Автор: Глазырина Ирина Олеговна
Должность: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №15 "Звёздочка"
Населённый пункт: г.Калтан Кемеровская область
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: "Путешествие в мир красок и фантазии"
Раздел: дошкольное образование
Конспект родительского собрания «Путешествие в мир
красок и фантазии»
Цель: создание условий для овладения родителями в совместной деятельности с
детьми нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования;
установление партнерских отношений родителей с детьми.
Оборудование: шары, акварель, гуашь, салфетки, баночки с водой.
Ход собрания:
Вступительная часть
Педагог: Все мы знаем, что рисование – одно из самых больших удовольствий для
ребенка. В рисунках раскрывается его внутренний мир: ребенок отражает не
только то, что видит вокруг, но и проявляет фантазию. И нам, взрослым, не следует
забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и
эмоционального благополучия детей. Рисование развивает память, внимание,
мелкую моторику, учит ребенка думать, анализировать, сравнивать, сочинять и
воображать. Благодаря этому у него обогащается словарный запас, формируется
связная речь. Но важно помнить, что для рисования нужно использовать не только
стандартные техники, но и нетрадиционные. К ним относятся: рисование
ладошкой, кончиками пальцев, техники «печатаем листьями на бумаге», «узор из
точек» (ватные палочки).
Показ и анализ рисунков детей с использованием нетрадиционных методов
рисования
Педагог демонтирует родителям детские рисунки, рассказывая об использовании
нетрадиционных методов рисования.
Совместное рисование родителей с детьми
Педагог предлагает родителям вместе с детьми порисовать.
Педагог: А сейчас мы предлагаем вам окунуться в мир детства, и вы станете для
детей единомышленниками, партнерами и друзьями.
Выставка работ
Оформление выставки совместных работ в рамках родительского собрания.
Педагог: Надеемся, что вы провели свой вечер с пользой для себя и вашего
ребенка.
Помните:
никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий
рисованием;
старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим вы даете
понять, что он сам не может хорошо нарисовать;
поощряйте ребенка;
объясняйте, что главное – это не рисунок, а фантазия;
рисуйте вместе с ребенком.