Напоминание

"Ателье для пошива одежды"


Автор: Филоненко Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 28
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: конспект ООД по развитию речи
Тема: "Ателье для пошива одежды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ д/с № 28

Конспект ООД по развитию речи

в старшей группе

«

Ателье

для

пошива

одежды

»

Тема: Одежда

Воспитатель

группы

:

Филоненко

Ольга

Михайловна

г. Новосибирск

Цель: Закреплять навыки составления описательного рассказа.

Задачи:

Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и

образцу педагога.

Расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда».

Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных и

глаголов с помощью приставок (от глагола – шить).

Формировать у детей представления о различных видах одежды, их назначении и

применении.

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Оборудование:

Компьютер (Интерактивная игра «Виды одежды»);

образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;

наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;

кукла;

наборы кукольной одежды;

картинки, изображающие действия;

карточка-алгоритм для составления описательного рассказа

Ход занятия:

Воспитатель:

-Запомните и повторяйте за мной ряды слов:

Воротник, манжеты, рукава.

Подкладка, карман, «молния».

Оборка, пуговица, подол.

Рукав, петли, пояс и т.д.

Вы повторяли слова. Части чего они обозначают: мебели, одежды или посуды?

(Части одежды)

Правильно, эти слова обозначают части одежды. Кто догадался, о чем мы будем сегодня

говорить?

Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в

котором говорится, что открывается «Ателье для пошива одежды».

Всех желающих приглашают посетить его. Давайте и мы с вами отправимся туда. Вы

согласны? Я уверена, что хозяйка ателье приготовила для нас много нового и интересного!

Презентация: « Виды одежды»)

Вопрос – ответ.

Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая?

(Женская одежда).

А для мужчин?

( Мужская одежда).

Одежда, которую носят дети, какая?

( Детская одежда).

Какую одежду и обувь надевают на улицу?

(Куртку, пальто, шапку, шарф, сапоги, валенки, перчатки и т.д.)

Какая это одежда?

(Одежду для выхода на улицу называют верхней)

Трусы, майка, ночная сорочка, пижама. Какая это одежда?

(Нижняя одежда)

По-другому как можно назвать эту одежду?

( Белье)

Из чего шьют одежду?

(Из ткани).

Ребята, давайте пройдём в отдел «Ткани».

Хозяйка ателье предлагает нам сшить одежду для куклы Зины.

(

На столе лежат трафареты изображений одежды и

различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть.

Детям предлагается выбрать любой кусочек ткани

и сказать, как она называется,

положить ткань под трафарет и составить описательный рассказ по алгоритму).

Физминутка

Вот заходит Мойдодыр,

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир.

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита.

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит,

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит.

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят.

(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет –

(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет.

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Воспитатель:

Маленькие части слов под-, вы-, в-, при-, за-, у-, с-, добавленные к слову «шить», будут

менять действие

Игра: «Назови действие»

Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне называете действие:

Что надо сделать со швами?

(Швы надо сшить)

Что надо пришить к кофте?

( К кофте надо пришить юбку)

Что надо сделать с рукавами?

(Рукава надо вшить)

Юбка получилась очень длинной. Что надо сделать?

( Юбку надо подшить) и т.д.

(

Если

ребенок

затрудняется

ответить,

то

воспитатель

показывает

картинки,

изображающие действие, подсказывает первую часть слова).

Игра «Угадай»

На столе предметы кукольной одежды и детали одежды в паре:

- Сарафан и карман

- Колготки с дыркой и нитки

- Рубашка и рукав и т.д.

Воспитатель просит назвать предметы и подумать, какие действия можно выполнить с

ними. (Дети составляют предложения.

Например: «Карман к новому сарафану надо

пришить»).

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Кукла Зина вам благодарна за то, что вы ей рассказали об одежде, ее деталях, какая она

бывает, о материалах из которых мы одежду шьем.

Научили бережно обращаться с

одеждой, и в гардеробе у нее теперь всегда будет порядок.

Куколка Зина хочет с вами еще поиграть – загадать замечательные загадки:

1)Дождик, посильнее плачь,

Я надену красный … (плащ).

2)Короткие штанишки.

Носят наши мальчишки (Шорты)

3)Из меха одежка,

Спереди застежка,

Зимой на мне сидит,

Летом в шкафу висит. (Шуба)

3)Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером

Брат большой не смог согласиться.

И отдельно от всех поселился. (Варежки)

4)Что наши девчонки носят с блузкой,

Бывает она широкой и узкой. (Юбка).

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, что вам больше всего запомнилось? О чем сегодня говорили на занятии?

- Сюрпризный момент.

Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями ателье, а первых посетителей всегда

ждёт сюрприз! Вот и для нас хозяйка магазина приготовила подарочки.

(Дети говорят спасибо, прощаются и уходят).



В раздел образования