Автор: Бирюля Таисия Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ ДОД ДДТ Чулымского района
Населённый пункт: Новосибирская область город Чулым
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Букет из осенних листьев
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей Чулымского района
Дом детского творчества
Творческое объединение художественно-эстетической направленности
«Простые уроки рисования»
Конспект занятия 1 год обучения.
6-7 лет
Тема: Букет из осенних листьев.
Автор: Бирюля Таисия
Николаевна
педагог дополнительного
образования
Чулым, 2018
Тема: Букет из осенних листьев.
Цели и задачи занятия:
- научить изображать листья деревьев, используя нетрадиционную технику
рисования «печать»;
- учить располагать листья в рисунке таким образом, чтобы создать букет из
листьев;
- дать представление о разнообразии и строении листьев;
- развивать творчество, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
- воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Материалы:
альбомные
листы,
восковые
мелки,
листья
разных
пород
деревьев.
План занятия:
Организационный момент.
Введение в тему.
Теоретическая часть.
Физкультминутка.
Практическая работа.
Анализ работ.
Итог занятия.
Ход занятия.
Организационный момент.
Сегодня на занятии, мы вспомним:- какие бывают листья, основные правила
натюрморта.
Вы познакомитесь новой техникой рисования «печать».
Выполним натюрморт «Букет из осенних листьев» в технике «печать»
Но сначала послушайте стихотворение.
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой
Ты куда листок…постой.
О чем это стихотворение?
(Ответы детей)
В лесу много деревьев разных пород, и
листья на деревьях то – же
разные. Используя загадки, давайте вспомним, какие деревья растут в наших
лесах, рассмотрим литья этих деревьев, определим цвет, форму и размер.
1. Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
2. Разбежались по опушке
в белых платьицах подружки.
(Береза)
3. Весной зеленела Осень в сад к нам пришла
Летом загорела, Красный факел зажгла,
Осенью надела Бусы факелом горят,
Красные кораллы.
(Рябина)
4.Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
5.Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
6.Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
Рассмотреть коллекцию осенних листьев. Какой цвет преобладает в
этих листьях? Чем отличаются листья друг от друга? (Ответы детей)
Предложить потрогать листья руками, почувствовать структуру листьев на
ощупь.
Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё ниже, ниже.
Теоретическая часть.
Сегодня
я
предлагаю
вам
нарисовать
натюрморт.
Натюрморт
-
французское слово, переводится как «мертвая природа». Натюрморт – это
жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных
предметов. На картине или фотографии могут быть цветы, фрукты, посуда и
другие
предметы,
расположенные
так,
чтобы
получилась
гармоничная
композиция.
Ой, лесные мышки – шалунишки пробежали и запутали все буквы в
слове ОЦЯКПИМИОЗ. Это
слово
обозначает
важный
этап
в
работе
художника над произведением. И обозначает составление, соединение частей
рисунка в единое целое в определенном порядке. Да это композиция.
Практическая работа.
Чтобы изобразить букет из осенних листьев в технике «Печать» нам
нужно:
- нарисовать вазу (педагог на мольберте вместе с детьми рисует вазу),
предложить выбрать любой цвет и форму вазы;
- составить композицию из листьев;
- показать технику «Печать» с помощью восковых мелков и осенних
листьев (подложить листочек под альбомный лист, ребром воскового мелка
провести 2-3 раза по листу, получается отпечаток).
Анализ работ.
Выставка рисунков
Итог занятия:
Ребята, в какой технике мы сегодня с вами рисовали?
Почему цвета: желтый, красный и оранжевый являются основными?
Что вы узнали нового?