Напоминание

В стране веселого детства


Автор: Макарова Елена Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 10"
Населённый пункт: город Усолье-Сибирское Иркутской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: В стране веселого детства
Раздел: начальное образование





Назад




Литературный праздник

«В стране весёлого детства»

Подзвучка «Ералаш»

Выходят два клоуна и начинают вести разговор:

1 клоун - А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли?

2 клоун - Что вылил? Я ничего не вылил…

1 клоун - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?

2 клоун - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли?

1 клоун - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?

2 клоун - Нет, я не выл!

1 клоун - Ну, и они не выли!

2 клоун - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!

1 клоун - Нет, не я один, а мы…

2 клоун - Кто это – мы?

1 клоун - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я…

2 клоун - Кто – вымытые?

1 клоун - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я…

2 клоун - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему,

невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?

1 клоун - Что променяли?

2 клоун - Я говорю – не про меня ли?

1 клоун - Ах, вас не променяли!

Вместе: - Нет, нам никак не разобраться.

Наш праздник может начинаться!

Первый Ведущий:

Жила в стране советской,

А может, не советской,

А может, в стране детской,

Что тоже хорошо!

Писательница детская!

А может, и не детская.

А может, поэтесса

Агния Барто!

Детей она любила!

Для них она творила!

Стихи о них писала,

Давайте их прочтем!

А может, прочитаем,

На сцене их сыграем,

А может, протанцуем

И даже пропоем!

Второй

в е д у щ и й . Яркий, добрый, безграничный мир детства! Мир, в

котором всё просто и понятно: дружба искренняя и на века, смех звонкий и от души,

обида

на

пять

минут.

Мир,

в

котором

каждый

прожитый

и

грядущий

день

наполнены глубинным смыслом. Мир открытий и откровений.

В этом мире идут только теплые дожди, радуга яркая и во весь горизонт, а

главное – ты любишь весь этот мир просто за то, что он есть.

Но, к сожалению, детство проходит, а вместе с ним исчезает и его волшебный

мир.

Первый

в е д у щ и й . Наш сегодняшний праздник посвящён А. Л. Барто,

писательнице, которая сохранила на страницах своих книг картинки мира детства.

Агния Львовна Барто посвятила всю свою жизнь детской поэзии, книги Барто вошли

в каждый дом, каждую семью, в каждую школу, а главное, завоевали сердца многих

миллионов детей. А ведь это совсем непросто! Мир детства особый и вовсе не

похож на мир взрослых.

Второй в е д у щ и й . Агнии Барто удалось найти внутреннее единство двух

миров – взрослого и детского. Ведь в каждом взрослом живёт ребёнок. Сегодня у

всех

присутствующих

взрослых

есть

возможность

вновь

прикоснуться

к

миру

детства, а у детей открыть для себя что-то новое в творчестве Агнии Барто.

Первый в е д у щ и й . Итак, начнём путешествие в мир поэзии Барто!

Ведущий:

Годы проходят, а стихи Барто знают и помнят: дети, их мамы и папы, бабушки и

дедушки. И это не удивительно. Ведь вы, ребята, ещё не были читателями, ни одной

буквы не знали, а уже слушали и с удовольствием запоминали добрые, звонкие

стихи Агнии Львовны, которые вам читали родители.

В течении месяца мы с вами читали произведения Агнии Барто, рисовали рисунки,

готовили поделки к ее стихотворениям.Сегодня на нашем празднике мы подведем

итоги конкурсов, вспомним любимые стихи Барто, прочитаем их, поговорим о

жизни и творчестве писательницы.

- А начнём с кроссворда.

Перед Вами кроссворд, разгадать который вам поможет, пожалуй, самая

знаменитая книжка Агнии Львовны «Игрушки»

Его уронили на пол, ему оторвали лапу

(мишка)

Они скакали за корабликом по быстрой реке

(лягушки)

В ней чуть не утонул Танин мячик. (речка)

На ней верхом можно поехать в гости

(лошадка)

Он не привык ездить в грузовике

(кот)

Ей шлет поклоны слон

(слониха)

- Какое же слово получилось по вертикали? (игрушки)

- Сборник стихов А.Барто «Игрушки» увидел свет в 1936 году, а первые книжки

стихов для детей – «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка» были опубликованы в

1925 году, когда Агнии было всего 19 лет.

- Родилась А.Л.Барто 4 февраля1906 года в Москве в семье ветеринарного врача.

Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. С любовью

вспоминая об отце, Агния Львовна писала: «Явственно слышу и сейчас голос отца,

читающего мне, маленькой, басни Крылова. Помню, как отец показывал мне буквы,

учил меня читать». Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно

Агния занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной. Но

любовь к поэзии, к детям победила.

« Писать стихи меня учили многие, каждый по-своему» - вспоминала Агния

Львовна и называла имена В.Маяковского, К.Чуковского, С.Маршака. В 1938 году

было написано стихотворение «Снегирь», которое очень понравилось С.Я.Маршаку.

Сегодня, на нашем празднике его прочитают призеры конкурса чтецов «Я расту»

(…) 1 класс. Подзвучка nachalo-fanfary

СНЕГИРЬ

На Арбате, в магазине,

За окном устроен сад.

Там летает голубь синий,

Снегири в саду свистят.

Я одну такую птицу

За стеклом видал в окне,

Я видал такую птицу,

Что теперь не спится мне.

Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла...

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекла.

Из-за этой самой птицы

Я ревел четыре дня.

Думал, мама согласится -

Будет птица у меня.

Но у мамы есть привычка

Отвечать всегда не то:

Говорю я ей про птичку,

А она мне про пальто.

Что в карманах по дыре,

Что дерусь я во дворе,

Что поэтому я должен

Позабыть о снегире.

Я ходил за мамой следом,

Поджидал ее в дверях,

Я нарочно за обедом

Говорил о снегирях.

Было сухо, но галоши

Я послушно надевал,

До того я был хорошим -

Сам себя не узнавал.

Я почти не спорил с дедом,

Не вертелся за обедом,

Я "спасибо" говорил,

Всех за все благодарил.

Трудно было жить на свете,

И, по правде говоря,

Я терпел мученья эти

Только ради снегиря.

До чего же я старался!

Я с девчонками не дрался.

Как увижу я девчонку,

Погрожу ей кулаком

И скорей иду в сторонку,

Будто я с ней незнаком.

Мама очень удивилась:

- Что с тобой, скажи на милость?

Может, ты у нас больной -

Ты не дрался в выходной!

И ответил я с тоской:

- Я теперь всегда такой.

Добивался я упрямо,

Повозился я не зря.

- Чудеса,- сказала мама

И купила снегиря.

Я принес его домой.

Наконец теперь он мой!

Я кричал на всю квартиру:

- У меня снегирь живой!

Я им буду любоваться,

Будет петь он на заре...

Может, снова можно драться

Завтра утром во дворе?

Агния Львовна, встречаясь со своими читателями часто предлагала: « Я прочту

лишь первую строчку, а вы сами продолжите остальное». Не было случая, чтобы

ребята не вспомнили стихотворение. Поиграем в игру«Продолжи стихотворение».

Уронили мишку… (на пол),

Оторвали мишке… (лапу).

Всё равно… (его не брошу),

Потому что он… (хороший).

Я люблю свою… (лошадку).

Причешу ей шерстку… (гладко),

Гребешком приглажу… (хвостик)

И верхом… (поеду в гости).

Нет, напрасно мы решили

Прокатить... (кота в машине).

Кот... (кататься не привык),

Опрокинул… (грузовик).

Спать пора… (уснул бычок),

Лёг в... (коробку на бочок),

Сонный мишка... (лёг в кровать),

Только слон… (не хочет спать).

Головой... (кивает слон),

Он слонихе… (шлёт поклон).

Звучит аудиозапись песни «Наташка-первоклашка».

Наши школьные конкурсы, которые мы посвятили творчеству Агнии Барто

назывались «Я расту» и за это время вы и правда подросли. А вот что произошло с

одной из девочек расскажет нам призер конкурса чтецов (…)1 класс «Я выросла».

Подзвучка

Я ВЫРОСЛА

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

- Агния Барто хорошо знала детей, писала о детях и для детей. Мастерство

поэтессы без назидательности и нравоучения весело и остроумно высмеять

недостатки ребят делает её произведения действенными и доходчивыми. Читая её

стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно

брать пример, а с кого лучше не стоит. Послушайте истории про некоторых девочек.

Приглашается призер конкурса чтецов (…) 1Класс «Любочка». Подзвучка «Кукла

Барби»

Любочка

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на пpазднике

Собеpутся в кpуг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех всех подpуг.

Кpужится и юбочка

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Hо если к этой Любочке

Вы пpидете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с тpудом.

Она кpичит еще с поpога,

Объявляет на ходу:

- У меня уpоков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в тpамвае -

Она билета не беpет.

Всех локтями pаздвигая,

Пpобиpается впеpед.

Говоpит она, толкаясь:

- Фу какая теснота!-

Говоpит она стаpушке:

- Это детские места!

-Hу садись, - вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей кpасе.

Случается, что девочки

Бывают очень гpубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.

Приглашается призер конкурса чтецов (…)3 класс «Надюша» Подзвучка «Шире

круг»

НАДЮША

Встали девочки чуть свет,

В сад спешит бригада.

Говорит Надюша вслед:

— Больше всех им надо!

Посадили деревца —

И заботы хватит.

Для чего же без конца

Бегать, поливать их?

В гости к девочке больной

В праздник шла бригада,

Снова голос за спиной:

— Больше всех им надо!

Я у девочки больной

В будни посидела,—

Что мне тратить выходной

На такое дело?

— Надя, где твоя душа? —

Говорит бригада.

И, орешки шелуша,

Надя молвит не спеша:

- Для чего же мне душа,

Больше всех мне надо?!

- Каждое стихотворение А.Барто – какой-то факт детской жизни. Стихи

злободневны и понятны, поэтому они любимы ребятами. Характерная речь ребёнка,

главного героя стихов, разговорная интонация – вот основные свойства её поэзии.

Большинство героев стихотворений не имеют имени, например, одна девочка...

Приглашаются призеры конкурса чтецов со стихотворением «Девочка чумазая» 2

класс (…) Подзвучка «Грязнуля»

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка,а зебра,

ноги-как у негра.

- Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слёз:

- Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ

- Будучи уже знаменитым поэтом и общественным деятелем, Агния Львовна

постоянно была окружена детьми. Она встречалась со своими читателями в школах,

детских садах, интернатах, библиотеках.

Выступление А.Л.Барто (видеозапись)

- Агния Львовна была очень популярной, причём не только в нашей стране.

Стихи её переведены на 72 языка и печатаются в разных странах!

Писала Агния Львовна всегда. По домашней легенде, первые свои стихи она написала

в четыре года. Детские стихи Барто любят и взрослые. В них юмор и лирика, грусть и

радость. Она пишет легко и серьезно, а главное – не повторяет себя и других.

Приглашается призер конкурса чтецов (…) 1 класс «Мама - болельщица» Подзвучка

«Горошинки цветные»

МАМА-БОЛЕЛЬЩИЦА

Я занимаюсь боксом,

Я увлекаюсь боксом,

А мама уверяет,

Что дракой я увлекся

— Беда!— вздыхает мама.—

Я так удручена,

Что вырастила сына я

Такого драчуна!

Я маму звал

В боксерский зал,

Она мне отказала.

— Нет,— говорит,— я не могу,

Я убегу из зала!—

И заявила прямо:

— На бокс смотреть противно!

Я говорю ей:— Мама!

Ты мыслишь не спортивно!

Вот предстоит мне первый бой,

Мне так нужна победа,

Противник мой привел с собой

Двух бабушек и деда.

Явилась вся его родня,

Все за него, против меня.

Он видит всю свою семью,

Поддержку чувствует в бою,

А я расстроен! Я сдаю!

А защищать мне нужно честь

Школьников Рязани.

Вдруг вижу — мама,

Мама здесь!

Сидит спокойно в зале,

Сидит в двенадцатом ряду,

А говорила — не приду!

Я вмиг почувствовал подъем —

Сейчас противника побьем!

Вот он при всех ребятах

Запутался в канатах.

— Ну, как я дрался? Смело?—

Я подбегаю к маме.

— Не знаю,— сидела

С закрытыми глазами.

Сатира Барто меткая, острая, но не злая. Автор знает, что у ребенка все впереди, он

может избавиться от своих слабостей и недостатков. Стихотворение «Синицы

возвратились» читает призер конкурса (…)3 класс Подзвучка «Колючки»

Синицы возвратились

— Где вы были?

Далеко ли?

— На Арбате были,

В школе.

Заглянули в третий класс.

(Тут они вздохнули обе.)

Там Смирнов отстал в учебе,

И, представьте, из-за нас!

«Скачет шустрая сенница»,—

Написал он на доске,

И за это единица

У Смирнова в дневнике.

Он расстроился, бедняжка,

Слезы брызнули из глаз.

Да и нам, конечно, тяжко,

Что неверно пишут нас.

Рассказали нам синицы:

— В коридоре что творится!

Стайкой скачут ученицы,

Мчатся мальчики гурьбой,

Все кричат наперебой.

Мы охотно скачем сами

Вверх и вниз, туда-сюда,

Но такими голосами

Не кричим мы никогда.—

Тут вздохнули две синицы

И вспорхнули со страницы.

- А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных

жизненных ситуациях, о чём мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично

знала детские проказы, маленькие хитрости, и умела весело обо всем рассказывать.

Она владела неоценимым даром юмора, умела заставить смеяться своих читателей

над их же недостатками. Читать стихи А.Барто очень легко и интересно. Читаешь и

сразу представляешь себе этих ребят живо, как будто встречал их в жизни.

Приглашается призер конкурса чтецов (…)4 класс «Чудо на уроке» Подзвучка

«Вальс Снежинки»

ЧУДО НА УРОКЕ

Я однажды ненароком

Задремала за уроком.

Мне уютно и приятно,

Я на лодочке плыву,

И одно мне непонятно,

Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда

Раздается вдалеке:

- Шура Волкова,

к доске!

И вот тут случилось чудо:

Я на лодочке плыву

И во сне кувшинки рву,

А урок я без запинки

Отвечаю наяву.

Получила тройку с плюсом,

Но вздремнула я со вкусом.

- Энергичная, яркая, стремительная, А.Л.Барто успевала всё. Она сочиняла стихи,

делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Но любимым жанром

поэтессы всегда оставались веселые стихи. Некоторые из этих стихов стали

песнями. Одну из них мы сегодня и споем. «Любитель-рыболов»

Песня «Любитель-рыболов»

С утра сидит на озере

Любитель-рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов:

"Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля"

Озеро глубокое,

Удачным будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов

"Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля".

Песенка чудесная -

И радость в ней, и грусть,

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.

"Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля".

Как песня начинается,

Вся рыба расплывается...

"Тра-ля!"

- А. Барто никогда не хотела обидеть и навсегда осудить маленького человека, она

знала, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от

своих дурных привычек. Она верила, что ребята могут вырасти настоящими людьми,

самостоятельными и честными, хорошими товарищами. Насмешки в стихах Барто

не ранят, не убивают, но заставляют, как бы со стороны, оглянуться на себя и

увидеть в себе самом что-то такое, над чем можно посмеяться вместе со всеми,

внутренне устыдившись и раскаявшись. Приглашается призер конкурса чтецов (…)

4 класс «Юный натуралист» подзвучка «Три желания»

ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ

В пустой коробке спичечной

Целая семья,

В пустой коробке спичечной

Четыре муравья.

Я изучаю их привычки,

Их образ жизни,

Внешний вид.

- Положи на место спички!-

Вдруг мне бабушка велит.

Не удалось мне стать ученым,

Пришлось на место спички класть.

А муравьи в траве зеленой

Успели скрыться

И пропасть.

Перечитываем детское письмо к Агнии Львовне: «Я Вас люблю и оборачиваю в

бумагу. Когда Вы порвались, я Вас склеила».

А вот еще одно письмо: «Мы хотим, чтобы Вы жили долго... Как слон».

Барто всегда писала впрок, чтобы стихотворение вырастало вместе с читателем. Она

всегда шла навстречу одному поколению и провожала другое.

Стихи Агнии Львовны критика сравнивала со страной мягких детских игрушек. Они

легко запоминаются. Их ритм сродни ритму озорной девчонки, скачущей на одной ножке

и играющей в классики.

Приглашается победитель конкурса чтецов (…) 4 класс «Королева»

Подзвучка «Маленькая королева»

КОРОЛЕВА

Если до сих пор нигде вы

Не встречали королевы,-

Поглядите - вот она!

Среди нас живет она.

Всем, направо и налево,

Объявляет королева:

- Где мой плащ? Его повесьте!

Почему он не на месте?

У меня портфель тяжелый -

Донесешь его до школы!

Я дежурной поручаю

Принести мне кружку чая

И купите мне в буфете

Каждый, каждый по конфете.

Королева - в третьем классе,

А зовут ее Настасьей.

Бант у Насти

Как корона,

Как корона

Из капрона.

Подзвучка «Новогодняяя мелодия. Волшебная музыка»

(неожиданно гаснет свет и звучит новогодняя музыка, появляется Дед Мороз и

Снегурочка)

Здравствуйте, ребятки,

Здравствуйте, румяные,

Весёлые синеглазки,

Озорные кареглазки,

Всем вам привет от сказки!

А с зелёными глазами

Есть ребята в этом зале?

Не может быть, что нет!

Зелёный – это ёлки цвет!

А ёлка сегодня именинница,

Она не важничает, не чинится,

К себе гостей ждёт,

Ведь нынче праздник – Новый год!

Подросли, большими стали,

А меня-то вы узнали? (Дети отвечают: «Да!»)

Кто я? (Дети: «Дед Мороз!»)

Всё такой же я седой,

С длинной белой бородой!

Но с вами вместе хоть сейчас

Я готов пуститься в пляс!

Становитесь-ка, ребятки,

Поскорее в хоровод,

Песней, танцем и весельем

Встретим дружно… (Дети хором: «Новый год!»)

(поем песню «Новый год идет»

К самому теплому, радостному празднику Новому году Агния Барто написала немало

прекрасных стихов. Их отличает некая особая лукавинка, тонкий юмор, лежащий для

кого-то на поверхности, а кому – то кажущийся скрытым.

Приглашается призер конкурса чтецов (…)3 класс «Дело было в январе»

Подзвучка «Песня о снежинке»

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат.

Обманули волка.

Дело было в январе,—

Подумал он, что на горе

Украшенная елка.

А вот другое стихотворение про Деда Мороза. Оказывается, что Деда Мороза нужно

защищать. А от кого? Ни от кого, просто настаивать на том, что сказочный персонаж Деде

Мороз существует. И об этом нам расскажет призер конкурса чтецов (…)1 класс

«В защиту Деда Мороза» Подзвучка «Здравствуй, Новый год»

В ЗАЩИТУ ДЕДА МОРОЗА

Мой брат (меня он перерос)

Доводит всех до слез.

Он мне сказал, что Дед Мороз

Совсем не Дед Мороз!

Он мне сказал:

-В него не верь! -

Но тут сама

Открылась дверь,

И вдруг я вижу -

Входит дед.

Он с бородой,

В тулуп одет,

Тулуп до самых пят!

Он говорит:

-А елка где?

А дети разве спят?

С большим серебряным мешком

Стоит, обсыпанный снежком,

В пушистой шапке дед.

А старший брат твердит тайком:

-Да это наш сосед!

Как ты не видишь: нос похож!

И руки, и спина! -

Я отвечаю: - Ну и что ж!

А ты на бабушку похож,

Но ты же не она!

Кто приходит в Новый год

Тихо на носочках?

Кто подарки вам кладет

В разные носочки?

Кто на елке оставляет

Сладкие конфеты?

Знают все меня на свете,

Взрослые и дети!

Ну конечно, ну конечно,

Это я, ваш Дед Мороз!

Кроме красочных подарков

Поздравленье вам принес:

Поздравляю с Новым годом

Всех людей без исключенья,

Чтобы в жизни никогда

Не встречали огорченья!

Вот и подходит к концу наше представление. Но стихи Агнии Львовны остаются с нами

навсегда.

До новых встреч!

Ансамбль первоклассников исполняет песню «Я расту»



В раздел образования