Напоминание

"Педагог 21 века - педагог -профессионал"


Автор: Кожевникова Татьяна Павловна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: Байкальский колледж недропользования
Населённый пункт: Бурятия Улан-Удэ
Наименование материала: статья
Тема: "Педагог 21 века - педагог -профессионал"
Раздел: высшее образование





Назад




Байкальский колледж недропользования

Кожевникова ТП

«Учитель – это человек, который учится всю жизнь»

Лизинский ВМ

Педагог 21 века

Педагог, учитель… Целая гамма чувств скрыта в этом коротком

слове: учитель – артист, у которого каждый день – премьера, причем

без

дублей;

учитель

воспитатель,

говорящий

и

показывающий

своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо,

учитель – поводырь, помогающий своим ученикам раскрыть тайны

своей науки, повести их за собой.

Быть педагогом – это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный

труд. Это прежде всего – призвание души, ее состояние. Ведь в

конечном итоге результат деятельности педагога – сформировавшийся

характер

его

ученика,

умение

достойно

жить

в

обществе,

быть

полезным своей стране.

Идёт 21 век и новое тысячелетие а с ними - и новое

время .

В моем представлении педагог 21 века - это прежде всего друг по

отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек,

дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийcя в

пути.

Педагог

21

века

-

это,

безусловно,

всесторонне

развитый

и

образованный

человек.

Свой

предмет,

своя

область

знаний

для

учителя

являются

ведущими.

Способность

к

общению,

обмену

информацией

-

одна

из

ведущих

способностей

педагога.

21

век

отличается

от

других

столетий

своей

информативностью

и

множеством способов передачи и получения информации. Поэтому

педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. 21

век невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим

среди них является компьютер

Однако

любое

техническое

средство

обучения,

даже

самое

современное

и

перспективное,

-

лишь

верный

помощник

для

педагога,

вспомогательное

средство.

Живое,

эмоциональное

учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить,

как

даже

самая

умная

машина

будет

заниматься

духовно-

нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание

творить

самим.

В

век

автоматизации

от

учителя

потребуется

максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Роль

человеческого разума еще более возрастает..

. Непросто говорить о грустном, и все же будем верить, что педагог 21 века

станет,

наконец,

специалистом

высокооплачиваемой

профессии.

Та

степень

самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно

будет заслуженно оценена обществом 21 века.

Каковы же требования к педагогу ХХI века. Мы провели опрос среди

студентов и их родителей и получили следующие результаты:

Студенты:

Каким должен быть настоящий педагог?

1)

Он должен быть со студентами на одной волне, но при этом авторитетом

для детей - ( 48,12%)

2)

Он должен отлично знать свой предмет, но при этом не быть занудой –

(18,54%)

3)

Быть умным и справедливым- (11,8%)

4)

Стрессоустойчивым , иначе долго в колледже не протянет – (7,5%)

5)

Быть добрым, но строгим – (6,32%)

6)

Быть спокойным и терпимым – (4,5%)

7)

Быть мобильным, чтобы умел быстро перестраиваться – (2,36%)

8)

Должен чувствовать конъюнктуру и не перечить начальству – (0,86%)

МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ПЕДАГОГЕ 21 ВЕКА:

Итак, какие –же требования предъявляются к педагогу 21 века???

В 21 веке такими требованиями считаются:

высокая гражданская и нравственная позиция, социальная активность

любовь к детям, педагогическая наблюдательность, выдержка.

Чувство юмора

подлинная

интеллигентность,

умение

через

призму

духовно-

нравственной

культуры

смотреть

на

воспитание

детей

и

взаимодействовать с их родителями

внутренний

профессионализм.

Инновационный

стиль

научно-

педагогического

мышления,

готовность

к

принятию

нестандартных

творческих решений

потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему,

компьютерная грамотность

физическое

и

психическое

здоровье,

профессиональную

работоспособность, выносливость. Терпеливость

педагогическая

импровизация,

педагогическая

находчивость

и

актёрское мастерство

ИТОГ:

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в тои вверяют руки.

И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок и твой совет ученики проносят через годы.



В раздел образования