Напоминание

"Страна мальчиков и девочек"


Автор: Лутикова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 104
Населённый пункт: г. Сочи
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Тема: "Страна мальчиков и девочек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение детский сад

общеразвивающего вида № 104 г. Сочи

Воспитатель: Лутикова И.Н.

Конспект

непосредственно

образовательной

деятельности

по

социально-коммуникативному развитию

«Страна мальчиков и девочек»

Возрастная группа: подготовительная.

Ц е л ь : способствовать

гармоничной

полоролевой

идентификации

дошкольника.

Задачи:

формировать

навыки

согласовывать

действия

с

действиями

партнера при выполнении работы в паре;

познакомить

с

последовательностью

возрастного

развития

человека;

способствовать развитию умений в игровом задании подбирать

предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от

их пола; по набору предметов делать умозаключения;

формировать

между

мальчиками

и

девочками

отношения,

основанные

на

нравственных

нормах;

развивать

основы

социального взаимодействия мальчиков и девочек.

Методы и приемы:

практические (игровые, работа с раздаточным материалом);

наглядные (рассматривание, показ);

слове сные

(вопро сы,

речевая

проблемная

с и ту а ц и я ,

рассказывание)

Формы организации детской деятельности:

двигательная деятельность (Игра «Круг добра»);

игровая (игры «Найди пару», дидактическая игра «Возрастная

последовательность»);

познавательно-исследовательская

(решение

проблемной

ситуации);

коммуникативная

(беседы,

речевая

проблемная

ситуация,

вопросы, ситуативный разговор);

восприятие художественной литературы (рассказывание историй,

обсуждение)

Демонстрационный

и

раздаточный

материал: фонограмма

песни

«Из чего же сделаны наши мальчишки?», мяч, фотографии мамы или папы

ребенка в детском возрасте, наглядность - девочка,

девушка, женщина;

мальчик, юноша, мужчина; картинки-половинки для игры «Найди себе пару»

(изображение

предметов);

изображение

«сердца»

-

основа

для

коллажа;

картинки

для

мальчиков,

девочек;

кирпичики,

кукла

бибабо

«злой

волшебник», клей, кисточки; для игры «комплименты» повязка для глаз

I.

Мотивация: сегодня по дороге в детский сад я услышала спор

мальчика и девочки. Они спорили между собой, кто важнее, мальчик или

девочка? А чтобы разобраться кто прав, послушаем песню (прослушивание

песни Ю. Чичкова сл. Я. Халемского «Из чего же из чего же…»).

Цель: Как вы думаете, почему авторы песни по-разному описывают

девочек и мальчиков!

- А чтобы узнать кто важнее, мы постараемся вместе разобраться в этом

вопросе. (А как получить точный ответ на этот вопрос?)

II. Актуализация знаний.

Совместная работа с детьми:

Воспитатель:-

Для

начала

я

приглашаю

вас

встать

в

круг,

я

буду

задавать вам вопросы, вы будете отвечать на них.

«Игра с мячом» (воспитатель бросает мяч ребенку и он отвечает на

вопросы)

- Ты кто?

- Назови имена девочек.

- Назови имена мальчиков.

- Мальчики и девочки одинаковые?

- Что любят мальчики?

- Что любят девочки?

- Что умеют мальчики?

- Что умеют девочки?

- Девочки какие?

- Мальчики какие?

- Кем ты будешь когда вырастешь: дядей или тетей?

- Мужем или женой?

- Папой или мамой?

Воспитатель: А теперь ответьте мне все вместе, кто важнее, главнее,

лучше девочки или мальчики? Давайте разбираться дальше.

Воспитатель: Ребята,

я

хочу

кое-чем

поделиться

с

вами.

Вчера

я

перебирала

фотографии

и

нашла

эту

(показывает

фото

6-7

летнего

воспитателя). Посмотрите, кто это на фотографии? Это маленькая девочка,

такая же по возрасту как и вы. У девочки есть имя. Хотите знать какое? Имя

девочки Ира. Догадались? Правильно, это я - Ира. Ира – это мое имя. Когда я

была маленькая меня называли ласково Ирочка, Иришка. А сейчас меня

называют Ирина Николаевна. У вас тоже есть свои имена, и у ваших мам и

пап, дедушек и бабушек есть имена.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подойти к столу и посмотреть на

фотографии этих девочек и мальчиков. Может быть кто-то из них вам знаком?

Если вы кого-то узнали, готовы ли вы рассказать нам о них? (рассказы детей

по детским фотографиям их мам и пап).

Пример: Когда моя мама была маленькой девочкой ее звали…

А теперь она стала женщиной, ее зовут…

III. Введение в занятие новых знаний.

Воспитатель: ребята,

давайте

познакомимся

с

тем,

как

взрослеют

девочки

и

мальчики

(воспитатель

обращает

внимание

на

иллюстрации,

изображающие взросления ребенка).

Воспитатель: Ребенок вырастая становится мальчиком, потом юношей

(молодым

человеком),

взрослея

становится

мужчиной

(папой),

а

потом

пожилым человеком (дедушкой).

-

девочка

вырастая

становится

девушкой,

взрослея

становится

женщиной (мамой), а затем пожилым человеком (бабушкой).

Вопросы к детям:

- Кто старше, юноша или мужчина?

- Кто младше, мальчик или юноша?

- Кто старше, женщина или бабушка?

- Кто старше, девушка или дедушка?

Воспитатель: Кто вам из взрослых читает сказки дома?

Воспитатель: Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому

что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть и ненадолго

очутиться в сказке. Скажу вам по секрету: этого хотят даже взрослые. И

сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. (Воспитатель рассказывает

сказку).

«Много лет назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили

доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и

благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и

любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые.

Они жили дружно и весело и никогда не сорились.

(показ кукольного злого волшебника и постройка стены из кирпичиков).

Но однажды пролетал над той страной злой волшебник. Увидел он

дружных, веселых и счастливых ребят, и закипела у него злость. Как же так,

возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он

выкрал всех мальчиков и девочек и поселил их всех отдельно друг от друга. А

между ними построил высокую-высокую каменную стену. Так появились

Страна девочек и Страна мальчиков. Шли годы, и дети забыли, что когда-то

они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто

не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках

никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они

много-много лет».

Совместная деятельность.

Воспитатель: Но

оказывается

есть

одно

тайное

средство

против

волшебства, которое нам поможет разрушить стену. И тогда мальчики и

девочки

соединятся

и

опять

будут

дружить.

Для

этого

мы

должны

превратиться

в

спасателей

и

выполнить

несколько

сложных

заданий.

С

каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока

совсем не разрушится.

Вы

готовы

помочь

этим

мальчикам

и

девочкам?

Закрывайте

глаза,

повернитесь

на

месте

и

скажите

«Покружись,

повернись,

в

спасателя

превратись».

Открывайте

глаза,

кажется

мы

на

месте.

Предлагаю

вам

выполнить первое задание. Я раздам вам части картинок, а вы должны

собрать целое и найти себе пару. Игра «Найди себе пару».

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, объединившись в

пары, а объединили нас общие интересы, игрушки, в которые любят дружно

играть девочки и мальчики. Первое задание объединило нас и сейчас мы

можем убрать первый кирпичик (дети садятся рядом со своей парой).

Воспитатель: В жизни взрослых и детей происходят разные ситуации.

И сейчас нам предстоит задание-испытание, в котором будут принимать

участие наши дети. А как должны поступать мальчики и девочки, они нам

покажут.

Моделирование ситуации через проигрывание этюдов.

1 Ситуация «Лужа» (Мальчик помогает девочки перейти через лужу,

подав ей руку).

Воспитатель: Мальчику приятно, когда им восхищаются, он хочет, чтобы

девочка его оценила.

Воспитатель вопрос к девочке: Что ты скажешь своему рыцарю?

Девочка: Я тебе очень благодарна, ты самый внимательный.

( Убирают второй кирпичик)

2

Ситуация

«Запачкался».

Мальчик

играл

в

футбол.

Неожиданно

споткнулся и упал. Встает, потирая ушибленное место. К нему подходит

девочка, она помогает отряхнуть ему грязь.

Мальчик: Спасибо, ты настоящая подруга

(Убирают третий кирпичик).

3

Ситуация

«Тяжелая

ноша» (Мальчик помогает девочке нести

тяжелую ношу, например сумки).

Девочка: Спасибо. Я тебе очень благодарна ты такой заботливый и

сильный.

(Убирают четвертый кирпичик).

4

Ситуация

«Дежурные» (Мальчик уронил чашку и тарелку, чашка

разбилась. Девочка спешит ему на помощь, она берет веник, поднимает пол)

Мальчик: Спасибо, я тебе очень благодарен. Без твоей помощи мне

никак не обойтись.

(Убирают пятый кирпичик).

5

Ситуация

«Проходи

пожалуйста» (Мальчик пропускает девочку

впереди себя, открыв ей дверь).

Девочка: Спасибо, я тебе очень признательна.

(Убирают шестой кирпичик).

6

Ситуация

«Карандаш

сломался» (Дети

рисовали.

Один

из

мальчиков

сидел

грустным

и

не

рисовал.) Девочка

спросила

мальчика:

«Почему ты не рисуешь?» - «У меня карандаш сломался, - ответил мальчик».

Возьми мой, у меня есть еще! - предложила девочка.

Мальчик: Спасибо, ты меня выручила.

(Убирают седьмой кирпичик).

Воспитатель хвалит детей

Воспитатель: Ай да мальчики умеют заботиться и помогать, а девочки

могут быть внимательны к мальчикам.

Игра «Круг добра»

Воспитатель:

1,2,3,4,5

В круг добра начнем играть

Ты водящим становись,

На волшебный стул садись (ведущему закрывают глаза).

Дети в кругу взявшись за руки, говорят слова:

В круг добра мы встаем,

…(имя) мы добро пошлем

Отгадайте, кто подходил,

добрые слова дарил.

Выбранный

воспитателем

ребенок

нежно

прикасаясь

к

ведущему

говорит комплимент.

(После игры убирается восьмой кирпичик, дети садятся)

Воспитатель: Какие вы добрые, внимательные. Это п о м о г л о

н а м

разрушить всю стену. А чтобы в нашу страну мальчиков и девочек вернулись

веселье и дружба, выполним последнее задание.

Воспитатель: Каждый из вас выбирает предмет, который подходит вам

как мальчику и как девочке и подарит его ребятам из волшебной страны.

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Воспитатель: Следующее задание. Необходимо разделиться на две

команды в создании коллажа девочки для мальчиков и наоборот.

составлении

коллажа

из

картинок,

на

которых

изображены

любимые предметы мальчиков и девочек).

Дети

наклеивают

выбранные

предметы,

ориентируясь

на

схемы

силуэты мальчика и девочки.

(Звучит фонограмма песни «Из чего же, из чего же…»)

Воспитатель:

Правильно

ли

подобраны

предметы?

Мальчики

вы

согласны с девочками? А вы девочки?

(Воспитатель убирает последний кирпичик)

Воспитатель: Задания все выполнены и пора возвращаться домой.

Покружись, повернись дома окажись.

(Слышен сигнал о приходе смс сообщения, воспитатель зачитывает)

Дорогие

мальчики

и

девочки

большое

вам

спасибо!

Вы

помогли

разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной

общей Стране дружбы.

V Рефлексия.

Воспитатель:

Как вы теперь можете ответить на вопрос, кто важнее мальчик

или девочка?

Как достигли результата, что нам помогло?

Самое

главное

не

кто

важнее,

а

как

поступаю

мальчики

и

девочки, как ни умеют дружить и помогать, любить друг друга.

Мы

с

вами

поняли

про

мальчиков

и

девочек

важные

вещи,

которые помогут быть дружными и внимательными друг к другу.

Сегодня мы поговорили о мальчиках и девочках. Все ли у нас

получилось?

Вы, безусловно, разные, но есть у вас много общего. Главное

нужно уважить друг друга и ладить между собой. Вам предстоит

учиться в школе много лет. Мальчики должны защищать девочек

и помогать ми, а девочки – по достоинству оценивать мальчиков.

И если вы будете дружить, всем будет хорошо.

О чем вы расскажите дома?



В раздел образования