Напоминание

Букет из осенних листьев


Автор: Бирюля Таисия Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ ДОД ДДТ Чулымского района
Населённый пункт: Новосибирская область город Чулым
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Букет из осенних листьев
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей Чулымского района

Дом детского творчества

Творческое объединение художественно-эстетической направленности

«Простые уроки рисования»

Конспект занятия 1 год обучения.

6-7 лет

Тема: Букет из осенних листьев.

Автор: Бирюля Таисия

Николаевна

педагог дополнительного

образования

Чулым, 2018

Тема: Букет из осенних листьев.

Цели и задачи занятия:

- научить изображать листья деревьев, используя нетрадиционную технику

рисования «печать»;

- учить располагать листья в рисунке таким образом, чтобы создать букет из

листьев;

- дать представление о разнообразии и строении листьев;

- развивать творчество, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

- воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Материалы:

альбомные

листы,

восковые

мелки,

листья

разных

пород

деревьев.

План занятия:

Организационный момент.

Введение в тему.

Теоретическая часть.

Физкультминутка.

Практическая работа.

Анализ работ.

Итог занятия.

Ход занятия.

Организационный момент.

Сегодня на занятии, мы вспомним:- какие бывают листья, основные правила

натюрморта.

Вы познакомитесь новой техникой рисования «печать».

Выполним натюрморт «Букет из осенних листьев» в технике «печать»

Но сначала послушайте стихотворение.

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой

Ты куда листок…постой.

О чем это стихотворение?

(Ответы детей)

В лесу много деревьев разных пород, и

листья на деревьях то – же

разные. Используя загадки, давайте вспомним, какие деревья растут в наших

лесах, рассмотрим литья этих деревьев, определим цвет, форму и размер.

1. Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

2. Разбежались по опушке

в белых платьицах подружки.

(Береза)

3. Весной зеленела Осень в сад к нам пришла

Летом загорела, Красный факел зажгла,

Осенью надела Бусы факелом горят,

Красные кораллы.

(Рябина)

4.Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

5.Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

6.Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

Рассмотреть коллекцию осенних листьев. Какой цвет преобладает в

этих листьях? Чем отличаются листья друг от друга? (Ответы детей)

Предложить потрогать листья руками, почувствовать структуру листьев на

ощупь.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё ниже, ниже.

Теоретическая часть.

Сегодня

я

предлагаю

вам

нарисовать

натюрморт.

Натюрморт

-

французское слово, переводится как «мертвая природа». Натюрморт – это

жанр изобразительного искусства, изображающий группу неодушевленных

предметов. На картине или фотографии могут быть цветы, фрукты, посуда и

другие

предметы,

расположенные

так,

чтобы

получилась

гармоничная

композиция.

Ой, лесные мышки – шалунишки пробежали и запутали все буквы в

слове ОЦЯКПИМИОЗ. Это

слово

обозначает

важный

этап

в

работе

художника над произведением. И обозначает составление, соединение частей

рисунка в единое целое в определенном порядке. Да это композиция.

Практическая работа.

Чтобы изобразить букет из осенних листьев в технике «Печать» нам

нужно:

- нарисовать вазу (педагог на мольберте вместе с детьми рисует вазу),

предложить выбрать любой цвет и форму вазы;

- составить композицию из листьев;

- показать технику «Печать» с помощью восковых мелков и осенних

листьев (подложить листочек под альбомный лист, ребром воскового мелка

провести 2-3 раза по листу, получается отпечаток).

Анализ работ.

Выставка рисунков

Итог занятия:

Ребята, в какой технике мы сегодня с вами рисовали?

Почему цвета: желтый, красный и оранжевый являются основными?

Что вы узнали нового?



В раздел образования