Автор: Черных Светлана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР детский сад №26 "Росинка"
Населённый пункт: город Арсеньев
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Ветка сирени"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по
познавательному и художественно- эстетическому развитию с
использованием нетрадиционной техники аппликации (торцевания)
«Ветка сирени».
Цель: Расширение представлений детей о Великой отечественной войне,
формирование патриотических чувств.
Задачи:
Обучающие: Закрепить навыки речевой продуктивной деятельности на
патриотическом материале. Способствовать развитию памяти, логического
мышления. Совершенствовать аппликативную технику торцевания. Закрепить у
детей навыки работы с бумагой.
Развивающие: Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук,
индивидуальные творческие способности, образное мышление, воображение,
любознательность, фантазию.
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны,
чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину. Воспитывать навыки
сотрудничества в коллективном творчестве.
Предполагаемый результат: Расширяется представление детей о подвигах
советского народа. Сформируется умение представить творческо-поисковый
продукт в индивидуальной, коллективной деятельности.
Предварительная работа: Беседы о ВОВ; чтение художественной литературы,
художественно-творческая деятельность; прослушивание музыкальных
произведений, посвященных ВОВ; просмотр презентаций «О Блокаде»,
«Родина-мать зовет», «Парад на красной площади», просмотр плакатов о
войне; рассматривание орденов и медалей; чтение писем с фронта; сбор
информации из «Семейного архива» об участвовавших в войне родственниках
воспитанников группы, разучивание стихотворений о ВОВ; создание газеты
«Память о войне в моей семье», сюжетно-ролевые и режиссерские игры по
теме; посещение библиотеки, экскурсии в музей.
Оборудование и материалы: Сюжетные картинки, иллюстрации, доска, мяч,
газета « Память о войне в моей семье», гофрированная бумага, альбомный
лист, клей, кисточки, тряпочки, карандаши.
Словарная работа: подвиг, герой, ветеран, фронт, Отечество, штаб, землянка,
командир, обелиск, партизан.
Ход занятия:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе продлится до вечера.
Проводится игра в кругу с мячом «Назови веселые слова», а теперь «Назови
добрые слова»
Воспитатель: Про одно такое доброе слово есть стихотворение. Давайте
присядем и послушаем его. Дети садятся на стулья.
Ребенок: Я рисую слово Мир
Над землею солнце светит,
На траве играют дети, речка синяя, а вот-
Пароход по ней плывет.
Вот дома- до неба прямо!
Вот цветы, а это мама,
Рядом с ней, сестра моя
Слово «Мир» рисую я.
Воспитатель: - Вот что значит мир! И мы с вами живем в мире, в мирной стране.
- А что такое война? (ответы детей)
Воспитатель: Война- это страшное слово. Она страшна своими звуками, своими
последствиями (зло, голод, смерть, горе, разруха).
- Какое государство напало на нашу страну? (ответы детей)
- Почему её называют Великой? (ответы детей)
- Почему её называют Отечественной? (ответы детей)
- Чем закончилась война? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Великой Победой. В честь этого праздника в нашей
группе был организован проект «Мы о них никогда не забудем».
-Что мы с вами уже делали?
-Что еще будем делать?
Дети рассказывают о подготовке к празднику, о проделанной работе,
оформление газеты «Память о войне в моей семье».
Воспитатель: Еще мы готовим концерт, посвященный Дню Победы, на который
будут приглашены наши уважаемые ветераны.
-Кого называют ветеранами? (ответы детей)
-А давайте приготовим подарок ветеранам. Я предлагаю вам выполнить
аппликацию «Ветка сирени».
_Что такое сирень? (ответы детей)
-Почему именно сирень?
Воспитатель: Когда закончилась война (в мае 1945года) цвела сирень. И люди
встречали ветками сирени воинов- освободителей. Сирень- это символ весны,
светлого праздника. Она стала для наших прадедов символом Победы.
-Чтобы работа получилась красивой, давайте рассмотрим сирень. Посмотрите,
какая она красивая, яркая.
-Какого цвета бывает сирень? ( ответы детей) сирень может быть разного цвета
(белая, сиреневая, фиолетовая). Гроздь сирени состоит из нескольких цветков,
собранных в соцветия. Цветы расположены близко друг к другу.
- Посмотрите теперь на листья. Какой формы и цвета листья сирени? (ответы
детей)
Нашу аппликацию будем выполнять в технике торцевания. Мы уже выполняли
работы в этой технике. Давайте вспомним, почему она так называется
«торцевание»? (ответы детей) Воспитатель просит детей рассказать, как они
будут наклеивать бумагу. (ответы детей): карандаш ставим на квадрат бумаги,
пальцами прижимаем бумагу к карандашу, намазываем клеем цветок на силуэт
сирени).
Прежде, чем приступать к работе мы встанем и разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко, солнышко (хлопают)
Золотое донышко
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (показывают волну)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх)
Дети выполняют работу.
Рефлексия: ребята, а вам понравилось, чем мы с вами занимались?
-Молодцы, вы сегодня славно потрудились. Посмотрите, какая трогательная
работа! Ветка сирени получилась такая объёмная, как настоящая.
-Какой техникой вы пользовались?
-Было трудно выполнять?
-Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Воспитатель просит детей встать в круг, взяться за руки и повторять слова:
Пусть всегда будет (дети)- солнце!
Пусть всегда будет (дети)- детство!
Пусть всегда будет (дети)- дружба!
Пусть всегда будет (дети)- мир!