.30-
18.00.
Оптимальный двигательный режим.
Дыхательная гимнастика в кроватях.
Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по
коррекции плоскостопия и уплощения стопы.