Напоминание

"Развиваемся играя- подготовка к школе"


Автор: Никитина Юлия Вячеславовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР- д/с "Россиянка"
Населённый пункт: город Обнинск Калужская область
Наименование материала: занятие
Тема: "Развиваемся играя- подготовка к школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытый урок

Провела: педагог- психолог Никитина Юлия Вячеславовна

Тема: «Развиваемся играя- подготовка к школе»

Цели: подготовка детей к школе по средствам игры

Задачи:

Образовательные:

- закрепить общие знания детей о школе, школьных принадлежностях

- закрепить знание геометрических фигур

- закрепить умение ориентироваться на листе

- закрепление представлений о схеме тела

- учить переводить зрительно- гностическое пространство в телесно-

гностическое и наоборот.

Развивающие:

- развитие пространственных представлений

- развитие слуховой кратковременной памяти

- развитие всех психических процессов

- развитие мелкой и крупной моторики

Воспитательные

- умение работать в группе и самостоятельно

- положительное отношение к себе и к окружающим.

- мотивировать детей к школьному обучению

Использование здоровьесберигающих технологий:

- физкультминутка- развитие крупной моторики и пространственных

представлений

- кинезиологические упражнения- синхронизация работы полушарий,

развитие мелкой моторики, памяти, речи.

- дыхательная гимнастика- стабилизация и активизация энергетического

потенциала организма.

- релаксационное упражнение- расслабление, снятие эмоционального

напряжения.

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем

их.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда мы подрастем,

Вместе в школу пойдем!

Мотивационная часть

Ребята, я получила письмо от учителя ежа, из лесной школы. Давайте

посмотрим, что же в нём. Посмотрите,что это? Как вы думаете?

Дети:- Это карта.

- Для чего нужна карта? Кому она нужна? (Ответы детей)

Верно, кара необходима людям для того что бы найти путь. Она нужна

путешественникам, туристам.

Сегодня мы оправимся в путешествие. Переходя по стрелочкам, мы сможем

найти что-то интересное и очень важное. Давайте рассмотрим её. Ребята, да

это же карта, по которой мы можем дойти до школы!

-Ребята, сколько вам лет? Может вы ещё малы идти в школу?

- Хотите ли вы идти в школу? Почему?

- Зачем надо ходить в школу?

- Как называется человек, который учит детей?

- Как называется время, когда дети внимательно слушают учителя?

- Как называется время когда можно немного отдохнуть?

- Что получают дети за выполнение на уроке заданий?

- Как называется ребёнок который ходит в школу?

- А вы уже школьники? Как можно назвать ребёнка который ходит в детский

сад?

- Вы можете рассказать чем школа отличается от детского сада? (дети

называют признаки по очереди)

- Что нужно иметь школьнику что бы быть готовым к урокам?

- Что такое урок? Чем на них занимаются дети?

- Что такое домашнее задание?

- Зачем надо выполнять домашнее задание?

- Что нового появится в вашей жизни когда вы пойдёте в школу?

Какие вы молодцы! Как много знаете о школе!

Практическая часть

Я смотрю вы готовы отправиться в путешествие. Как вы думаете, сегодня мы

с вами попадём в школу? (Нет) Конечно нет! У нас есть только часть карты,

но она поможет вам стать ближе к вашей заветной цели.

(Зафиксировать карту на доске)

Итак мы отправляемся. (Звонит звонок). Для начала нам надо размяться.

Давайте сделаем «Весёлую зарядку». Я буду показывать вам карточки, а вы

постарайтесь быстро выполнять те движения, которые на них изображены.

Какие вы молодцы! Мы прошли по первой стрелке. (Кладём стрелку на пол)

Упр. «Собирание портфеля»

Цель: уточнить знания детей о школьных принадлежностях, развитие

слуховой кратковременной памяти, развитие внимания.

Сейчас давайте сядем за столы. Все первоклассники знают что нужно брать с

собой в школу. Давайте соберём воображаемый портфель. Первый участник

говорит: -я положу в портфель…Следующий участник повторяет название

предмета, которое назвал предыдущий, добавляет свой предмет, следующий

называет первые два предмета и свой. Последний называет все предметы.

Молодцы! Вы прошли по следующей стрелке.

Кинезиологическое упр.

Цель: синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, памяти,

речи.

Что за чудо-чудеса

Раз рука, и два рука

Вот ладошка правая

Вот, ладошка левая

И скажу вам не тая

Руки всем нужны, друзья!

Глазки влево посмотрели,

Глазки вправо посмотрели.

Вверх и вниз,

Нашли верхний левый уголок,

Нижний правый уголок,

Верхний правый уголок,

Нижний левый уголок.

Упр. «Угадай геометрическую фигуру»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительной памяти, ориентировки на

листе, логическое мышления, слуховое восприятие, произвольности,

закрепить знание геометрических фигур.

Ребята, посмотрите на карту. Кто это у нас тут такой грустный? Оказывается

у человечка есть вот такие мешочки, но он не знает, что с ними делать.

Давайте вместе разберёмся.

Сейчас я раздам вам «Волшебные мешочки», альбомные листы и карандаши.

В мешочке лежит засекреченная геометрическая фигура. Сейчас вы по

очереди, с закрытыми глазами попробуете на ощупь угадать, что же это за

фигура. (Дети по очереди достают и называют фигуру).

Молодцы! Перед вами лежит лист. Сейчас возьмите свою фигуру и обведите

её в левом-верхнем углу листа. Далее нарисуйте её без применения фигуры в

правом-нижнем углу.

Поменяйтесь фигурами с соседом. (Спросить у детей, какие фигуры у них

оказались)

- Обведите фигуру в правом-верхнем углу. Нарисуйте её в левом-нижнем

углу.

Соедините одинаковые фигуры линиями. В месте пересечения линий

нарисуйте фигуру весёлого человечка.

Ребята, вы выполнили все задания. Скажите пожалуйста, время которое вы

потратили на выполнение заданий? (Урок)

- А стрелочки которые вы получаете за выполнение заданий на что похожи?

- Что бывает после урока? (Перемена)

- Для чего нужна перемена?

- Чем можно заняться на перемене?

Давайте немного отдохнём и устроим перемену.

(Звонит звонок)

Мы перейдём по стрелочке и окажемся на полянке.

Дыхательное упр

Цель: стабилизация и активизация энергетического потенциала организма.

Положите ладошку себе на животик. (Руку кладём на область диафрагмы)

Сели в круг дошкольники

Потрогали животики.

То животик поднимается, (вдох через нос)

То животик опускается. (выдох через рот, губки трубочкой. 5-6 раз)

Ребята, в какие игры можно играть на перемене?

( Настольные, подвижные, можно пообщаться, почитать…)

Сейчас мы поиграем в одну очень интересную, весёлую игру. Называется он,

«Представление».

Игра «Представление»

Цель: развитие выразительности, жестов, мимики, воображения.

Ребята, перед вами лежат картинки. Они перевёрнуты. На каждой из этих

картинок изображён какой- то предмет. Ваша задача, по очереди выбрать себе

картинку, при этом не показывая её никому. Подумать. А потом изобразить

движениями, мимикой тот предмет, который изображён на картинке.

Релаксационное упр.

Цель: расслабление, снятие эмоционального напряжения.

Давайте сядем в круг, закроем глаза. (Звучит приятная музыка) Представьте,

что вы оказались на полянке. Кругом зелёная травка и много разноцветных

цветов которые источают приятные ароматы. Солнечный зайчик прыгнул вам

на головку. Погладьте его. Потом он перепрыгнул к вам на лоб, потом на нос,

на щёчки, на губки, на шею, на плечи и т.д

Ребята, посмотрите на карту. Оказывается, мы прошли по всем стрелочкам на

этой части карты. Что вам понравилось больше всего? Наше путешествие

ещё не закончилось. Учитель Ёж обязательно пришлёт для вас продолжение

карты.

До встречи, ребята!



В раздел образования