Напоминание

" Ребенок и природа"


Автор: Вакилова Ильвира Мунавировна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 30
Населённый пункт: Г. Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект-занятие-развлечение по безопасности дошкольников.
Тема: " Ребенок и природа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия – развлечения по безопасности

дошкольников цикл ‘’ Ребенок и природа ‘’ в старшей группе

МБДОУ детский сад № 30 Воспитатель Вакилова И.М.

Цель: Закрепить и уточнить правила безопасного поведения во время грозы,

в случае лесного пожара , при купании в водоемах , знания о съедобных и не

съедобных грибах, о солнечных ожогах . Учить находить дорогу в лесу. Помочь

овладеть элементарными навыками поведения в природе.

ХОД

Под песню В.Я. Шаинского ''Вместе весело шагать'' дети входят в музыкальный

зал.

Воспитатель: - Дети, послушайте, как поют птицы, журчат ручей.

Такая красивая поляна, располагайтесь, снимайте рюкзаки, здесь мы сделаем

привал.

(Фонограмма ‘’Голоса леса”), выходит старичок - Лесовичок .

Лесовик: - Кто вы такие? С чем пожаловали?

Воспитатель: - Мы – туристы! Хотели погостить у тебя в лесу.

Собрать грибы да ягоды , искупаться в твоем озере.

Ты нам позволишь?

Лесовик: - Ну что ж! Я разрешу вам, если вы отгадаете мою загадку: ’’ Без рук,

без ног, а в гору быстро идет? ‘’

( Ответы детей)

Лесовик: - Правильно – огонь. А что вы знаете про огонь?

( Ответы детей)

Лесовик: - А что бывает, когда люди неправильно обращаются огнем?

( Ответ детей)

Лесовик: - А вы знаете, как нужно правильно обращаться огнем?

Воспитатель: - Конечно, знаем! Сейчас тебе расскажем.

Выходят дети (в руках символы).

1 ребенок: - От горящей спички летом

Загораются леса,

Если ты забудешь это,

Не спасут и чудеса.

2 ребенок: - Взрослый! Не бросай окурки!

Огонек сыграет в жмурки

Но чуть дунет ветерок

Тут в открытую, не прячась

Перепрыгнет наудачу

На верхушки сосен, елей,

Лес погубит, птиц и зверя.

3 ребенок: - Но бывает, что пожары

Возникают без огня:

Кто-то бросил стеклотару

На пригорке возле пня,

А бутылка – линза та же

Сфокусирует лучи.

И затлеет, вспыхнет даже

Все сухое, как в печи!

4 ребенок: - Заливай костер водою!

Засыпай его песком!

Склянки, что грозят бедою

Спрячь от солнца, а потом

Убери, что бросил кто-то.

С чистой совестью уйдешь

Так нетрудною работой

От пожара лес спасешь!

Воспитатель: - А если пожар все же начался, что нужно делать?

( Дети отвечают)

Лесовик: - Ну. Молодцы! Вы знаете правила обращения с огнем.

А то тут недавно приходили два туриста мусора набросали, костер оставили,

чуть лес не подожгли. Если увидите их, расскажите им эти правила. Счастливого

вам отдыха. До свидания!

( Лесовик уходит)

Воспитатель: - Ребята! Какое озеро красивое. Наверное, можно искупаться.

Шарик: - Ой! Какая водичка! Как я сейчас нырну с этого крутого бережка!

Матроскин: - А я – то плавать не умею. Я на матрасе поплыву!

Шарик: - Я разбегаюсь! Ура! ( Прыгает в воду)

Ой- ой- ой! Тону!

( Воспитатель и дети спасают его, бросают веревку и круг)

Воспитатель: - Вот, видите, ребята. Не зря говорят: «Не зная броду, не суйся в

воду».

Мне

кажется,

ребята,

им

нужно

рассказать

правила

безопасного

поведения на воде.

Дети повторяют правила:

1.

Не

ныряй

в

незнакомых

местах:

не

известно,

что

там

может

оказаться на дне.

2.

Не заходи в глубокое место, если не умеешь плавать.

3.

Не стой в тех местах, откуда можно упасть в воду.

4.

Не заплывай далеко на матрасах и надувных плотах, они могут

перевернуться или сдуться.

Воспитатель: - А что нужно делать, если вы увидели, сто человек тонет?

Шарик: - Я знаю!

Если в речке тонет друг,

Если он идет на дно –

Брось ему веревку, круг

Палку, мяч или бревно!

Воспитатель: - Ну что ж, правильно! Но давайте дополним.

( Дети дополняют)

Воспитатель: - После купания можно и позагорать. А что такое загар? И почему

кожа темнеет на солнце?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А если долго находиться на солнце без головного убора?

Дети: - Можно получить солнечный удар.

Воспитатель: - Назовите правила защиты от солнца.

( Ответы детей)

Маша (из леса): - Ау! Ау! Ау!

Воспитатель: - А вот и гостья к нам.

( Из леса выходит девочка)

Маша: - Здравствуйте, люди добрые! Меня зовут Маша.

Воспитатель: - Машенька, ты, наверное, в лесу заблудилась?

Маша: - Нет, что вы! Я одна в лес не хожу! У меня здесь бабушка недалеко в лесу

грибы собирает, мы ей поможем собрать грибы. Сейчас проверим, знаете ли вы

грибы :

Растут в лесу сестрички,

рыжие…(лисички).

Я в красной шапочке расту

под стройною осиною,

меня узнаешь за версту,

зовусь я…(подосиновик).

Возле леса на опушке,

украшая темный бор,

вырос пестрый, как Петрушка,

ядовитый…(мухомор).

Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их…(опята).

А это красавец на беленькой ножке.

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки. (Мухомор)

На толстой белой ножке

Коричневая шляпка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает….(боровик).

У него не варочный вид,

воланчик на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб.

Учти - он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки!

Его называют…..(бледной поганкой)

-Вам было интересно собирать грибы? А правильно ли мы собираем их?

Кто знает, как правильно собирать грибы?

Воспитатель говорит о том, что главное - не нарушать места, где растут грибы.

Воспитатель: - Вот какая молодец! Знает правила поведения в лесу, чтобы не

заблудиться.

Маша: - А выто знаете?

(Ответы детей)

Маша: - Ну, молодцы! Вы в лесу не заблудитесь!

До свидания!

(Маша уходит)

Воспитатель : - Какая хорошая погода, давайте встанем, потанцуем и споем

песню про лето.

( Физминутка)

- Что-то небо стало серым, появились большие тучи, кажется, надвигается

гроза. Ребята, скажите, когда происходит это явление?

( Ответы детей)



В раздел образования