Напоминание

"Кто живет в водном царстве"


Автор: Тихонова Ирина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №86 имени Маршала Катукова
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Кто живет в водном царстве"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе «Кто живёт в водном царстве»

Цель: Расширить, уточнить и закрепить представление детей о рыбах, их

внешних особенностях, среде обитания, уходе за ними. Развивать интерес и

желание заботится об обитателях водного мира.

Материал: Иллюстрации, открытки с изображением различных видов рыб, в

том числе аквариумных, карточки с моделями, отражающими существенные

признаки рыб, аквариум, настольная игра «Поймай рыбку», акварельные

краски, кисточки, бумага для акварели.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

В тихой заводи речной

Эта хищница – хозяйка,

Огибает стороной её

Мелких рыбок стайка. (Щука)

Стайкой небольших мальков

Поживиться он готов,

А колючим плавником

Рыболовам всем знаком. (Окунь)

Драчун и забияка

Живёт в воде,

Когти на спине – и

Щука не проглотит. (Ёрш)

Есть крылья – не летаю,

Ног нет – а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звёзд не считаю,

Людей избегаю. (Рыба)

Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня побеседуем? Догадались?

Дети: О рыбах.

Воспитатель: Правильно. Где обитают рыбы?

Дети: В реках, озёрах, прудах, морях, океанах.

Воспитатель: Как по месту обитания можно поделить рыб?

Дети: На пресноводных, которые живут в реках, озерах, прудах, где вода

пресная. И морских, которые живут в морях, океанах, где вода соленая.

Воспитатель: Где можно встретить щуку, ерша и окуня?

Дети: В реке, озере.

Воспитатель: Правильно ребята. На столе лежат карточки с моделями,

выберите те модели, которые отражают общие признаки рыб. Дети

выбирают.

Воспитатель: Ребята, опираясь на модели, перечислите общие

характерные особенности внешнего вида рыб.

Дети перечисляют: жабры, плавники, чешуя, обтекаемая форма.

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что рыбы живут в воде. А

могут жить рыбы в лужах? И почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

Людей всегда привлекал подводный мир. Люди не могут жить под водой, а

так хочется узнать, что там происходит. Под водой существует очень

интересный и разнообразный мир, населённый удивительными обитателями

и естественно, у людей возникает желание больше узнать о нём и

познакомиться с ним.

Конечно, самый лучший способ для знакомства – это путешествие. Но

путешествовать под водой сложно и не всегда возможно. Как же тогда быть?

Главное не огорчатся. Есть способ, при котором путешествие доступно

практически всем. И не надо готовиться к долгой и трудной дороге. Нужно

совсем другое: надо пойти в зоомагазин и купить специальный водный

домик. Как он называется?

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Правильно, ребята. А что нужно рыбам кроме чистой воды в

аквариуме? Ведь практически все они прибывают к нам из далёких, очень

тёплых стран, где всегда светло и не бывает зимы.

Дети: Свет, тепло, растения, воздух, корм и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашему аквариуму и внимательно

рассмотрим его обитателей. Вспомните название рыб, которые живут в

нашем водяном доме.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам картинки других аквариумных рыб, а

вы вспомните их название.

Дети называют рыб, которые изображены на картинках.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы нашим друзьям было

хорошо в нашем аквариуме.

Дети. Надо ухаживать за рыбами: доливать чистую воду, аккуратно

подсыпать на дно аквариума песок, промывать камушки и ракушки, следить

за растениями, за температурой воды и освещенностью аквариума,

правильно кормить рыб.

Воспитатель: Молодцы, вы всё сказали правильно. А теперь давайте

поиграем в игру – викторину «Поймай рыбку». Из картона и бумаги сделан

аквариум и рыбки, на которых написаны вопросы. Дети, вытаскивая рыбку

игрушечной удочкой, отвечают на вопрос (вопрос читает воспитатель).

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы, и предлагаем им

немного размяться, прежде чем приступить к рисованию.

Физкультминутка «Разминка».

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивание – руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища вправо и влево.)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

После разминки дети садятся за столы и начинают рисовать водяное царство.

После занятия организуется выставка детских работ.



В раздел образования