Автор: Филоненко Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 28
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: конспект ООД по развитию речи
Тема: "Ателье для пошива одежды"
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ д/с № 28
Конспект ООД по развитию речи
в старшей группе
«
Ателье
для
пошива
одежды
»
Тема: Одежда
Воспитатель
группы
:
Филоненко
Ольга
Михайловна
г. Новосибирск
Цель: Закреплять навыки составления описательного рассказа.
Задачи:
Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и
образцу педагога.
Расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда».
Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных и
глаголов с помощью приставок (от глагола – шить).
Формировать у детей представления о различных видах одежды, их назначении и
применении.
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.
Оборудование:
Компьютер (Интерактивная игра «Виды одежды»);
образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;
наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;
кукла;
наборы кукольной одежды;
картинки, изображающие действия;
карточка-алгоритм для составления описательного рассказа
Ход занятия:
Воспитатель:
-Запомните и повторяйте за мной ряды слов:
Воротник, манжеты, рукава.
Подкладка, карман, «молния».
Оборка, пуговица, подол.
Рукав, петли, пояс и т.д.
Вы повторяли слова. Части чего они обозначают: мебели, одежды или посуды?
(Части одежды)
Правильно, эти слова обозначают части одежды. Кто догадался, о чем мы будем сегодня
говорить?
Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в
котором говорится, что открывается «Ателье для пошива одежды».
Всех желающих приглашают посетить его. Давайте и мы с вами отправимся туда. Вы
согласны? Я уверена, что хозяйка ателье приготовила для нас много нового и интересного!
Презентация: « Виды одежды»)
Вопрос – ответ.
Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая?
(Женская одежда).
А для мужчин?
( Мужская одежда).
Одежда, которую носят дети, какая?
( Детская одежда).
Какую одежду и обувь надевают на улицу?
(Куртку, пальто, шапку, шарф, сапоги, валенки, перчатки и т.д.)
Какая это одежда?
(Одежду для выхода на улицу называют верхней)
Трусы, майка, ночная сорочка, пижама. Какая это одежда?
(Нижняя одежда)
По-другому как можно назвать эту одежду?
( Белье)
Из чего шьют одежду?
(Из ткани).
Ребята, давайте пройдём в отдел «Ткани».
Хозяйка ателье предлагает нам сшить одежду для куклы Зины.
(
На столе лежат трафареты изображений одежды и
различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть.
Детям предлагается выбрать любой кусочек ткани
и сказать, как она называется,
положить ткань под трафарет и составить описательный рассказ по алгоритму).
Физминутка
Вот заходит Мойдодыр,
(ходьба на месте)
У меня с ним только мир.
(сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит
(руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита.
(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)
Он пальцем больше не грозит,
(грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит.
(руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат
(загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят.
(поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет –
(поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет.
(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
Воспитатель:
Маленькие части слов под-, вы-, в-, при-, за-, у-, с-, добавленные к слову «шить», будут
менять действие
Игра: «Назови действие»
Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне называете действие:
Что надо сделать со швами?
(Швы надо сшить)
Что надо пришить к кофте?
( К кофте надо пришить юбку)
Что надо сделать с рукавами?
(Рукава надо вшить)
Юбка получилась очень длинной. Что надо сделать?
( Юбку надо подшить) и т.д.
(
Если
ребенок
затрудняется
ответить,
то
воспитатель
показывает
картинки,
изображающие действие, подсказывает первую часть слова).
Игра «Угадай»
На столе предметы кукольной одежды и детали одежды в паре:
- Сарафан и карман
- Колготки с дыркой и нитки
- Рубашка и рукав и т.д.
Воспитатель просит назвать предметы и подумать, какие действия можно выполнить с
ними. (Дети составляют предложения.
Например: «Карман к новому сарафану надо
пришить»).
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Кукла Зина вам благодарна за то, что вы ей рассказали об одежде, ее деталях, какая она
бывает, о материалах из которых мы одежду шьем.
Научили бережно обращаться с
одеждой, и в гардеробе у нее теперь всегда будет порядок.
Куколка Зина хочет с вами еще поиграть – загадать замечательные загадки:
1)Дождик, посильнее плачь,
Я надену красный … (плащ).
2)Короткие штанишки.
Носят наши мальчишки (Шорты)
3)Из меха одежка,
Спереди застежка,
Зимой на мне сидит,
Летом в шкафу висит. (Шуба)
3)Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером
Брат большой не смог согласиться.
И отдельно от всех поселился. (Варежки)
4)Что наши девчонки носят с блузкой,
Бывает она широкой и узкой. (Юбка).
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, что вам больше всего запомнилось? О чем сегодня говорили на занятии?
- Сюрпризный момент.
Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями ателье, а первых посетителей всегда
ждёт сюрприз! Вот и для нас хозяйка магазина приготовила подарочки.
(Дети говорят спасибо, прощаются и уходят).