Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии"


Автор: Переверзева Ольга Васильевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ д/с №45
Населённый пункт: Ставрополь
Наименование материала: Модель оздоровительной работы по физическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: "Здоровьесберегающие технологии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Модель оздоровительной работы по

физическому воспитанию в

подготовительной группе №7

Учитель - дефектолог

Переверзева О. В.

Физическое воспитание для детей то же,

что

фундамент

для

здания.

Ч е м прочнее

заложен фундамент,

тем выше может быть

возведена

постройка;

ч е м больше

забот

о

физическом воспитании ребенка, тем больших

успехов

о н достигнет

в

общем

развитии,

в

науках,

в умении работать и быть полезным

для общества человеком.

Вот

почему

так

справедливо

отмечал

выдающийся

советский

педагог

В.

А.

Сухомлинский:

«Я не боюсь еще и е ще раз

повторить: забота о здоровье — это важнейший

труд

воспитателя.

О

т жизнерадостности,

бодрости

детей зависит

их

духовная

жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность

знаний, вера в свои силы».

• В связи с неуклонным

снижением резервов здоровья

нации возникает настоятельная

потребность в формировании у

подрастающего поколения

мотивации к сохранению и

укреплению здоровья.

Основными задачами детского сада по

физкультурно - оздоровительной работе

дошкольников являются:

Охрана и укрепление здоровья детей.

Формирование

жизненно

необходимых

двигательных

умений

и

навыков

ребёнка

в

соответствии

с

его

индивидуальными

особенностями, развитие физических качеств.

Создание

условий

для

реализации

потребности

детей в двигательной активности.

Воспитание

потребности

в

здоровом

образе

жизни.

Обеспечение

физического

и

психического

благополучия.

Принципы

и

приемы

психолого-

педагогического

воздействия

в преодолении

отклонений в развитии ребенка опираются на

учет сензитивных периодов развития каждой

психической

функции

и

разных

видов

деятельности ребенка.

Дети с нарушением зрения

(амблиопия, косоглазие, миопия, астигматизм,

монокулярность зрения)

отличаются невысокой моторной активностью,

оптико-пространственным недоразвитием, общей

медлительностью, повышенной утомляемостью,

отставанием в развитии мелкой моторики. Им трудно

ориентироваться

в схеме тела, выполнять движения

по образцу,

запоминать последовательность

двигательных действий.

У них часто нарушено

координированное действие рук и ног,

наблюдается неуверенность в движениях и,

как следствие, мышечный гипертонус.

Дошкольники испытывают трудности в соблюдении

общего

темпа

и

ритма

занятия,

в ориентировке

в

замкнутом

пространстве,

в соотнесении

своих

действий

с

действиями других детей, в выполнении

з а д а н и я

н а ограниченной

площади

опоры,

в

техническом выполнении основных видов движений и

общеразвивающих

упражнений.

Зритель н ые

нарушения, как показывают исследования, очень часто

с о п р о в о ж д а ю т с я

р е ч е в ы м и (Е.М.Мастюкова,

В.Г.Петрова,

М.В.Ипполитова и

др.),

следовательно,

физкультурная коррекционная

работа

должна

проводится с учетом и этого фактора.

Коррекция зрительных

нарушений:

стимулирование зрительно-поисковой

деятельности;

тренировка зрительного внимания и фиксации

взгляда;

упражнение в локализации и дифференциации

цветов и оттенков;

развитие зрительного внимания;

развитие ориентировки в схеме тела;

тренировка зрительной памяти.

Комплекс оздоровительных мероприятий

Старший дошкольный возраст

Приём детей на улице (при температуре до -11°).

Утренняя гимнастика (с мая по октябрь - на улице, с октября по апрель - в

зале по графику).

Физкультурные занятия в зале (в чешках) + динамический час на прогулке

1 раз в неделю.

Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения,

массаж ушных раковин.

Чесночные «киндеры».

Фитонциды (лук, чеснок).

Прогулки: утренняя 7.00 - 8.00; дневная 11.05 - 12.35; вечерняя 16.30-

18.00.

Оптимальный двигательный режим.

Дыхательная гимнастика в кроватях.

Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по

коррекции плоскостопия и уплощения стопы.



В раздел образования